Итоговая комплексная контрольная работа
3 класс 2020-2021 учебный год
Прочитайте текст, если нужно перечитайте его ещё раз.
Лягушки.
Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах.
Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто не мешает, они могут провести целый день в сладкой дремоте. Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав такую простую добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил. У лягушек хорошо развиты зрение, обоняние, слух.
Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, пауки и улитки.
В Германии и Франции обитает похожая на зелёную озёрная лягушка. Это та самая лягушка, которую французы употребляют в пищу. Она считается деликатесом. В природе существуют различные виды лягушек: лягушка-бык, летающая лягушка, лягушка-древесница.
Как отличить жабу от лягушки? У лягушки кожа гладкая и влажная, а у жабы — пупырчатая и сухая. Лягушка прыгает, а жаба ходит, переваливаясь, потому что у лягушек задние лапки длинные, а у жаб короткие. У лягушки есть зубки, а у жаб нет. Зато у жаб по бокам головы расположены специальные железы, которые выделяют ядовитую жидкость. Человеку она вреда не принесёт, а животному, которое захочет схватить её и съесть, может не поздоровиться. Эта жидкость сильно жжётся.
В основном лягушки – безвредные и полезные существа, которые истребляют массу жуков, слизней и червяков.
(из энциклопедической статьи,Т.А. Кудрявцева)
Фамилия, имя________________________________________
Школа__________________________________ класс________
Основная часть
Литературное чтение
Задание 1. Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой.
Ответ: __________________
Задание 2. Озаглавьте пятую часть текста.
Ответ: ___________________________________________________
Задание 3. Как ты думаешь, куда можно поместить этот текст? Отметьте правильный ответ (можете подчеркнуть).
1) в сборник рассказов о природе;
2) в толковый словарь;
3) в энциклопедию о животных;
4) в поэтическую тетрадь;
Задание 4. Выберите из текста описания лягушки по вопросам и допишите ответ. Ответы должны быть короткими (1-2 слова).
Какая кожа у лягушки? _______________________________
Какие у неё лапки? ___________________________________
Как она передвигается? _______________________________
Есть ли у неё зубки? __________________________________
Задание 5. Укажите близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:
повседневное блюдо;
изысканное блюдо;
вкусное блюдо;
Русский язык
Задание 1. Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:
Имя существительное одушевлённое:
__________________________________________
Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос какие?______________________________________
Глагол, который отвечает на вопрос что делает?_________________________________________
Предлог: ________________________________
Задание 2. Укажите количество букв и звуков.
язык _____ букв, _____ звуков
жить _____букв, ______ звуков
зелёная _____ букв, ____ звуков
Задание 3. Отметьте слово, имеющее следующий состав:
корень - суффикс- окончание
1) пауки;
2) лапки;
3) голова;
Задание 4. Заполните таблицу, указав те признаки существительных, которые ты изучил (род, падеж, число):
Имя существительное | Род | Падеж | Число |
По миру | | | |
В озёрах | | | |
В воду | | | |
Математика
Задание 1. Решите задачу. Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина древесной лягушки 20 мм, летающей – в 4 раза больше, чем древесной. Какова длина озёрной лягушки, если она на 50 мм больше длины летающей лягушки?
Отметьте правильное решение задачи:
(20 ∙ 4) + 50=130 (см.)
(20 + 4) + 50 =74 (мм.)
(20 ∙ 4) + 50=130(мм.)
Задание 2.
В городе Токио в шестидесятые годы двадцатого века установлен памятник лягушке по инициативе студентов.
Подчеркните год, относящийся к этому периоду:
10, 320, 1760, 1960, 3020.
Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?
Запишите разрядный состав числа.
Ответ: _______ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.
Задание 3. Запишите математическое выражение и найдите его значение:
Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорока двух и трёх.
Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Сравните и поставьте знаки = :
5 ч …..400 мин. 91 ∙ 4..…19 ∙ 4
759 - 1 …..759 : 1 4м.8дм..…8м.4дм.
Окружающий мир
Задание 1. Найдите цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка. Отметьте правильный ответ:
комар- змея –лягушка;
комар - лягушка – змея;
лягушка- муха-цапля;
Задание 2. К какой группе животных по способу питания можно отнести зелёную лягушку. Отметьте правильный ответ.
1) хищник; 2) всеядный;
3) растительноядный; 4) насекомоядный.
Задание 3.
Как ты думаешь, почему лягушек считают безвредными и даже полезными существами? В какой части текста содержится эта информация?
Укажите номер части цифрой: ______
Задание 4.
Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить лягушки?
Отметьте правильный ответ.
А) Б) В) Г)
Дополнительная часть
Задание 1. Рассмотрите столбики понятий. В левом столбике рядом с определением поставьте цифру, которая соответствует из правого столбика.
А. Местоимение ___________ 1. член предложения
Б. Сказуемое____________ 2. часть слова
В. Окончание__________ 3. вид предложения
Г. Сложное ___________ 4. часть речи
Задание 2. Заполните таблицу.
Длина прямоугольника | Ширина прямоугольника | Площадь прямоугольника |
5 см | 7 см | |
12 м | | 72 м 2 |
| 22 дм | 88 дм 2 |
4 дм | 3 см | |
Задание 3.
Подберите синонимы к словам из текста и запишите:
Быстро – ____________________________________
Меню – ____________________________________
Уничтожают –_______________________________
Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной контрольной работы в 3 классах
№ заданий | Правильный ответ | Кол-во баллов |
| Основная часть (Базовая) | |
| Литературное чтение | |
1 | Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой. Ответ: 6 | 1балл |
2 | Озаглавьте пятую часть текста. Ответ: Отличие жабы от лягушки. (обучающийся может дать своё название) | 1 балл |
3 | 3) в энциклопедию о животных; | 1 балл |
4 | Выберите из текста описания лягушки по вопросам. Какая кожа у лягушки? Гладкая и влажная. Какие у неё лапки? Длинные. Как она передвигается? Прыгает. Есть ли у неё зубки? Есть. | 4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ. |
5 | Укажите близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»: изысканное блюдо; | 1 балл |
| Максимально: | 8 баллов |
| Русский язык | |
1 | Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи: Имя существительное одушевлённое: Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос какие? Глагол, который отвечает на вопрос что делает? Предлог: | 4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ. |
2 | Укажите количество букв и звуков. язык ___4__ букв, __5___ звуков жить ___4__букв, ____3__ звуков зелёная __7___ букв, __8__ звуков | 3 балла, по 0,5 балла за каждый правильный ответ. |
3 | Отметьте слово, имеющее следующий состав: корень - суффикс- окончание 2) лапки; | 1 балл |
4 | Заполните таблицу, указав те признаки существительных, (род, падеж, число): Имя существительное | Род | Падеж | Число | По миру | м.р. | Д.п. | ед.ч. | В озёрах | ср.р. | П.п. | мн.ч. | В воду | ж.р. | В.п. | ед.ч. | | 4 балла |
| Максимально: | 12 баллов |
| Математика | |
1 | Решите задачу. 3) (20 ∙ 4) + 50=130(мм.) | балл |
2 | 1. Подчеркните год, относящийся к этому периоду: 10, 320, 1760, 1960, 3020. 2.Запишите разрядный состав числа этого числа. Ответ: _1 тыс. _9_ сот. _6_ дес. _0_ед. | 1 балл 1 балл |
3 | Запишите математическое выражение и найдите его значение: Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорока двух и трёх. 85-(42 :3)=71 | 1 балл |
4 | Сравните и поставьте знаки = : 5 ч. 400 мин. 91 ∙ 419 ∙ 4 759 – 1 759 : 1 4м.8дм. 8м.4дм | 4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ. |
| Максимально: | 8 баллов |
| Окружающий мир | |
1 | Найдите цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка. Отметьте правильный ответ: комар - лягушка – змея; | 1 балл |
2 | К какой группе животных по способу питания можно отнести зелёную лягушку. Отметьте правильный ответ. 1) хищник; | 1 балл |
3 | Как ты думаешь, почему лягушек считают безвредными и даже полезными существами? В какой части текста содержится эта информация? Номер части цифрой: 6 | 1 балл |
4 | Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить лягушки? Отметьте правильный ответ. Ответ: Б) | 1 балл |
| Максимально: | 4 балла |
| Основная часть (Базовая) Всего: | 32 балла |
| | |
| Дополнительная часть (повышенная) | |
1 | Рассмотрите столбики понятий. В левом столбике рядом с определением поставьте цифру, которая соответствует из правого столбика. А. Местоимение __4__ Б. Сказуемое__1__ В. Окончание__2__ Г. Сложное _3_ | 4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ. |
2 | Заполните таблицу. Длина прямоугольника | Ширина прямоугольника | Площадь прямоугольника | 5 см | 7 см | 35 см2 | 12 м | 6 м | 72 м2 | 4 дм | 22 дм | 88 дм2 | 4 дм=40см | 3 см | 120 см2 | | 4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ. |
3 | Подберите синонимы к словам из текста и запишите: Быстро – моментально Меню - рацион Уничтожают –истребляют | 3 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ. |
| Максимально: | 11баллов |
| Максимальный балл за всю работы — 43 балла (за задания базового уровня сложности — 32 балла, повышенной сложности — 11 баллов). | |
| | |
| | |
Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в 5 балльной шкале |
90-100% | высокий | «5» |
66 -89% | повышенный | «4» |
50 -65 % | средний | «3» |
меньше 50% | ниже среднего | «2» |
Оценка «5» - 39-43 баллов
Оценка «4» - 29 -38 баллов
Оценка «3» - 21,5-28 баллов
Оценка «2» - менее 21,5 баллов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«______________________________________________________»
Анализ выполнения комплексной работы в 3 классе 2019-2020 уч. год
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Всего в классе | | |
Писали работу | | |
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня | | |
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня | | |
Всю комплексную работу выполнили без ошибок | | |
16– 32 баллов – освоили базовый уровень | | |
32– 43 баллов – освоили базовый и повышенный уровни | | |
Менее 16 баллов – не освоили базовый уровень | | |
Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы | | |
Литературное чтение |
Правильно выполнили задания: |
Правильно выполнили задание №1 | | |
Правильно выполнили задание №2 | | |
Правильно выполнили задание №3 | | |
Правильно выполнили задание №4 | | |
Правильно выполнили задание №5 | | |
Допустили ошибки на: |
№1 | | |
№2 | | |
№3 | | |
№4 | | |
№5 | | |
Русский язык |
Правильно выполнили задания: |
Правильно выполнили задание №1 | | |
Правильно выполнили задание №2 | | |
Правильно выполнили задание №3 | | |
Правильно выполнили задание №4 | | |
Допустили ошибки на: |
№1 | | |
№2 | | |
№3 | | |
№4 | | |
Математика |
Правильно выполнили задания: |
Правильно выполнили задание №1 | | |
Правильно выполнили задание №2.1 | | |
Правильно выполнили задание №2.2 | | |
Правильно выполнили задание №3 | | |
Правильно выполнили задание №4 | | |
Допустили ошибки на: |
№1 | | |
№2.1 | | |
№2.2 | | |
№3 | | |
№4 | | |
Окружающий мир |
Правильно выполнили задания: |
Правильно выполнили задание №1 | | |
Правильно выполнили задание №2 | | |
Правильно выполнили задание №3 | | |
Правильно выполнили задание №4 | | |
Допустили ошибки на: |
№1 | | |
№2 | | |
№3 | | |
№4 | | |
Дополнительная часть |
Правильно выполнили задания: |
Правильно выполнили задание №1 | | |
Правильно выполнили задание №2 | | |
Правильно выполнили задание №3 | | |
Допустили ошибки на: |
№1 | | |
№2 | | |
№3 | | |
Учитель:
Ассистент: