Комплекс направлен на коррекцию произношения звука [с] и на развитие фонематического слуха
Правило красивой речи | Согласные произносить чётко, легко, без напряжения. При произнесении звука [с] кончик языка опускается вниз за нижние зубы, губы растягиваются в улыбке. |
Упражнения |
1. «Заборчик» | Губы растянуть в улыбку. Зубы видны. Удерживать на счёт до 5, напрягая губы. |
2. «Лопатка» | Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении по счет от 1 до 5-10. |
3. «Язычок спит» | Рот широко открыт, зубы видны, язык спокойно лежит на дне рта. |
4. «Пирожок» | Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5-10. |
5. «Покатаем карандаш» | Губы в улыбке. Широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживая язык в таком положении дуть на карандаш, катая его по столу). |
6. «Почистим нижние зубки» | Рот открыт. Губы в улыбке, так чтобы были видны зубы. Кончиком языка «чистим» передние нижние зубы с внутренней стороны, сна- чала делая движения из стороны в сторону, потом сверху вниз. |
7. «Язык перешагивает через нижние зубы» | Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: широким языком до- тронутся до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней. |
8. «Насос» | Поиграем в насос. Мы катались на велосипеде и прокололи колесо. Надо его накачать. Изобразим насос: с-с-с-с… |
9. «Произносим слоги» | Запомни и повтори: са—со—су—сы сы—cy-co—са; со—су—са—сы са—сы—со—су; су—са—сы—со со—су—са—сы. |
10. «Произносим слова» | Повторяйте за мной слова: сад, садик, посадки, посадили, садовник, рос, росток, астры, ирисы, подснежники, гладиолусы, кусты, смородина, слива. |
11. «Составим рассказ» | Составьте рассказ «В саду», используя слова: сад, астры, оса, сливы, скамейка, Соня, Слава, посадили, росли, куст, смородина. |