СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока по русскому языку и математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок русского языка и математики по теме:"Решение задач. Знакомство с составной задачей на нахождение разности.Проверка написания слов с парными согласными на конце слова"

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по русскому языку и математике»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка МИС









Интегрированный урок русского языка и ма тематики

во 2-м классе.





Тема: Решение задач. Знакомство с составной задачей на нахождение разности. Проверка написания слов с парными согласными на конце слова.





Подготовила и провела Савельева М.А.























Цели:

познакомить учащихся с решением задач нового вида;

закрепить их умение решать задачи изученных видов;

развить умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное слово;

продолжить обучение работе в парах сменного состава.



Ход урока



1. Вступительная часть



Приветствие. Организационный момент.



2. Сообщение темы урока



Учитель: Сегодня все вы будете учеными. А чем занимаются ученые? (Ответ: наукой.) Вы тоже будете заниматься наукой – математикой, а еще мы обратимся к науке о языке.



Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом.

Сегодня вам как ученым предстоит рассмотреть различные тексты с точки зрения русского языка и математики, научиться решать задачу нового вида, потренироваться в проверке написания слов с парными согласными на конце.

3. Устный счет

Учитель: Решите задачи, откройте карточки с номером, который соответствует ответу.

У Игоря и Жени 9 голубей. У Жени 7 голубей. Сколько голубей у Игоря? (Ответ: 2 голубя.)

На одном этаже 9 жильцов, а на другом – на 2 жильца меньше. Сколько жильцов на другом этаже? (Ответ: 7 жильцов.)

Летом засушили 4 кг и засолили 10 кг грибов. На сколько меньше грибов засушили, чем засолили? (Ответ: на 6 кг.)

Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после него. Сколько всего месяцев дети учатся в школе? (Ответ: 9 месяцев.)



4. Работа над новым материалом



Учитель: Прочитайте слова, которые появились на доске. Что у них общего?

Дети: Все оканчиваются на парные согласные.

Учитель: Верно. Написание слов отличается от произношения. Как проверить написание парных согласных на конце слова?

Дети: Нужно подобрать проверочное слово.

Учитель: Какие слова являются проверочными?

Дети: Те, в которых после согласного произносится гласный.

Учитель: Устно подберите проверочные слова, а я запишу их на доске. (Дети подбирают.) Теперь составьте предложения с некоторыми из этих слов. Можно эти предложения назвать текстом? Почему?

Дети: Нельзя. Потому что они не связаны по смыслу.

Учитель: Прочитайте то, что написано на доске: "Прошлым летом мы отдыхали на даче. Возле дома был небольшой сад. В нем росли яблони и вишни". Что вы прочитали?

Дети: Текст.

Учитель: Докажите. Найдите в тексте слово с парной согласной на конце. Запишите в тетрадь, подберите проверочное слово.

Дети: Слово "сад", проверочное слово – "сады".

Учитель: Можно этот текст назвать задачей? Почему?

Дети: Нельзя. Потому что нет данных и вопроса.

Учитель: Измените текст так, чтобы в нем появились эти данные: 15, на 5 меньше.

Дети: В саду растет 15 яблонь, а вишен на 5 меньше.

Учитель: Можно этот текст назвать задачей? Почему?

Дети: Нельзя, потому что нужен вопрос.

Учитель: Какой вопрос можно задать? Еще?

Дети: Сколько в саду росло вишен? Сколько всего деревьев росло в саду?

Учитель: Составьте краткую запись задачи. Можно сразу ответить на вопрос задачи?

Дети: Да.

Учитель: Каким действием мы узнаем, сколько было вишен?

Дети: Вычитанием.

Учитель: Мы узнали, сколько в саду вишен, знаем, сколько яблонь. Можно ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

Дети: Сложением.

Учитель: Запишите решение. Сформулируйте и запишите ответ задачи. Запишите решение задачи одним выражением. Для слова, найденного в тексте, найдите проверочное слово в задаче.



5. Самостоятельная работа

Учитель: Приготовьте строчку учета для шести карточек.

Учитель: Сначала вспомним порядок работы: выполнить задание, указанное на твоей карточке; обвести в листке учета номер карточки кружочком; найти ученика с карточкой под другим номером; обсудить с этим учеником свое задание и выслушать его; после обсуждения отметить крестиком номер своей карточки; обменяться друг с другом карточками; приступить к работе по новой карточке. Старайтесь изучить как можно больше карточек. Работу закончите по моему сигналу.

(Дети работают по карточкам в парах сменного состава.)

Образец задания в карточках

Запишите решение и ответ задачи. К выделенному слову подберите проверочное слово: "На кустике земляники висело 8 яго*. Когда некоторые созрели и упали, осталось 6 яго*. Сколько яго* упало?"



(Подведение итогов самостоятельной работы.)

Учитель: А сейчас, уважаемые ученые, мы послушаем доклады о вашей работе.

6. Рефлексия

Учитель: У вас на партах лежат полоски разного цвета. Если урок был вам интересен – поднимите красную; если он был для вас поучителен – зеленую; если было скучно – желтую полоску. Вложите полоски в свои тетради. Затем отступите три клеточки для оценки и напишите несколько предложений о том, что у вас получилось и что не получилось на уроке.

7. Подведение итогов урока, задание на дом


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей