СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание "Образовательный проект"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект по литературе «Буктрейлер как инновационное средство повышения мотивации учащихся к чтению художественной литературы и формирования универсальных учебных действий в рамках организации проектной деятельности» создан для педагогов и учащихся 8 класса, основан на совместной проектной деятельности учителя и учеников.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание "Образовательный проект"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский имени Бабушкина А.М.»





Конкурсное задание «Образовательный проект»

на муниципальный этап Всероссийского конкурса



«Учитель года-2021»



Тема.

Буктрейлер как инновационное средство повышения мотивации учащихся к чтению художественной литературы и формирования универсальных учебных действий в рамках организации проектной деятельности



Максимова Светлана Викторовна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

МОУ «СОШ п. Белоярский

имени Бабушкина А.М.»









2021 год



Паспорт проекта

Название проекта:

Буктрейлер как инновационное средство повышения мотивации учащихся к чтению художественной литературы и формирования универсальных учебных действий в рамках организации проектной деятельности

ФИО автора проекта, место работы, должность:

Максимова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.»

Обоснование актуальности проекта:

Современные школьники без особого желания читают тексты по литературе или вообще не читают, у них чаще не развиты творческое мышление, речь, у многих низкая мотивация к познавательной деятельности. Актуальность проекта заключается в том, что буктрейлер – это современная проектная технология, позволяющая пробудить интерес к чтению произведений художественной литературы, развивающая творческое мышление, аналитические способности обучающихся, а также умение пользоваться современными техническими средствами, умение создавать видеоролики.

Цель проекта:

Повышение мотивации учащихся к чтению художественной литературы и формирование УУД посредством создания буктрейлера; популяризация лучших книг путем использования современных мультимедиа- технологий.

Задачи проекта:

1. Ознакомить обучающихся с понятием «буктрейлер», изучить этапы создания буктрейлера, научиться создавать видеоролик.

2. Подобрать литературные произведения из курса 8 класса, в которых прославляется любовь к Родине, мужество, героизм русского человека, а также лучшие нравственные качества, милосердие, сострадание, любовь, семейные ценности.

3. Научиться анализировать сюжет произведения и анонсировать его.

4. Создать буктрейлеры к литературным произведениям, сформировать каталог из созданных буктрейлеров.

5. Развивать творческие способности и телекоммуникационные навыки обучающихся путем самостоятельного создания буктрейлера о прочитанной книге.

6. Формировать УУД

Новизна проекта

Процессы виртуализации, медиатизации социокультурного пространства стали условием возникновения мультимедийных продуктов - «документов, несущих в себе информацию разных типов и видов и предполагающих использование специальных технических устройств для их создания и воспроизведения». Одним из мультимедийных продуктов является буктрейлер - визуализация книги, новая форма общения с книгой, которая быстро становится частью информационной культуры.

Краткое содержание проекта

Проект рассчитан на учащихся 8 классов.

Объем учебного времени – 4 недели. Образовательный проект ориентирован на внеклассную деятельность в рамках изучения литературы в 8 классе. Работа проходит по трём этапам.

Практическим выходом реализации программы является участие в

школьных и районных конкурсах, создание буклета «Знакомьтесь, Буктрейлер!», создание буктрейлера, размещение работ на сайте МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.», публикации в СМИ.

Целевая аудитория

Ученики 8 класса

Кадровое обеспечение

Учитель русского языка и литературы, учитель информатики

Ресурсное обеспечение

Компьютер, медиапроектор

География проекта

МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.», Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.»

Сроки реализации проекта

14.01.2021 – 14.02.2021 с последующим продолжением и расширением целевой аудитории













































«Чтение – это окошко,

через которое дети видят

и познают мир и самих себя», -

В.А. Сухомлинский



«Островский – что для них?

Не «Лес», а тёмный лес.

Упрёки и хулу приемлют равнодушно…

А мы? А мы! В их возрасте – читали,

И Гекльберри Финн был парень в доску свой…»

Тимур Шаов. Песня «Отцы и дети»



Краткая аннотация проекта

Педагогический проект по литературе «Буктрейлер как инновационное средство повышения мотивации учащихся к чтению художественной литературы и формирования универсальных учебных действий в рамках организации проектной деятельности» создан для педагогов и учащихся 8 класса, основан на совместной проектной деятельности учителя и учеников.

Данный проект знакомит педагогов и обучающихся не только с понятием «буктрейлер» и процессом его создания, но и с примерами буктрейлеров по нескольким литературным произведениям за курс 8 класса, в которых авторами поднимаются проблемы нравственности: любви к Родине, преданности, долга и чести, милосердия, сострадания и жестокости, взаимовыручки и товарищества, любви и ненависти, семейные ценности.

Этот вид проектной деятельности - создание буктрейлеров к литературным произведениям - соответствует интересам современных детей, позволяет опираться на их желания и умения пользоваться интернетом, компьютером и программами по конструированию видеороликов.

Необходимо заметить, что данный метод создания буктрейлера, для меня новый. Данный вид работы только начинаем осваивать. Подтолкнула меня к мысли о создании буктрейлера работа над проектами по литературе в прошлом учебном году и использование буктрейлера для анонса изучаемого произведения.

В реализацию проекта включены обучающиеся 8 класса, учитель русского языка и литературы, учитель информатики.

Обоснование необходимости проекта

Великий французский мыслитель говорил: «Люди перестают мыслить, когда они перестают читать». Сказанное актуально и сейчас. Решение проблемы мотивации, привития интереса школьников к чтению художественной литературы вижу через создание буктрейлера как одного из новых методов ИКТ.

Детское чтение – педагогически направляемый процесс приобщения детей и подростков к литературе, целью которого является воспитание любви к книге, умения правильно и глубоко понимать прочитанное, что, в конечном итоге, приводит к развитию общей культуры ребенка, воспитанию нравственности.

Именно чтение, в отличие от телевидения, развивает самостоятельность мышления. Именно чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую и социально ценную личность (УУД). Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе. Только от читающего гражданина государство может ждать достижений мирового уровня в науке, технике, культуре и искусстве.

Таким образом, состояние современного детского чтения требует изменений, в первую очередь, по моему мнению, изменение интереса к чтению художественных произведений. Даже на уровне школьной программы и в пределах одного класса.

Как заинтересовать детей чтением художественных произведений? Для решения этой проблемы разработала и реализовала педагогический проект «Буктрейлер как инновационное средство повышения мотивации учащихся к чтению художественной литературы и формирования универсальных учебных действий в рамках организации проектной деятельности»

Актуальность проекта заключается в том, что буктрейлер – это один из современных методов технологии проектной деятельности, ИКТ, позволяющий пробудить интерес к чтению произведений художественной литературы, развивающий творческое, критическое мышление, аналитические способности обучающихся, а также умение пользоваться современными техническими средствами, умение создавать видеоролики.

Своеобразие и новизна предлагаемого проекта заключается в применении новых подходов к развитию интереса учащихся к чтению. Система внеурочной деятельности позволяет объединить учебные дисциплины и творческую деятельность, обеспечить максимально возможные условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) обучающихся.

Ведущая педагогическая идея проекта - развитие ученика как личности (его социализация) не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, чтобы сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться в современном информационном пространстве, быть востребованным и успешным.

Цель проекта: повышение мотивации учащихся к чтению художественной литературы и формирование УУД посредством создания буктрейлера; популяризация лучших книг путем использования современных мультимедиа- технологий.

Задачи:

1. Ознакомить обучающихся с понятием «буктрейлер», изучить этапы создания буктрейлера, научиться создавать видеоролик.

2. Подобрать литературные произведения из курса 8 класса, в которых прославляется любовь к Родине, мужество, героизм русского человека, а также лучшие нравственные качества, милосердие, сострадание, любовь, семейные ценности.

3. Научиться анализировать сюжет произведения и анонсировать его.

4. Создать буктрейлеры к литературным произведениям, сформировать каталог из созданных буктрейлеров, буклет «Знакомьтесь, буктрейлер!»

5. Развивать творческие способности и телекоммуникационные навыки обучающихся путем самостоятельного создания буктрейлера о прочитанной книге.

6. Формировать у учащихся УУД.







Основное содержание проекта

1. Методы достижения поставленных цели и задач



-теоретические: анализ литературы, моделирование общей идеи и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;



-эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа и др.;



- статистические: оценка статистической значимости идеи проекта.

экспериментальные: (создание пробного буктрейлера, буклета «Знакомьтесь, буктрейлер!»).

Объект проекта: буктрейлер как средство приобщения к чтению.

Предмет проекта: процесс создания буктрейлера.

2. Механизм реализации проекта

Изучение понятия «буктрейлер», освоение этапов его создания.

Создание пробного буктрейлера к изученным литературным произведениям.

Составление каталога литературных произведений из курса 8 класса, в которых прославляется любовь к Родине, мужество, героизм русского человека, а также лучшие нравственные качества.

Чтение и анализ выбранных произведений, подбор материала для создания буктрейлеров к этим произведениям.

Создание буктрейлеров к выбранным произведениям, формирование каталога буктрейлеров.

Демонстрация буктрейлеров в классах перед изучением произведений с целью пробудить у школьников интерес прочитать данное произведение.

Изучение уровня интереса к чтению литературных произведений среди обучающихся 8 классов.

3. Система распространения информации о проекте

- выступление на заседании школьного методического объединения;

- публикация на образовательном сайте;

-демонстрация образовательного проекта на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2021»

Ресурсы

Временные ресурсы: 1 месяц, проект краткосрочный с последующим продолжением до конца 2020-2021 уч. и возможным планированием на следующий год в рамках внеурочной деятельности.

1 неделя – подготовительный этап.

2-3 недели – основной этап.

4 неделя – заключительный (обобщающий) этап.

Информационные ресурсы: методическая литература по предмету, учебно-методическое обеспечение (учебник литературы для 8 класса); интернет-ресурсы.

Интеллектуальные ресурсы: учитель русского языка и литературы, учитель информатики.

Кадровые ресурсы: учитель русского языка и литературы, владеющий информационно-коммуникационными, интерактивными технологиями, методом проектов.

Организационные ресурсы: учебный план и календарно-тематическое планирование, рабочая программа по учебному предмету «Литература» 8 класс под редакцией В.Я. Коровиной, 2019 г.

Материально-технические ресурсы: кабинет Коворкинга Центра «Точка роста» МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.» с выходом в Интернет, ноутбукмультимедийный проектор, записывающее устройство (диктофон).

Целевая аудитория: участниками проекта являются учащиеся 8 класса, учителя русского языка и литературы, учитель информатики.

Принцип отбора материала проекта, планирования обусловлен возрастными особенностями детей среднего школьного возраста, их стремлением к самостоятельным формам занятий, к самовыражению, самореализации через творчество.



План реализации проекта



Этапы

Содержание

Сроки выполнения

Планируемый результат

Подготови-

тельный

Изучение понятия «буктрейлер»,

освоение этапов его создания


1 неделя


11.01.2021 - 16.01.2021

Освоение технологии создания буктрейлера обучающимися.



Создание пробного буктрейлера к изученным литературным произведениям


Создание буклета ««Знакомьтесь, Буктрейлер!»


Самостоятельная работа обучающихся с применением ИКТ, методов, форм и средств применения ИКТ, принципов отбора электронного учебного материала.

Буклет «Знакомьтесь, Буктрейлер!»

Основной

Составление каталога литературных произведений из курса 8 класса, в которых прославляется любовь к Родине, мужество, героизм русского человека, а также лучшие нравственные качества

2 неделя


18.01.2021 - 19.01.2021

Подборка литературных произведений из курса

8 класса для последующего создания буктрейлеров.

Чтение и анализ выбранных произведений,

подбор материала для создания буктрейлеров

к этим произведениям

20.01.2021 – 23.01.2021

Накопительная папка (электронная) с материалами для создания буктрейлеров.

Создание буктрейлеров

к выбранным произведениям, формирование каталога буктрейлеров.


3 неделя

25.01.2021 – 30.01.2021

Буктрейлеры к литературным произведениям


Каталог буктрейлеров.

Заключительный

Демонстрация буктрейлеров в 8 классе перед изучением произведений с целью пробудить у школьников интерес прочитать данное произведение.


Изучение уровня интереса к чтению литературных произведений среди обучающихся 8 классов.

Анализ полученных данных. 
Разработка плана дальнейшего развития проекта с учётом проведённого анализа полученных данных.

4 неделя

01.02.2021 – 06.02.2021

Выявление эффективности проекта.






Анкетирование обучающихся после демонстрации видеороликов.


Определение теоретической и практической значимости проекта.

Распространение результатов проекта на заседаниях школьного методического объединения,

на конкурсе «Учитель года – 2021» (муниципальный этап)


Оформление и описание хода и результатов проекта.

Разработка рекомендаций по использованию ИКТ технологий при организации самостоятельной работы школьников.
Публикация результатов проекта на педагогических сайтах.

Выступление на методических объединениях учителей русского языка и литературы.






Ожидаемые результаты и социальный эффект:

Наличие результата-продукта:



- создание видеороликов-буктрейлеров, посвященных программным произведениям в 8 классе и произведениям досугового характера для проведения урочных и внеурочных занятий с целью повышения мотивации к смысловому чтению;



-алгоритм работы над проектом по созданию буктрейлера, методический и ученический паспорт проекта, примерное тематическое планирование занятий, карта самоанализа работы над проектом;

- каталог, буклет буктрейлеров;



Наличие результата-эффекта:



- личностные: высокий уровень мотивации к исследовательской и проектной деятельности, интерес к чтению художественной литературы; сформированность высокой культуры видения, понимания, чувствования, бережное отношение к культурному и историческому наследию, осознанное формирование собственной культурной среды; осознанная потребность в самореализации в мире культуры; видение особой роли книги и кино для человека; повысится роль книги в духовном и нравственном становлении личности школьников.



- метапредметные: освоение практических навыков комплексной работы с различными видами источников информации; развитие логического, критического и креативного мышления; развитие способности к интерпретации и оценке зрительных образов в условиях постоянно возрастающего потока визуальной информации; освоение умения излагать самостоятельные суждения; развитие творческого потенциала (актерское мастерство, навыки постановки художественного произведения, культура речи, коммуникация в информационном пространстве, языковая коммуникация).



Универсальные учебные действия обучающихся:



-личностные универсальные учебные действия: умение строить жизненные планы, устойчивый познавательный интерес, готовность к самообразованию и самовоспитанию, осознанный подход учащихся к выбору будущей профессии.



-регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, установка целевых приоритетов, умение принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прогнозирование как предвидения будущих событий и развития процесса.



- коммуникативные универсальные учебные действия: учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирование собственного мнения и позиции, аргументация и координирование ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание, умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; умение анализировать информацию (высокотехнологичное чтение, поисковые навыки цитат, заголовков, дифференцирование информации по степени значимости, формулирование и аргументирование выводов).



- познавательные универсальные учебные действия: обучение основам реализации проектно-исследовательской деятельности, умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, умение давать определение понятиям, умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение детей самовыражаться, реализовывать свои способности, формирование системы ценностных качеств. У учащихся сформируются ключевые компетенции по работе с информацией, использование ИКТ на высоком уровне сложности; создание буктрейлеров по другим дисциплинам школьной программы.


Показатели эффективности проекта:

  1. Заинтересованность продуктом проекта.

  2. Повышение читательского интереса обучающихся, повышение познавательного интереса к изучению предмета.

  3. Формирование положительных нравственных качеств через чтение книг.

  4. Формирование УУД.

Перспективы дальнейшего развития проекта:


- продолжением данного проекта является участие учащихся в школьном и разного уровня конкурсах буктрейлеров;

- пополнение базы буктрейлеров и использование их на уроках литературы, библиотечных уроках, внеклассных мероприятиях;

В перспективе в целях развития навыков самообразования школьников возможна разработка дидактического инструментария:

- для других классов;
- для подготовки обучающихся к итоговой аттестации;
- для организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в процессе выполнения домашней работы;

- использование продукта проекта педагогами школы во внеурочной деятельности.

Необходимые ресурсы:

- наличие компьютера и сети интернет в домашних условиях в рамках внеурочной самостоятельной деятельности;
- пополнение перечня электронных образовательных ресурсов.


Литература:

  1. Буктрейлер - современный способ продвижения книги в библиотеке : методические рекомендации. Вып. 1 [Текст]/ Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им. В.Ф. Морозова; [авт.-сост. Т.А. Лисовская] – Петрозаводск : ДЮБ РК, 2014. – 16с.

  2. Буктрейлер как инструмент продвижения книги: методическое пособие[Текст] / Департамент культуры и туризма Вологод. обл., Вологод. обл. универс. науч. б-ка им. И. В. Бабушкина; [сост. О. В. Рыкова ; отв. ред., отв. за вып. Беляева Г. А.]. – Вологда: ВОУНБ, 2016. – 23 с

  3. Литературная энциклопедия терминов и понятий [Текст]/ под ред. А. Н. Николюкина. – М.: Интелвак, 2001. – 1600 с.

  4. Ляхов В. Н. Искусство книги [Текст]/ В. Н. Ляхов. – М.: Советский художник, 1978. – 232 с.

  5. Оборин Л. Скоро на полках! [Текст]// OpenSpace: Электронный журнал. 2010. 15 сентября.

  6. Продвижение книги и чтения с использованием программ по созданию видеороликов: методические рекомендации по работе с программой Windows MovieMaker [Текст]/ БУКОО «Библиотека им. М.М. Пришвина»; сост. Г.Н. Петрова. – Орёл, 2015. –14с.

  7. Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса: учеб. пособие [Текст] Н.З.Рябинина. – М.: Логос, 2012. – 255с.

  8. Сипель Н. О. Буктрейлер: как создать? [Текст]/ Н. Сипель// Современная библиотека. – 2014. – №7 (47). – С. 18-23.

Ресурсы сети «Интернет»

  1. Буктрейлер [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Буктрейлер (дата обращения: 18.10.2017).

  2. Буктрейлеры - современный способ продвижения книг в библиотеках [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sbiblioteka.blogspot.com/2011/10/blog-post_09.html (дата обращения: 10.11.2017).

  3. Васюкович А. Как сделать буктрейлер? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tvoya1kniga.ru/kak-sdelat-buktreyler (дата обращения: 3.01.2018).

  4. Из всех искусств для нас важнейшим является... БУКТРЕЙЛЕР! [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://murmansk-nordika.blogspot.com/2011/11/blog-post_2309.html (дата обращения: 10.01.2018).

  5. Мастер-класс «Как создать буктрейлер» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nb-notabene.blogspot.ru/p/blog-page_61.html (дата обращения: 21.09.2017).

  6. Что такое буктрейлер? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.aif.ru/culture/38268 (дата обращения: 11.12.2017).













Приложение 1

Этапы создания буктрейлера

I. Выбор книги.

II. Подбор материала для ролика.

  • Фото- и видеоматериалы, иллюстрации. Это могут быть картинки, отсканированные иллюстрации книги, видео, снятое самостоятельно или найденное в Интернете. Работая над видеороликом, можно использовать gif – анимацию («живая картинка») и футажи (видеофайл, содержащий какое-либо анимированное или просто снятое изображение).

  • Запись текста, подбор музыки. Необходимо решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью.

III. Создание сценария.

Необходимо придумать сюжет, написать закадровый текст или текст, который будет накладываться на картинки. Видеоролик должен быть коротким, поэтому при написании сценария стоит взвешивать не просто каждое предложение, а каждое слово.

IV. Выбор программы для работы с видео.

Самыми популярными среди начинающих являются несколько программ.

  • Киностудия WindowsLive - это продолжение программы WindowsMovieMaker. Интерфейс настолько прост, то вам, скорее всего, не понадобятся справочные материалы, чтобы начать создавать свое видео. Здесь можно использовать переходы, визуальные эффекты и текст.

  • SonyVegasPro является более профессиональной программой для видеомонтажа. Благодаря специальным инструментам она позволяет редактировать различные параметры видео – и аудиофайлов. Большое количество эффектов, поддержка огромного количества форматов. Можно соединять две звуковые дорожки (накладывать музыку и голос), отделять звук от видео, если необходимо.

  • PinnacleStudioHDUltimate – расширенная версия программы PinnacleVideoSpin, СorelVideoStudio – программа профессионального уровня, AdobePremierePro – профессиональная программа нелинейного видеомонтажа.

  • Многие операции по работе с фото и видео можно выполнить и в онлайновых редакторах.

Общие принципы создания буктрейлера:

1.Средний интервал ролика – 1 - 3 минуты.

2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

3. Ролик должен интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.

Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.

5. Шрифт должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас.


Приложение 2

Анкета

1. Любишь ли ты читать?

а) да б) нет в) не знаю г) смотря что

2.Чтение - это….

а) развлечение б) получение информации

в) способ проведения свободного времени

3. Где ты берешь книги?

а) в библиотеке б) домашняя библиотека

в) скачиваю из Интернета г) обмениваюсь с друзьями

4. Как часто ты читаешь?

а) каждый день б) раз в неделю в) по- разному

5. Отчего зависит твой выбор книги или как ты

выбираешь книгу?

а) от задания учителя б) по яркой обложке

в) выбираю конкретного автора е) помогает реклама книги

г) следую советам библиотекаря

6. Для чего ты читаешь книги?

а) люблю читать б) заставляют родители

в) нужно читать к урокам литературного чтения

г) больше нечем заняться

7. Как ты думаешь, почему ребята мало читают?

а) не хочется б) нет временив в) есть другие развлечения

8. Напиши название книги, которую ты порекомендовал бы другим

9.Какой жанр предпочитаешь

а ) фантастика

б ) юмористические произведения

в )триллеры («ужастики»)

г ) детективы

д ) познавательные книги (энциклопедии)

е ) приключенческие произведения ж) сказки

з) стихотворения

и ) книги о моих сверстниках

к )рассказы о животных
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!