СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание "Образовательный проект".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«образоват проект»

Администрация Новобурасского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области»











Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2021»

Конкурсное задание «Образовательный проект»







«Воспитание чувства патриотизма и любви к малой Родине

через проектно-исследовательскую работу»













Выполнила:

ДОРОШЕНКО ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА,

учитель химии, биологии МОУ «СОШ п. Бурасы»







п. Бурасы, 2021г.

Не исчезай мое село…

*  *  *
Не исчезай, моё село, –
Твой берег выбрали поляне,
И ты в него, судьбе назло,
Вцепись своими тополями.
***
Твоя не минула пора,
Не отцвели твои ромашки.
Как ими, влажными, с утра
Сентябрь осветят первоклашки!
Послушай звонкий голос их,
Летящий празднично и чисто.
И для праправнуков своих
Помолодей годков на триста.

Н.Ф. Дмитриев



Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного
мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной
деятельности.

Проектная деятельность достаточно прочно вошла в педагогическую практику, но по-прежнему остается актуальной, т.к. отвечает основным требованиям ФГОС: выявляет запросы личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования и ориентирует на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

В связи с ограниченным временем на уроке, ее, как правило, переносят во внеурочную деятельность. За время моей работы мы с ребятами многое исследовали и написали немало проектных работ. «Обувь – польза и вред», «Невидимка, уничтожающая жизнь», «Зубная паста: как правильно сделать выбор?», «Пластиковая бутылка! В чем опасность?» и т.д.

Но в данной работе мне хотелось бы остановиться на проектах, которые направлены на воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю. Я сама коренной житель поселка Бурасы и хочу, чтобы наш поселок продолжал жить, поэтому через свои уроки пытаюсь показать ребятам значимость, красоту и уникальность нашего поселка.

Патриотическое чувство и любовь к родному краю не возникают сами по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.

По мнению президента России В.В.Путина, «…нельзя заставить людей любить Родину, но можно и нужно создавать условия, чтобы молодой человек знал и понимал, где он живет, и дорожил тем, что ему досталось от предков. Без этого человек не может существовать и будет жить как перекати-поле…».

Как же связаны мои уроки с данным направлением? Да все просто! Приведу несколько примеров.

  1. Изучая тему «Охрана природы», ученики увидели на странице учебника: «урочище «Моховое болото Новобурасского района Саратовской области»». Посыпались вопросы «Почему «Моховое»?», «В чем его уникальность?», «Как далеко оно расположено от нас?».

Выход: написана работа «Моховое болото – памятник природы нашей малой родины», которая заняла I место в муниципальном конкурсе «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!», посвященном Году экологии в России.

Главное, ребята узнали в ходе исследования, что этот памятник природы совсем рядом, всего в 3 км от п.Бурасы. Были в восторге от красот нашего леса, когда мы туда съездили. Сильно удивлены обитанием там тритонов, произрастанием мха сфагнума. Все то, что на уроках было просто объектами живой природы, теперь, в их понимании, это частичка родного края.

  1. Тема «Нормы питания. Энерготраты человека».

Дети, рассуждая о правильном питании, называют разные блюда (в классе дети разных национальностей). Так рождается проект «Национальные блюда жителей поселка Бурасы».

  1. Последняя работа, на первый взгляд, далека и от химии и от биологии, но так совпало, что в один день на уроке химии мы затронули понятия «белок» – «клейковина», а на уроке биологии, рассуждая об однодольных растениях – «эндосперм»→«мука» → «мукомолье». Я кратко рассказала, что в нашем поселке есть предприятие, которое изначально построено как первая мельница в Саратовской Губернии для помола ржаной муки. Ребята заинтересовались. Но так как это были девятиклассники, больше ориентированные на изучение истории и обществознания (эти экзамены они выбрали для сдачи ОГЭ), то и их исследование было направлено на историческое понимание. Назвали мы эту работу «История станции Бурасы, как части мукомольной империи немцев Поволжья». Оказалось, здание 1901 года, построенное немцами Поволжья, поистине можно считать памятником архитектуры нашего села.

Обобщила и представила материал данной работы Дорошенко Анастасия, являясь ученицей уже 10 класса (остальные ребята поступили в ССУЗы). Работа заняла 3 место в Международном конкурсе «Мартыновские чтения» и 1 место в Международном детском конкурсе «Школьный патент-шаг в будущее».

4. В этом учебном году мы работаем над проектом «Почвы поселка Бурасы как успешное развитие овощеводства».

Тема тоже появилась на уроке химии: ученица 8 класса принесла из дома индикаторы определения кислотности почвы, которые нашла дома в пачке с инсектицидом от колорадского жука. Последовали вопросы «Зачем это?», «Как это можно применить?»

Мы наметили план работы. Наш проект имеет долгосрочный характер. Его итоги подведем в октябре 2021 года после уборки урожая.



ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Название проекта

«Почвы поселка Бурасы как успешное развитие овощеводства».

Тип проекта

Исследовательский, практико-ориентированный, групповой

Участники

Учащиеся 8 класса

Сроки реализации

Долгосрочный (сентябрь 2020-октябрь 2021 гг.)

Цели проекта

Формирование познавательной активности и желания у учащихся всесторонне изучать свою малую Родину.

Воспитание чувства патриотизма и любви к малой Родине у подрастающего поколения

Задачи проекта

  1. Создать условия для формирования у учащихся интереса к изучению своего поселка

  2. Создать условия для формирования бережного отношения к малой Родине

  3. Формировать информационно-коммуникативную компетентность ребенка



ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА



Этап

Сроки выполнения

  1. Поисковый:

Определение темы.

Постановка вопросов по проблеме.

Постановка цели.

Сентябрь 2020г.

  1. Аналитический:

Анализ имеющейся информации.

Сбор и изучение новой информации.

Составление плана реализации проекта.

Пошаговое планирование работы.

Октябрь-ноябрь

2020г.

3. Практический:

Выполнение запланированных технологических операций: определение кислотности почв, выращивание рассады, уход за посадками, сбор урожая.

Внесение изменений в конструкцию и технологию.

Декабрь-октябрь

2020-2021гг.


4. Презентационный:

Подготовка презентационных материалов.

Презентация работы.

Изучение возможностей использования результатов проекта (выставки, конкурсы).

Октябрь 2021г.

5. Контрольный:

Анализ результатов.

Оценка качества выполнения проекта.

Октябрь 2021г.



Вывод:

Воспитание патриотизма и любви к Родине начинается с любви к малой Родине. По моему мнению, любовь в человеке просыпается тогда, когда он счастлив. И совсем не обязательно ехать в крупный город или быть академиком, можно быть счастливым и успешным и в своем селе.

Нельзя заставить человека полюбить свою малую Родину, но узнать сильные ее стороны, изучить историю, географию, этнос, природу родного села – первая задача каждого уважающего себя человека. У человека, не знающего своих корней, нет будущего. Моя задача как педагога – ненавязчиво показать детям, что в малом селе тоже можно себя найти. Ребята сами выбирают и исследуют интересующие их темы, а значит, я работаю не зря, и есть надежда, что они будут оставаться в родном селе, развивать его и прекрасно жить, передавая свои знания будущим поколениям.



Просмотр содержимого презентации
«образоват.проект»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2021»   Конкурсное задание «Образовательный проект»   «Воспитание чувства патриотизма и любви  к малой родине  через проектно-исследовательскую работу»   Выполнила: ДОРОШЕНКО ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА, учитель химии, биологии МОУ «СОШ п. Бурасы»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2021» Конкурсное задание «Образовательный проект» «Воспитание чувства патриотизма и любви к малой родине через проектно-исследовательскую работу»

Выполнила:

ДОРОШЕНКО ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА,

учитель химии, биологии МОУ «СОШ п. Бурасы»

Не исчезай мое село…

Не исчезай мое село…

  • *  *  * Не исчезай, моё село, – Твой берег выбрали поляне, И ты в него, судьбе назло, Вцепись своими тополями. *** Твоя не минула пора, Не отцвели твои ромашки. Как ими, влажными, с утра Сентябрь осветят первоклашки! Послушай звонкий голос их, Летящий празднично и чисто. И для праправнуков своих Помолодей годков на триста.
  • Н.Ф. Дмитриев
Проектная деятельность в педагогической практике является актуальной, т.к. отвечает основным требованиям ФГОС
  • Проектная деятельность в педагогической практике является актуальной, т.к. отвечает основным требованиям ФГОС
За время моей работы мы с ребятами многое исследовали и написали немало проектных работ: «Обувь - польза и вред», «Невидимка, уничтожающая жизнь», «Зубная паста: как правильно сделать выбор?», «Пластиковая бутылка! В чем опасность?» и т.д.
  • За время моей работы мы с ребятами многое исследовали и написали немало проектных работ: «Обувь - польза и вред», «Невидимка, уничтожающая жизнь», «Зубная паста: как правильно сделать выбор?», «Пластиковая бутылка! В чем опасность?» и т.д.
в данной работе мне хотелось бы остановиться на проектах, которые направлены на воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю.

в данной работе мне хотелось бы остановиться на проектах, которые направлены на воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю.

Патриотическое чувство и любовь к родному краю не возникает само по себе. Это результат длительного,  целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого  детства.  В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей  школьного возраста становится одной из актуальных.
  • Патриотическое чувство и любовь к родному краю не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
  • В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.
Обратимся к словам  президента В.В.Путина

Обратимся к словам президента В.В.Путина

  • «…нельзя заставить людей любить Родину, но можно и нужно создавать условия, чтобы молодой человек знал и понимал, где он живет, и дорожил тем, что ему досталось от предков. Без этого человек не может существовать и будет жить как перекати-поле…».
Как же связаны мои уроки химии и биологии с данным направлением?

Как же связаны мои уроки химии и биологии с данным направлением?

  • Да все просто! Приведу несколько примеров .
  • Да все просто! Приведу несколько примеров .
  • Да все просто! Приведу несколько примеров .
Все начинается на уроке

Все начинается на уроке

  • Изучая тему «Охрана природы», ученики увидели на странице учебника: «урочище «Моховое болото Новобурасского района Саратовской области»». Посыпались вопросы «Почему «Моховое»?», «В чем его уникальность?», «Как далеко оно расположено от нас?».
написана работа «Моховое болото-памятник природы нашей малой Родины»,
  • написана работа «Моховое болото-памятник природы нашей малой Родины»,

которая заняла I место

в муниципальном конкурсе

«Школа за экологию: думать,

исследовать, действовать!»,

посвященном Году экологии

в России.

Главное , все то, что на уроках было просто объектами живой природы, теперь, в их понимании, это частичка родного края.
  • Главное , все то, что на уроках было просто объектами живой природы, теперь, в их понимании, это частичка родного края.
Тема «Нормы питания. Энерготраты человека». Дети, рассуждая о правильном питании, называют разные блюда (в классе дети разных национальностей). Так рождается проект «Национальные блюда жителей поселка Бурасы».

Тема «Нормы питания.

Энерготраты человека».

Дети, рассуждая о правильном питании, называют разные блюда (в классе дети разных национальностей).

Так рождается проект «Национальные блюда жителей поселка Бурасы».

Последняя работа, на первый взгляд, далека и от химии и от биологии, но так совпало, что в один день на уроке химии мы затронули понятия «белок» – «клейковина», а на уроке биологии, рассуждая об однодольных растениях – «эндосперм»→«мука» → «мукомолье».  Я кратко рассказала, что в нашем поселке есть предприятие, которое изначально построено как первая мельница в Саратовской Губернии для помола ржаной муки. Ребята заинтересовались. Но так как это были девятиклассники, больше ориентированные на изучение истории и обществознания (эти экзамены они выбрали для сдачи ОГЭ), то и их исследование было направлено на историческое понимание. Назвали мы эту работу «История станции Бурасы, как части мукомольной империи немцев Поволжья». Оказалось, здание 1901 года, построенное немцами Поволжья, поистине можно считать памятником архитектуры нашего села.

Последняя работа, на первый взгляд, далека и от химии и от биологии, но так совпало, что в один день на уроке химии мы затронули понятия «белок» – «клейковина», а на уроке биологии, рассуждая об однодольных растениях – «эндосперм»→«мука» → «мукомолье».

Я кратко рассказала, что в нашем поселке есть предприятие, которое изначально построено как первая мельница в Саратовской Губернии для помола ржаной муки. Ребята заинтересовались. Но так как это были девятиклассники, больше ориентированные на изучение истории и обществознания (эти экзамены они выбрали для сдачи ОГЭ), то и их исследование было направлено на историческое понимание. Назвали мы эту работу «История станции Бурасы, как части мукомольной империи немцев Поволжья». Оказалось, здание 1901 года, построенное немцами Поволжья, поистине можно считать памятником архитектуры нашего села.

Обобщила и представила материал данной работы Дорошенко Анастасия, являясь ученицей уже 10 класса. Работа заняла 3 место в Международном конкурсе «Мартыновские чтения» и 1 место в Международном детском конкурсе «Школьный патент-шаг в будущее».

Обобщила и представила материал данной работы Дорошенко Анастасия, являясь ученицей уже 10 класса.

Работа заняла 3 место в Международном конкурсе «Мартыновские чтения» и 1 место в Международном детском конкурсе «Школьный патент-шаг в будущее».

В этом учебном году мы работаем над проектом «Почвы поселка Бурасы как успешное развитие овощеводства».  Тема тоже появилась на уроке химии: ученица 8 класса принесла из дома индикаторы определения кислотности почвы, которые нашла дома в пачке с инсектицидом от колорадского жука. Последовали вопросы «Зачем это?», «Как это можно применить?»

В этом учебном году мы работаем над проектом «Почвы поселка Бурасы как успешное развитие овощеводства».

Тема тоже появилась на уроке химии: ученица 8 класса принесла из дома индикаторы определения кислотности почвы, которые нашла дома в пачке с инсектицидом от колорадского жука. Последовали вопросы «Зачем это?», «Как это можно применить?»

Мы наметили план работы.  Наш проект имеет долгосрочный характер.  Его итоги подведем в октябре 2021 после уборки урожая.

Мы наметили план работы.

Наш проект имеет долгосрочный характер.

Его итоги подведем в октябре 2021 после уборки урожая.

Паспорт проекта Название проекта  «Почвы поселка Бурасы как успешное развитие овощеводства». Тип проекта Исследовательский, практико-ориентированный, групповой Участники Учащиеся 8 класса Сроки реализации Долгосрочный (сентябрь 2020-октябрь 2021) Цели проекта Формирование познавательной активности и желания у учащихся всесторонне изучать свою малую Родину. Задачи проекта Воспитание чувства патриотизма и любви к малой Родине у подрастающего поколения.

Паспорт проекта

Название проекта

«Почвы поселка Бурасы как успешное развитие овощеводства».

Тип проекта

Исследовательский, практико-ориентированный, групповой

Участники

Учащиеся 8 класса

Сроки реализации

Долгосрочный (сентябрь 2020-октябрь 2021)

Цели проекта

Формирование познавательной активности и желания у учащихся всесторонне изучать свою малую Родину.

Задачи проекта

Воспитание чувства патриотизма и любви к малой Родине у подрастающего поколения.

  • Создать условия для формирования у учащихся интереса к изучению своего поселка.
  • Создать условия для формирования бережного отношения к малой Родине.
  • Формировать информационно-коммуникативную компетентность ребенка.
Этапы реализации проекта Этап Сроки выполнения Поисковый: 1. Определение темы.  2.Постановка вопросов по проблеме Сентябрь 2020г. 2. Аналитический: 1. Анализ имеющейся информации 3. Практический:  Выполнение запланированных технологический операций: (определение кислотности почв, выращивание рассады, уход за посадками, сбор урожая)Внесение изменений в конструкцию и технологию  3. Постановка цели  2.Сбор и изучение новой информации Октябрь-ноябрь 4. Презентационный: 1.Подготовка презентационных материалов Декабрь-октябрь 2020г.  3.Составление плана реализации проекта  4.Пошаговое планирование работы 2020-2021гг.  2. Презентация работы Октябрь 2021г. 5. Контрольный: 1.Анализ результатов   3. Изучение возможностей использования результатов проекта (выставки, конкурсы)  2. Оценка качества выполнения проекта. Октябрь 2021г.

Этапы реализации проекта

Этап

Сроки выполнения

  • Поисковый: 1. Определение темы.

2.Постановка вопросов по проблеме

Сентябрь 2020г.

2. Аналитический: 1. Анализ имеющейся информации

3. Практический: Выполнение запланированных технологический операций: (определение кислотности почв, выращивание рассады, уход за посадками, сбор урожая)Внесение изменений в конструкцию и технологию

3. Постановка цели

2.Сбор и изучение новой информации

Октябрь-ноябрь

4. Презентационный: 1.Подготовка презентационных материалов

Декабрь-октябрь

2020г.

3.Составление плана реализации проекта

4.Пошаговое планирование работы

2020-2021гг.

2. Презентация работы

Октябрь 2021г.

5. Контрольный: 1.Анализ результатов

 

3. Изучение возможностей использования результатов проекта (выставки, конкурсы)

2. Оценка качества выполнения проекта.

Октябрь 2021г.

Вывод:

Вывод:

  • Воспитание патриотизма и любви к родине начинается с любви к малой Родине. По моему мнению, любовь в человеке просыпается тогда, когда он счастлив. И совсем не обязательно ехать в крупный город или быть академиком, можно быть счастливым и успешным и в своем селе.
Нельзя заставить человека полюбить свою малую Родину, но узнать сильные ее стороны, изучить историю, географию, этнос, природу родного села - первая задача каждого уважающего себя человека.  У человека, не знающего своих корней, нет будущего.  Моя задача как педагога - ненавязчиво показать детям, что в малом селе тоже можно себя найти. Ребята сами выбирают и исследуют интересующие их темы, а значит, я работаю не зря, и есть надежда, что они будут оставаться в родном селе, развивать его и прекрасно жить, передавая свои знания будущим поколениям.

Нельзя заставить человека полюбить свою малую Родину, но узнать сильные ее стороны, изучить историю, географию, этнос, природу родного села - первая задача каждого уважающего себя человека.

У человека, не знающего своих корней, нет будущего.

Моя задача как педагога - ненавязчиво показать детям, что в малом селе тоже можно себя найти. Ребята сами выбирают и исследуют интересующие их темы, а значит, я работаю не зря, и есть надежда, что они будут оставаться в родном селе, развивать его и прекрасно жить, передавая свои знания будущим поколениям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!