СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс «Согласные звуки. Звук [ч]»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс направлен на коррекцию произношения звука [ч] и на развитие фонематического слуха

Просмотр содержимого документа
«Комплекс «Согласные звуки. Звук [ч]»»


Комплекс «Согласные звуки. Звук [ч


Комплекс направлен на коррекцию произношения звука [ч] и на развитие фонематического слуха


Правило красивой речи

Согласные произносить чётко, легко, свободно, без напряжения. При произнесении звука [ч] губы округляются и вытягиваются рупором. Кончик и спинка языка поднимаются вверх и прижимаются к бугорочкам за верхними зубами, а затем резко отрываются.

Упражнения

1. «Наказать непослушный язычок»

Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.

2. «Чашечка»

Широкий язык положить на нижнюю губу. Приподнять края языка вверх и удержать под счёт до 5.

3. «Приклей конфетку»

Положить широкий кончик языка на нижнюю губу, а затем приклеить кончик языка к нёбу за верхними зубами.

4. «Грибок»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.).

5. «Кто дальше загонит мяч»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

6. «Вкусное варенье»

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

7. «Маляр»

Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.

8. «Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

9. «Произносим звуки»

Произносить звуки [т’] и [ш’] сначала по отдельности, а затем слитно до получения звука [щ].

10.«Кузнечик стрекочет»

Как стрекочет кузнечик? Вот послушайте: ч-ч-ч-ч. Давайте поигра- ем в кузнечиков.

11. «Произносим слоги»

Запомни и повтори:

ач-оч-уч ыч-яч-ёч юч-ич-еч ач-еч-яч оч-уч-юч уч-ёч-ич ыч-еч-ач еч-юч-оч

ча—чо—чу чи—чё—чу чо—чу—ча чё—чи—чу чу—чи—че ча—чё—чи чи—чо—чу чо—чу—чё

12. «Произносим слова»

Повторяйте за мной слова: очки, мальчик, очень, чтение, читать, Танечка, Вовочка, внучок.

13. «Перескажем рассказ»

Перескажите рассказ.

Очки.

Вовочка - маленький мальчик. Он очень любит чтение, но не знает букв и поэтому не умеет читать. Танечка учится в школе. Она умеет читать и писать. И Вовочка хочет научиться читать кни- ги. А пока внучку читает книги дедушка. Дедушка надевает очки, садится с внучком на диван и начинает читать.

-Дедушка, купи мне очки! Я очень хочу научиться читать!

(Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.)