СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс «Согласные звуки. Звук [щ]»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс направлен на коррекцию произношения звука [щ] и на развитие фонематического слуха.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс «Согласные звуки. Звук [щ]»»


Комплекс «Согласные звуки. Звук [щ


Комплекс направлен на коррекцию произношения звука [щ] и на развитие фонематического слуха


Правило красивой речи

Согласные произносить чётко, легко, свободно, без напряжения. При произнесении звука [щ] широкий кончик языка поднимается вверх за верхние зубы, губы округляются и вытягиваются рупором

Упражнения

1. «Наказать непослушный язычок»

Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.

2. «Чашечка»

Широкий язык положить на нижнюю губу. Приподнять края языка вверх и удержать под счёт до 5.

3. «Приклей конфетку»

Положить широкий кончик языка на нижнюю губу, а затем приклеить кончик языка к нёбу за верхними зубами.

4. «Грибок»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.).

5. «Кто дальше загонит мяч»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

6. «Вкусное варенье»

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать

верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из сторо- ны в сторону.

7. «Маляр»

Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.

8. «Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и дуть на чёлку. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда чёлка полетит вверх.

9. «Змея шипит»

Как шипит маленькая змейка? Змейка шипит мягко: щ-щ-щ-щ.

Пошипи, как змейка: щ-щ-щ-щ…

10. «Произносим слоги»

Запомни и повтори:

ща - ща -ща щё -щё - щё щу - щу -щу щи - щи - щи ще -ще - ще ща -щё - щу щё - щу - щи - ще

щу -щи - ще - щё

щи - ще - ща - щё ще - ща - щё - щу

ащ - ащ - ащ ущ - ущ - ущ ощ - ощ - ощ ыщ - ыщ - ыщ ящ - ящ -ящ ещ - ещ - ещ

11. «Произносим слова»

Повторяй за мной слова: щенок, тщедушный, защищать, угощать, щучка, лещик, восхищать.

12. «Перескажем рассказ»

Перескажи рассказ.

Щенок.

У Васи есть щенок. Он совсем маленький и тщедушный, но очень умный и уже умеет защищать своего хозяина. Щенок очень любит Васю. И Вася любит своего щенка. Он часто угощает своего щенка то небольшой щучкой, то лещиком. Всех восхищает Васин щенок.

(Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!