СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель комплексной работы: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа 1 класс»



Любопытный Ежик

8 Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять.

15 Увидел красную клюквинку и наколол на серую

22 иголочку. Увидел жёлтые листья и тоже наколол.

29 Заметил, наконец, в голубой луже голубую звезду. 36 Тоже хотел наколоть - да ничего не вышло.

43 Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком:

47 пусть до утра полежит.

54 А утром под лопухом вместо голубой звезды

60 нашёл большое красное солнышко. Вот ёж

62 смеялся. Очень.









I вариант (слабый)

Литературное чтение (читательские компетенции)

Задание 1.

Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.


Задание 2.

Подумай, что ты прочитал: рассказ, сказку или загадку?

Подчеркни нужное слово.


Рассказ сказка загадка


Задание3 .

Кто является главным героем произведения?

Выбери и запиши это слово: солнышко, ёжик, звезда.

_______________________________________


Подчеркни правило, которое встретилось в этом слове.


Задание 4.

Что встречал на своём пути ёжик?

Выбери и подчеркни соответствующие картинки.


Русский язык

З адание 5.

Укажи цифрой, сколько предложений в данном тексте.

Задание 6.

Спиши любое предложение из текста. Проверь себя. Если надо, исправь ошибки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

1) Найди в тексте слова, выделенные жирным шрифтом. Запиши их.

_ _____________ звуков; букв

_ _____________ звуков; букв

Выполняй работу с этими словами:

2) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

3) Поставь в словах ударение.

4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.

5) Найди в этих словах и обведи букву, не обозначающую звука.



Математика

Задание 8.

У большинства видов ежей есть хвост. Правда, он очень короткий – всего

3 см, поэтому его не видно из-под иголок.

Начерти отрезок равный длине хвоста ежа. Подпиши его длину.

Продолжи длину начерченного отрезка на 7см.

Чему равна длина получившегося отрезка. Запиши решение:






















































































































































































































Задание 9.

Сосчитай сколько лапок у двух ежей? Запиши решение.





















































































































































Задание 10.

Иногда ёжик любит полакомиться лесными мышами. Утром он поймал 6 мышек и съел 2 мышки. Сколько мышей осталось у ёжика? Заполни схему. Запиши решение и ответ.





























































































































































































Окружающий мир

Задание 11.

В какое время суток ёж гулял по лесу? Подчеркни это слово и поставь возле него цифру 1.


У тро светло

в ечер ночь

п оздно день


И з предложенных слов выбери те слова, которые тоже относятся к частям суток. Отметьте их .


Задание 12.

Г де гулял ёжик? Отметь верный ответ.

город лес озеро



Задание 13.

О каком времени года говорится в тексте? Подчеркни верный ответ.

Лето весна осень зима


З адание 14.

Отметь примету, не относящуюся к осени.

Д еревья сбрасывают листву.

П оявляются первые листочки.

Листья пожелтели.

Птицы улетают в тёплые края.


Задание 15.

Соедини стрелками пары слов. Если надо перечитай текст ещё раз?

Красная листья

Голубая клюквинка

Жёлтые звезда


Задание 16.

Ты знаешь, что животных различают по числу ног и по покрову тела. Соедини линией название группы животных и то, что их объединяет.


6,

Звери


шесть ног

2, 7,

Птицы

четыре ноги, шерсть

4,

Рыбы

две ноги, два крыла, перья

1,

Насекомые

плавники, чешуя


Выдели животных со сходными признаками и дополни строки таблицы

слева: оса (1), грач (2), муравей (3), карп (4), щука (5), ёж (6), лебедь (7), медведь (8), окунь (9), лиса (10), воробей (11).


Задание 17

Прочитай значения слова. О каком слове идет речь?

1.Небесное тело видимое простым глазом в форме светящейся точки на небе.

2. О деятеле искусства, науке, о спортсмене.

3. Геометрическая фигура, а также предмет с треугольными выступами по окружности.

Напиши это слово.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОЛОДЕЦ!


II вариант

Литературное чтение (читательские компетенции)

Задание 1.

Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.


Задание 2.

Подумай, что ты прочитал: рассказ, сказку или стихотворение?

Подчеркни нужное слово.


Рассказ сказка стихотворение


Задание3 .

Кто является главным героем произведения? Напиши.

Подчеркни правило, которое встретилось в этом слове.

_______________________________________


Задание 4.

Что встречал на своём пути ёжик?

Выбери и подчеркни соответствующие картинки.

Что нашёл ёжик вместо голубой звезды?

Обведи данную картинку.


Русский язык

З адание 5.

Укажи цифрой, сколько предложений в данном тексте.

Задание 6.

Найди в тексте первое предложение. Спиши его. Проверь себя. Если надо, исправь ошибки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

1) Найди в тексте слова, выделенные жирным шрифтом. Запиши их.

_ _____________ звуков; букв

_ _____________ звуков; букв

Выполняй работу с этими словами:

2) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

3) Поставь в словах ударение.

4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.

5) Найди в словах твёрдый согласный звук, не имеющий мягкой пары. Подчеркни букву, обозначающую этот звук.

6) Обведи букву, которая обозначает 2 звука.

Математика

Задание 8.

У большинства видов ежей есть хвост. Правда, он очень короткий – всего

3 см, поэтому его не видно из-под иголок.

Начерти отрезок равный длине хвоста ежа. Подпиши его длину.

Построй второй отрезок, который на 7см длиннее первого.

Подпиши длину второго отрезка. Рядом напиши длину второго отрезка в другой единице измерения.






















































































































































































































Задание 9.

Сосчитай сколько лапок у трёх ежей? Запиши решение.



















































































































































Задание 10.

Иногда ёжик любит полакомиться лесными мышами. Утром он поймал две мышки и несколько вечером. Всего за день он поймал 6 мышей. Сколько мышей поймал ёжик вечером? Заполни схему. Запиши решение и ответ.





























































































































































































Окружающий мир

Задание 11.

В какое время суток ёж гулял по лесу? Подчеркни это слово и поставь возле него цифру 1.


У тро светло

в ечер ночь

п оздно день

И з предложенных слов выбери те слова, которые тоже относятся к частям суток. Отметьте их .

Вспомни, что за чем идёт. Соедини стрелочкой части суток в той последовательности, в которой они идут, начиная со слова «ночь».


Задание 12.

Г де гулял ёжик? Отметь верный ответ.

город полянка лес озеро



Задание 13.

О каком времени года говорится в тексте? Подчеркни верный ответ.

Лето весна осень зима

З адание 14.

Отметь примету, не относящуюся к осени.

Д еревья сбрасывают листву.

П оявляются первые листочки.

Листья пожелтели.

Птицы улетают в тёплые края.

Задание 15.

Соедини стрелками пары слов. Если надо перечитай текст ещё раз?

Красная листья

Голубая клюквинка

Жёлтые солнышко

Красное звезда


Задание 16.

Ты знаешь, что животных различают по числу ног и по покрову тела. Соедини линией название группы животных и то, что их объединяет.

7,

Звери


шесть ног

2, 9,

Птицы

четыре ноги, шерсть

4,

Рыбы

две ноги, два крыла, перья

1,

Насекомые

плавники, чешуя

Выдели животных со сходными признаками и дополни строки таблицы

слева: оса (1), грач (2), муравей (3), карп (4), щука (5), бабочка(6), ёж (7), барсук (8), лебедь (9), медведь (10), окунь (11), лиса (12), воробей (13).


Задание 17.

Выбери одно многозначное слово и напиши его значение.

лужа иголочка лес звезда

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОЛОДЕЦ!

В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:

- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

-умений учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

-обобщённых способов деятельности;

-коммуникативных и информационных умений.

Образование предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных предметных знаний и умений, но и становление их учебной самостоятельности.

Цель комплексной проверочной работы – оценка достижения планируемых результатов учащихся начальной школы по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий».

Мы предлагаем комплексную проверочную работу для учащихся 1-х классов. Структура комбинированной работы включает один текст и 17 заданий к нему на межпредметной основе.

Содержание текста комплексной работы не выходит за пределы жизненного опыта учащихся 1-х классов начальной школы, с одной стороны, а с другой – включает практические ситуации, выходящие за пределы детского опыта.

Выполнение разработанных к тексту 17 заданий предполагают использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов стандарта базового уровня в 1-ый год обучения.

Все предлагаемые нами задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:

-задания с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);

-задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме);

-задания с развёрнутым ответом (где требуется записать решение задачи или обосновать своё мнение по какому-либо вопросу).

Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия, сформированные в результате 1-го года обучения в начальной школе.

Время выполнения комплексной работы – два урока. Работу можно выполнять в два дня.

Выполнение заданий оценивается в баллах (от 0 до 3) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Учитывается полнота и правильность выполнения задания.

Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы.

План комплексной работы

I вариант

№ задания

Учебный предмет, раздел



Объект оценки умения

Тип задания


Уровень сложности


Макси-мальный балл

1

Чтение (навыки чтения)

Фиксируется количество слов, прочитанных ребенком за 1 минуту.


базовый

В баллах не оценива-ется

2

Чтение

Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста (К, П)

ВО

базовый

1

3

Чтение, рус.яз.

Умение осознанно читать текст с целью освоения и использования информации (П)

ВО

базовый

2

4

Чтение

Умение находить информацию, заданную в тексте в явном виде (П)

ВО

базовый

2

5

Русский язык, матема-тика

Умение различать в тексте отдельные предложения, опираясь на характерные признаки (заглавная буква в начале предложения, постановка знаков препинания ( .,?, !) в конце предложения); умение пересчитать предложения (счет в пределах 10) и записать результат с помощью цифр. Умение осуществлять контроль и коррекцию результата деятельности (П, Р)

КО

базовый

1

6

Русский язык

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и коррекцию (Р)

РО

базовый

1

7

Русский язык, матема-тика

Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (Р)

РО, КО

базовый

3

8

Матема-тика

Умение находить информацию, заданную в тексте в явном виде: величину, отвечающую заданному требованию (понимание смысла арифметических действий). Умение чертить отрезки. (П, Р)

РО

базовый

2

9

Матема-тика

Умение осознанно читать текст и использовать информацию: понимать информацию, представленную в неявном виде. Умение переводить текст на язык математики и выполнять необходимые вычисления (П)

РО

повы-шенный

1

10

Матема-тика

Умение решать текстовую задачу, работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, схема) (П)

РО

базовый

2

11

Чтение, окружаю-щий мир

Умение находить в тексте необходимую информацию, заданную в явном виде. Умение воспроизводить знания о сутках (их частях). (П)

ВО

базовый

2

12

Чтение

Умение находить в тексте необходимую информацию, заданную в явном виде (П)

ВО

базовый

1

13

Чтение, окружаю-щий мир

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде: находить в тексте примеры, доказывающие приведённое утверждение (П)

ВО

базовый

1

14

окружаю-щий мир

Умение понимать, устанавливать связи и обобщать информацию, представленную в неявном виде: характеризовать явление по его описанию (П)

ВО

базовый

1

15

Чтение, окружаю-щий мир

Умение осознанно читать текст и находить в нём необходимую информацию, заданную в явном виде. Заполнение предложенной схемы с опорой на заданный текст (К, П)

ВО

пове-шенный

2

16

Окружающий мир

Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Умение устанавливать аналогии (П)

ВО

повы-шенный

2

17

Русский язык

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде: определять слово по его лексическому значению. (К, Р)

КО

повы-шенный

2



Для обозначения типа заданий и видов универсальных учебных действий используются следующие сокращения: ВО – задание с выбором ответа; КО – задание с кратким ответом; РО – задание с развернутым ответом;

П – познавательное УУД; К – коммуникативное УУД; Р – регулятивное УУД


Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы

I вариант

№ задания

Правильный ответ

1

Правильность выполнения этого задания не оценивается. Фиксируется количество слов, прочитанных ребенком за 1 минуту. Если ребенок закончил чтение сказки раньше сигнала учителя, то в таблицу заносится результат «более 62 слов».

2

1 балл – выбран и подчёркнут ответ «сказка».

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

3

2 балла – сделана запись «ёжик» и подчёркнуто сочетание «жи».

1 балл - сделана запись «ёжик», но не подчёркнуто сочетание «жи».

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

4

2 балла – подчёркнуты картинки с изображением «клюквы», «солнышка», «листика», «лопуха», «лужи».

1 балл – при подчёркивании картинок с изображением «клюквы», «солнышка», «листика», «лопуха», «лужи» допущена 1ошибка: 1пропуск или 1 замена.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

5

1 балл – сделана запись «9»

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

6

1 балл – записано предложение из текста (любое) и не допущено ошибок при списывании, либо все ошибки исправлены.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

7

3 балла – из текста выписаны слова: «ёжик», «наколоть»; верно выполнено деление слов на слоги вертикальной чертой и поставлено ударение;

сделана запись: ёжик – 5 звуков, 4 буквы, наколоть – 7 звуков, 8 букв; в слове

«наколот ь » обведена буква «ь», не обозначающая звука.

2 балла - из текста выписаны слова: «ёжик», «наколоть»; выполнено деление слов на слоги вертикальной чертой и поставлено ударение; определено количество букв и звуков в словах; обведена буква, не обозначающая звука, однако допущено 1-2 ошибки.

1 балл –– из текста выписаны слова: «ёжик», «наколоть»; выполнено деление слов на слоги вертикальной чертой и поставлено ударение; определено количество букв и звуков в словах; обведена буква, не обозначающая звука, однако допущено 3-4 ошибки.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

8

2 балла – начерчен отрезок длиной 3см; подписана длина данного отрезка; отрезок продлен на указанную длину – 7см. Записано решение нахождения длины всего отрезка: 3+7 =10 (см)

1 балл –– начерчен отрезок длиной 3см; подписана длина данного отрезка; отрезок продлен на указанную длину – 7см. Записано решение нахождения длины всего отрезка, однако допущена ошибка в ответе при вычислении или не записано решение, но все построения верны.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

9

1 балл – в тексте найдена информация о количестве ежей, воспроизведены знания о количестве лапок у одного ежа, выполнено решение и записан ответ.

Решение: 4+4=8 (л.)

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

10

2 балла – заполнена схема; выполнено решение и записан ответ задачи.

2 ?

6

6-2=4(м.)

Ответ: 4мышки.

1 балл – заполнена схема; выполнено решение и записан ответ задачи, однако допущена ошибка при заполнении схемы или при вычислении.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

11

2 балла – выполненное задание выглядит следующим образом:

утро светло

11

вечер ночь

поздно день

1 балл – задание выполнено полностью, однако при выполнении задания допущена 1 ошибка.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

12

1 балл – выбран и отмечен ответ «лес».

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

13

1 балл – выбран и подчёркнут ответ «осень»

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

14

1 балл – выбран и отмечен ответ «Появляются первые листочки»

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

15

2 балла – соотнесены признаки природных объектов с самими объектами:

Красная листья

Голубая клюквинка

Жёлтые звезда

1 балл – при соотношении признаков природных объектов с самими объектами допущена одна содержательная ошибка.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

16

2 балла – таблица заполнена полностью;

6, 8, 10

Звери


шесть ног

2, 7, 11

Птицы

четыре ноги, шерсть

4, 5, 9

Рыбы

две ноги, два крыла, перья

1, 3

Насекомые

плавники, чешуя








1 балл – при заполнении таблицы допущена 1-2 ошибки.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

17

2 балла – записано слово «звезда» без грамматических ошибок.

1 балл - записано слово «звезда», однако допущена 1 грамматическая ошибка.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.



Таким образом, максимальная оценка за базовый уровень составляет 19 баллов, повышенный уровень 7 баллов.

Показателем успешности выполнения работы (достижение базового уровня подготовки) является получение учащимся 19 баллов . Целесообразно дифференцировать показатели успешности в зависимости от особенностей класса.

О достижении повышенного уровня подготовки можно судить по совокупности результатов, полученных за выполнение базовых и повышенных заданий.

Уровень подготовки:

Повышенный 26 баллов (19 баллов базового, 7 баллов повышенного)

Базовый19 баллов

Низкий 10 баллов





План комплексной работы

II вариант

№ задания

Учебный предмет, раздел



Объект оценки умения

Тип задания


Уровень сложности


Макси-мальный балл

1

Чтение (навыки чтения)

Фиксируется количество слов, прочитанных ребенком за 1 минуту.


базовый

В баллах не оценива-ется

2

Чтение

Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста (К, П)

ВО

базовый

1

3

Чтение, рус.яз.

Умение осознанно читать текст с целью освоения и использования информации (П)

КО

базовый

2

4

Чтение

Умение находить информацию, заданную в тексте в явном виде (П)

ВО

базовый

2

5

Русский язык, матема-тика

Умение различать в тексте отдельные предложения, опираясь на характерные признаки (заглавная буква в начале предложения, постановка знаков препинания ( .,?, !) в конце предложения); умение пересчитать предложения (счет в пределах 10) и записать результат с помощью цифр. Умение осуществлять контроль и коррекцию результата деятельности (П, Р)

КО

базовый

1

6

Русский язык

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и коррекцию (Р)

РО

базовый

1

7

Русский язык, матема-тика

Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (Р)

РО, КО

базовый

3

8

Матема-тика

Умение находить информацию, заданную в тексте в явном виде: величину, отвечающую заданному требованию (понимание смысла арифметических действий). Умение переводить одну единицу длины в другую (соотношение величин), чертить отрезки. (П, Р)

РО

базовый

2

9

Матема-тика

Умение осознанно читать текст и использовать информацию: понимать информацию, представленную в неявном виде. Умение переводить текст на язык математики и выполнять необходимые вычисления (П)

РО

повы-шенный

1

10

Матема-тика

Умение решать текстовую задачу, работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, схема) (П)

РО

базовый

2

11

Чтение, окружаю-щий мир

Умение находить в тексте необходимую информацию, заданную в явном виде. Умение устанавливать связи между понятиями частей суток (П)

ВО

базовый

2

12

Чтение

Умение находить в тексте необходимую информацию, заданную в явном виде (П)

ВО

базовый

1

13

Чтение, окружаю-щий мир

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде: находить в тексте примеры, доказывающие приведённое утверждение (П)

ВО

базовый

1

14

окружаю-щий мир

Умение понимать, устанавливать связи и обобщать информацию, представленную в неявном виде: характеризовать явление по его описанию (П)

ВО

базовый

1

15

Чтение, окружаю-щий мир

Умение осознанно читать текст и находить в нём необходимую информацию, заданную в явном виде. Заполнение предложенной схемы с опорой на заданный текст (К, П)

ВО

пове-шенный

2

16

Окружающий мир

Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Умение устанавливать аналогии (П)

ВО

повы-шенный

2

17

Русский язык

Умение определять из группы слов «многозначные» слова. Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (К, Р)

РО

повы-шенный

2



Для обозначения типа заданий и видов универсальных учебных действий используются следующие сокращения: ВО – задание с выбором ответа; КО – задание с кратким ответом; РО – задание с развернутым ответом;

П – познавательное УУД; К – коммуникативное УУД; Р – регулятивное УУД


Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы

II вариант

№ за-дания

Правильный ответ

1

Правильность выполнения этого задания не оценивается. Фиксируется количество слов, прочитанных ребенком за 1 минуту. Если ребенок закончил чтение сказки раньше сигнала учителя, то в таблицу заносится результат «более 62 слов».

2

1 балл – выбран и подчёркнут ответ «сказка».

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

3

2 балла – сделана запись «ёжик» и подчёркнуто сочетание «жи».

1 балл - сделана запись «ёжик», но не подчёркнуто сочетание «жи».

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

4

2 балла – подчёркнуты картинки с изображением «клюквы», «солнышка», «листика», «лопуха», «лужи»; обведена картинка с изображением «солнышка».

1 балл – при подчёркивании картинок с изображением «клюквы», «солнышка», «листика», «лопуха», «лужи» допущена 1ошибка; обведена картинка с изображением «солнышка», либо все картинки подчёркнуты верно, но картинка «солнышка» не обведена.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

5

1 балл – сделана запись «9»

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

6

1 балл – записано предложение: «Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять». Не допущено ошибок при списывании, либо все ошибки исправлены.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

7

3 балла – из текста выписаны слова: «ёжик», «наколоть»; верно выполнено деление слов на слоги вертикальной чертой и поставлено ударение;

сделана запись: ёжик – 5 звуков, 4 буквы, наколоть – 7 звуков, 8 букв;

в слове « ё жик» подчёркнута буква «ж», обозначающая твёрдый согласный звук, не имеющий мягкой пары; обведена буква «ё», которая обозначает 2 звука.

2 балла - из текста выписаны слова: «ёжик», «наколоть»; выполнено деление слов на слоги вертикальной чертой и поставлено ударение; определено количество букв и звуков в словах; подчёркнута буква, обозначающая твёрдый согласный звук, не имеющий мягкой пары; обведена буква, которая обозначает 2 звука; однако допущено 1-2 ошибки.

1 балл –– из текста выписаны слова: «ёжик», «наколоть»; выполнено деление слов на слоги вертикальной чертой и поставлено ударение; определено количество букв и звуков в словах; подчёркнута буква, обозначающая твёрдый согласный звук, не имеющий мягкой пары; обведена буква, которая обозначает 2 звука, однако допущено 3-4 ошибки.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

8

2 балла – начерчены 2 отрезка: первый -3см, второй -10см. Подписаны длины данных отрезков. Выполнено преобразование длины второго отрезка: 10см=1дм.

1 балл –– начерчены 2 отрезка: первый -3см, второй -10см. Подписаны длины данных отрезков, однако допущена ошибка в преобразовании длины второго отрезка.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

9

1 балл – в тексте найдена информация о количестве ежей, воспроизведены знания о количестве лапок у одного ежа, выполнено решение и записан ответ.

Решение: 4+4+4=12 (л.)

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

10

2 балла – заполнена схема; выполнено решение и записан ответ задачи.

2 ?

6

6-2=4(м.)

Ответ: 4мышки.

1 балл – заполнена схема; выполнено решение и записан ответ задачи, однако допущена ошибка при заполнении схемы или при вычислении.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

11

2 балла – выполненное задание выглядит следующим образом:

утро светло

11

вечер ночь

поздно день

1 балл – задание выполнено полностью, однако при выполнении задания допущена 1 ошибка.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

12

1 балл – выбран и отмечен ответ «лес».

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

13

1 балл – выбран и подчёркнут ответ «осень»

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

14

1 балл – выбран и отмечен ответ «Появляются первые листочки»

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

15

2 балла – соотнесены признаки природных объектов с самими объектами:

Красная листья

Голубая клюквинка

Жёлтые солнышко

Красное звезда

1 балл – при соотношении признаков природных объектов с самими объектами допущена одна содержательная ошибка.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

16

2 балла таблица заполнена полностью;

7, 8, 10,12

Звери


шесть ног

2, 9, 13

Птицы

четыре ноги, шерсть

4, 5, 11

Рыбы

две ноги, два крыла, перья

1, 3, 6

Насекомые

плавники, чешуя








1 балл – при заполнении таблицы допущена 1-2 ошибки.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

17

2 балла – объяснение нескольких лексических значений одного из многозначных слов записано без грамматических ошибок.

1 балл - объяснение нескольких лексических значений одного из многозначных слов записано с 2-3 грамматическими ошибками.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.



Таким образом, максимальная оценка за базовый уровень составляет 19 баллов, повышенный уровень 7 баллов.

Показателем успешности выполнения работы (достижение базового уровня подготовки) является получение учащимся 19 баллов . Целесообразно дифференцировать показатели успешности в зависимости от особенностей класса.

О достижении повышенного уровня подготовки можно судить по совокупности результатов, полученных за выполнение базовых и повышенных заданий.

Уровень подготовки:

Повышенный 26 баллов (19 баллов базового, 7 баллов повышенного)

Базовый19 баллов

Низкий 10 баллов