СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа 3 класс»

Итоговая комплексная контрольная работа

3 класс 2020-2021 учебный год



Прочитайте текст, если нужно перечитайте его ещё раз.

Лягушки.

Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах.

Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто не мешает, они могут провести целый день в сладкой дремоте. Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав такую простую добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил. У лягушек хорошо развиты зрение, обоняние, слух.

Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, пауки и улитки.

В Германии и Франции обитает похожая на зелёную озёрная лягушка. Это та самая лягушка, которую французы употребляют в пищу. Она считается деликатесом. В природе существуют различные виды лягушек: лягушка-бык, летающая лягушка, лягушка-древесница.

Как отличить жабу от лягушки? У лягушки кожа гладкая и влажная, а у жабы — пупырчатая и сухая. Лягушка прыгает, а жаба ходит, переваливаясь, потому что у лягушек задние лапки длинные, а у жаб короткие. У лягушки есть зубки, а у жаб нет. Зато у жаб по бокам головы расположены специальные железы, которые выделяют ядовитую жидкость. Человеку она вреда не принесёт, а животному, которое захочет схватить её и съесть, может не поздоровиться. Эта жидкость сильно жжётся.

В основном лягушки – безвредные и полезные существа, которые истребляют массу жуков, слизней и червяков.


(из энциклопедической статьи,Т.А. Кудрявцева)



Фамилия, имя________________________________________

Школа__________________________________ класс________


Основная часть


Литературное чтение



Задание 1. Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой.

Ответ: __________________

Задание 2. Озаглавьте пятую часть текста.

Ответ: ___________________________________________________

Задание 3. Как ты думаешь, куда можно поместить этот текст? Отметьте правильный ответ (можете подчеркнуть).


1) в сборник рассказов о природе;


2) в толковый словарь;


3) в энциклопедию о животных;


4) в поэтическую тетрадь;


Задание 4. Выберите из текста описания лягушки по вопросам и допишите ответ. Ответы должны быть короткими (1-2 слова).

Какая кожа у лягушки? _______________________________

Какие у неё лапки? ___________________________________

Как она передвигается? _______________________________

Есть ли у неё зубки? __________________________________


Задание 5. Укажите близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:

  1. повседневное блюдо;


  1. изысканное блюдо;


  1. вкусное блюдо;



Русский язык


Задание 1. Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:


  1. Имя существительное одушевлённое:

__________________________________________


  1. Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос какие?______________________________________


  1. Глагол, который отвечает на вопрос что делает?_________________________________________


  1. Предлог: ________________________________


Задание 2. Укажите количество букв и звуков.

язык _____ букв, _____ звуков

жить _____букв, ______ звуков

зелёная _____ букв, ____ звуков


Задание 3. Отметьте слово, имеющее следующий состав:

корень - суффикс- окончание

1) пауки;

2) лапки;

3) голова;

Задание 4. Заполните таблицу, указав те признаки существительных, которые ты изучил (род, падеж, число):


Имя существительное

Род

Падеж

Число

По миру




В озёрах




В воду








Математика

Задание 1. Решите задачу. Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина древесной лягушки 20 мм, летающей – в 4 раза больше, чем древесной. Какова длина озёрной лягушки, если она на 50 мм больше длины летающей лягушки?

Отметьте правильное решение задачи:


  1. (20 ∙ 4) + 50=130 (см.)


  1. (20 + 4) + 50 =74 (мм.)


  1. (20 ∙ 4) + 50=130(мм.)


Задание 2.

В городе Токио в шестидесятые годы двадцатого века установлен памятник лягушке по инициативе студентов.

  1. Подчеркните год, относящийся к этому периоду:

10, 320, 1760, 1960, 3020.

  1. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Запишите разрядный состав числа.

Ответ: _______ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.

Задание 3. Запишите математическое выражение и найдите его значение:

Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорока двух и трёх.


Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. Сравните и поставьте знаки = :


5 ч …..400 мин. 91 ∙ 4..…19 ∙ 4


759 - 1 …..759 : 1 4м.8дм..…8м.4дм.






Окружающий мир

Задание 1. Найдите цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка. Отметьте правильный ответ:


  1. комар- змея –лягушка;

  2. комар - лягушка – змея;

  3. лягушка- муха-цапля;


Задание 2. К какой группе животных по способу питания можно отнести зелёную лягушку. Отметьте правильный ответ.

1) хищник; 2) всеядный;

3) растительноядный; 4) насекомоядный.

Задание 3.

Как ты думаешь, почему лягушек считают безвредными и даже полезными существами? В какой части текста содержится эта информация?
Укажите номер части цифрой: ______

Задание 4.

Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить лягушки?

Отметьте правильный ответ.


А) Б) В) Г)


А


Г

Б






В

Дополнительная часть

Задание 1. Рассмотрите столбики понятий. В левом столбике рядом с определением поставьте цифру, которая соответствует из правого столбика.

А. Местоимение ___________ 1. член предложения

Б. Сказуемое____________ 2. часть слова

В. Окончание__________ 3. вид предложения

Г. Сложное ___________ 4. часть речи


Задание 2. Заполните таблицу.


Длина

прямоугольника

Ширина прямоугольника

Площадь прямоугольника

5 см

7 см


12 м


72 м 2


22 дм

88 дм 2

4 дм

3 см




Задание 3.

Подберите синонимы к словам из текста и запишите:

Быстро – ____________________________________

Меню – ____________________________________

Уничтожают –_______________________________













Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной контрольной работы в 3 классах


заданий

Правильный ответ

Кол-во баллов


Основная часть (Базовая)



Литературное чтение


1

Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой.

Ответ: 6

1балл

2

Озаглавьте пятую часть текста.

Ответ: Отличие жабы от лягушки. (обучающийся может дать своё название)

1 балл

3

3) в энциклопедию о животных;


1 балл

4

Выберите из текста описания лягушки по вопросам.

Какая кожа у лягушки? Гладкая и влажная.

Какие у неё лапки? Длинные.

Как она передвигается? Прыгает.

Есть ли у неё зубки? Есть.


4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

5

Укажите близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:

  1. изысканное блюдо;

1 балл


Максимально:

8 баллов


Русский язык


1

Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:

  1. Имя существительное одушевлённое:

  2. Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос какие?

  3. Глагол, который отвечает на вопрос что делает?

  4. Предлог:


4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

2

Укажите количество букв и звуков.

язык ___4__ букв, __5___ звуков

жить ___4__букв, ____3__ звуков

зелёная __7___ букв, __8__ звуков

3 балла,

по 0,5 балла за каждый правильный ответ.

3

Отметьте слово, имеющее следующий состав:

корень - суффикс- окончание

2) лапки;

1 балл

4

Заполните таблицу, указав те признаки существительных, (род, падеж, число):


Имя существительное

Род

Падеж

Число

По миру

м.р.

Д.п.

ед.ч.

В озёрах

ср.р.

П.п.

мн.ч.

В воду

ж.р.

В.п.

ед.ч.


4 балла



Максимально:

12 баллов


Математика


1

Решите задачу.

3) (20 ∙ 4) + 50=130(мм.)

  1. балл

2

1. Подчеркните год, относящийся к этому периоду:

10, 320, 1760, 1960, 3020.

2.Запишите разрядный состав числа этого числа.

Ответ: _1 тыс. _9_ сот. _6_ дес. _0_ед.

1 балл



1 балл

3

Запишите математическое выражение и найдите его значение:

Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорока двух и трёх.

85-(42 :3)=71

1 балл

4

Сравните и поставьте знаки = :

5 ч. 400 мин. 91 ∙ 419 ∙ 4


759 – 1 759 : 1 4м.8дм. 8м.4дм

4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.


Максимально:

8 баллов


Окружающий мир


1

Найдите цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка. Отметьте правильный ответ:

  1. комар - лягушка – змея;

1 балл

2

К какой группе животных по способу питания можно отнести зелёную лягушку. Отметьте правильный ответ.

1) хищник;

1 балл

3

Как ты думаешь, почему лягушек считают безвредными и даже полезными существами? В какой части текста содержится эта информация? Номер части цифрой: 6

1 балл

4

Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить лягушки?

Отметьте правильный ответ. Ответ: Б)

1 балл


Максимально:

4 балла


Основная часть (Базовая) Всего:

32 балла







Дополнительная часть (повышенная)


1

Рассмотрите столбики понятий. В левом столбике рядом с определением поставьте цифру, которая соответствует из правого столбика.

А. Местоимение __4__

Б. Сказуемое__1__

В. Окончание__2__

Г. Сложное _3_


4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

2

Заполните таблицу.


Длина прямоугольника

Ширина прямоугольника

Площадь прямоугольника

5 см

7 см

35 см2

12 м

6 м

72 м2

4 дм

22 дм

88 дм2

4 дм=40см

3 см

120 см2



4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

3

Подберите синонимы к словам из текста и запишите:

Быстро – моментально

Меню - рацион

Уничтожают истребляют

3 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.


Максимально:

11баллов


Максимальный балл за всю работы — 43 балла

(за задания базового уровня сложности — 32 балла,

повышенной сложности — 11 баллов).


















Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.


Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в 5 балльной шкале

90-100%

высокий

«5»

66 -89%

повышенный

«4»

50 -65 %

средний

«3»

меньше 50%

ниже среднего

«2»

Оценка «5» - 39-43 баллов

Оценка «4» - 29 -38 баллов

Оценка «3» - 21,5-28 баллов

Оценка «2» - менее 21,5 баллов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«______________________________________________________»

Анализ выполнения комплексной работы в 3 классе 2019-2020 уч. год

Контролируемый элемент

Чел.

%

Всего в классе



Писали работу



Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня



Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня



Всю комплексную работу выполнили без ошибок



16– 32 баллов – освоили базовый уровень



32– 43 баллов – освоили базовый и повышенный уровни



Менее 16 баллов – не освоили базовый уровень



Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы



Литературное чтение

Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1



Правильно выполнили задание №2



Правильно выполнили задание №3



Правильно выполнили задание №4



Правильно выполнили задание №5



Допустили ошибки на:

№1



№2



№3



№4



№5



Русский язык

Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1



Правильно выполнили задание №2



Правильно выполнили задание №3



Правильно выполнили задание №4



Допустили ошибки на:

№1



№2



№3



№4



Математика

Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1



Правильно выполнили задание №2.1



Правильно выполнили задание №2.2



Правильно выполнили задание №3



Правильно выполнили задание №4



Допустили ошибки на:

№1



№2.1



№2.2



№3



№4



Окружающий мир

Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1



Правильно выполнили задание №2



Правильно выполнили задание №3



Правильно выполнили задание №4



Допустили ошибки на:

№1



№2



№3



№4



Дополнительная часть

Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1



Правильно выполнили задание №2



Правильно выполнили задание №3



Допустили ошибки на:

№1



№2



№3





Учитель:

Ассистент: