СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия: " Буква ч-т. Звуки ч-т."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить навыки различения и чёткого произношения зв ч-т в слогах, словах и фразах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия: " Буква ч-т. Звуки ч-т."»

Конспект логопедического занятия на тему: « Звук Ч и буква Ч.»



Цель: учить учащихся слышать и различать мягкое звучание согласного изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи: развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, всех видов памяти, зрительно-пространственной ориентации, артикуляционной, общей и мелкой моторики, физиологического и речевого дыхания, просодики, интонационной выразительности речи, фонематического восприятия и слуха. Развитие у детей наблюдательности, умения анализировать и делать выводы.

Наглядные пособия и раздаточный материал: предметные картинки, в названии которых есть звук Ч; цветные фишки для выкладывания звуковой схемы; магнитная доска; индивидуальные зеркала.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем:

Слушать внимательно,

Работать старательно,

Трудиться совместно,

Чтобы было интересно! 

2. Игра «Четвертый лишний»
Я произнесу цепочку слов, а вы запомните и повторите их. Назовите лишний предмет.
Хлеб, конфеты, чайник, масло.
Пчёла, ромашка, василек, тюльпан.
Тарелка, сковорода, кастрюля, чеснок.
Шляпа, панама, тапочки, кепка.
 Проверим вашу память. Вспомните, какие слова вы выделяли как лишние. 

  

  Постановка темы и задач занятия.
Кто догадался, какой звук будет сегодня на занятии главным?


Дать характеристику звука.
Звук Ч – согласный (есть преграда), глухой (голосовые связки не работают), всегда мягкий.


3. Развитие фонематического восприятия. 

Работа в парах (напомнить правила работы в парах).
Тренируем ушки. Пользуясь звуковой линейкой, определите место звука [Ч]  в словах. Магнитиком какого цвета будем обозначать звук?


Слова: туча, ученикстолик, кричитбабочкасоловей, чемпион, учить, чум.
ЧУМ - переносное жилище народов Севера России.

4. Работа в тетрадях. Слоговой анализ.

Я диктую слова,  а вы записывайте только 1 слоги.
ЧУДО, ЧАСЫ.
А сейчас – только 2 слоги.
ТУЧА,  ХОЧУ.  
Прочитаем. Какие слоги записали?  Каким правилом вы пользовались, чтобы правильно записать слоги. Вспомним, правило написания звукосочетаний ЧА и ЧУ. (ЧА  пиши с гласной А, ЧУ  пиши с гласной У).

5. Игра с перекидывание мяча.  «Наоборот».
Напоминаю  правила игры. Возвращая мне мяч, назовите слово  противоположное по смыслу.

День – НОЧЬ,
Утро – ВЕЧЕР,
Говорить – МОЛЧАТЬ,
Включать – ВЫКЛЮЧАТЬ,
Белый – ЧЕРНЫЙ,
Грязный – ЧИСТЫЙ,
Заканчивать – НАЧИНАТЬ.

6. Работа на уровне предложения
У вас на партах карточки со словами. Из этих слов необходимо составить правильные предложения.  


собирала лесу Анечка в  ягоды.
интересную Катя сочинила сказку.
купила чудесную  книгу Мама. 
весёлую Дети  частушку спели.


Прочитайте свои  предложения.
Найдите в своем  предложении слово с буквой Ч. 
Из найденных слов составьте новое предложение.  
Анечка сочинила чудесную частушку. 
Запишите предложение в тетрадь с новой строки. Как напишем первое слово? Что поставим после последнего слова? Какое мы должны помнить  правило, чтобы правильно написать слова ЧУДЕСНУЮ и ЧАСТУШКУ.

Подчеркните буквы ч в предложении.


7. Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы чётко говорить, надо с пальцами … (дружить)

Выполняется сначала правой, затем левой рукой, затем двумя руками вместе. Пальчики руки поочередно дотрагиваются подушечками до большого пальца.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

8. Проговаривание чистоговорок с движением.

Дети под руководством логопеда произносят чистоговорки:

«Ча-ча-ча-ча!».

«Наша печка горяча».

Чу-чу-чу-чу!

На ракете я лечу!

Оч-оч-оч-оч!

Наступила ночь.

Чо-чо-чо-чо!

Что-то давит на плечо.

Чи-чи-чи-чи!

Испекли мы калачи.

9. Игра «Договори словечко».

Логопед: Черепаха поиграть захотела с вами,

Не приходится скучать с верными друзьями.

Она начнет, а вы кончайте,

Слово нужное вставляйте.

Поскорей наливай Мне в стакан горячий … (чай).

Мы по узенькой дощечке Побежим купаться в … (речке).

Мёд в лесу медведь нашёл – Мало мёда, много … (пчел).

Наша Таня громко плачет, Уронила в речку … (мячик).

10. Итог занятия.



















































Из этих слов необходимо составить правильные предложения.  

собирала лесу Анечка в  ягоды.
интересную Катя сочинила сказку.
купила чудесную  книгу Мама. 
весёлую Дети  частушку спели.


Из этих слов необходимо составить правильные предложения.  

собирала лесу Анечка в  ягоды.
интересную Катя сочинила сказку.
купила чудесную  книгу Мама. 
весёлую Дети  частушку спели.


Из этих слов необходимо составить правильные предложения.  

собирала лесу Анечка в  ягоды.
интересную Катя сочинила сказку.
купила чудесную  книгу Мама. 
весёлую Дети  частушку спели.


Из этих слов необходимо составить правильные предложения.  

собирала лесу Анечка в  ягоды.
интересную Катя сочинила сказку.
купила чудесную  книгу Мама. 
весёлую Дети  частушку спели.


Из этих слов необходимо составить правильные предложения.  

собирала лесу Анечка в  ягоды.
интересную Катя сочинила сказку.
купила чудесную  книгу Мама. 
весёлую Дети  частушку спели.


Из этих слов необходимо составить правильные предложения.  

собирала лесу Анечка в  ягоды.
интересную Катя сочинила сказку.
купила чудесную  книгу Мама. 
весёлую Дети  частушку спели.


Из этих слов необходимо составить правильные предложения.  

собирала лесу Анечка в  ягоды.
интересную Катя сочинила сказку.
купила чудесную  книгу Мама. 
весёлую Дети  частушку спели.


Из этих слов необходимо составить правильные предложения.  

собирала лесу Анечка в  ягоды.
интересную Катя сочинила сказку.
купила чудесную  книгу Мама. 
весёлую Дети  частушку спели.

Из этих слов необходимо составить правильные предложения.  

собирала лесу Анечка в  ягоды.
интересную Катя сочинила сказку.
купила чудесную  книгу Мама. 
весёлую Дети  частушку спе

10.04 д/з. пересказ текста.

КТО ХОЗЯИН?

У Жоры и Захара жила собака. Звали её Жук.

Жора и Захар подобрали Жука со сломанной лапой. Они ухаживали за ним. Жук выздоровел.

Жора и Захар каждый день спорили: кто хозяин Жука?

Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на Жука напали овчарки. Жора закричал и залез на дерево. А Захар не убежал, он взял палку и защитил Жука. Прибежал сторож и отогнал овчарок. Жора теперь не спорил, кто хозяин Жука.

10.04 д/з. пересказ текста.

КТО ХОЗЯИН?

У Жоры и Захара жила собака. Звали её Жук.

Жора и Захар подобрали Жука со сломанной лапой. Они ухаживали за ним. Жук выздоровел.

Жора и Захар каждый день спорили: кто хозяин Жука?

Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на Жука напали овчарки. Жора закричал и залез на дерево. А Захар не убежал, он взял палку и защитил Жука. Прибежал сторож и отогнал овчарок. Жора теперь не спорил, кто хозяин Жука.

10.04 д/з. пересказ текста.

КТО ХОЗЯИН?

У Жоры и Захара жила собака. Звали её Жук.

Жора и Захар подобрали Жука со сломанной лапой. Они ухаживали за ним. Жук выздоровел.

Жора и Захар каждый день спорили: кто хозяин Жука?

Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на Жука напали овчарки. Жора закричал и залез на дерево. А Захар не убежал, он взял палку и защитил Жука. Прибежал сторож и отогнал овчарок. Жора теперь не спорил, кто хозяин Жука.

10.04 д/з. пересказ текста.

КТО ХОЗЯИН?

У Жоры и Захара жила собака. Звали её Жук.

Жора и Захар подобрали Жука со сломанной лапой. Они ухаживали за ним. Жук выздоровел.

Жора и Захар каждый день спорили: кто хозяин Жука?

Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на Жука напали овчарки. Жора закричал и залез на дерево. А Захар не убежал, он взял палку и защитил Жука. Прибежал сторож и отогнал овчарок. Жора теперь не спорил, кто хозяин Жука.

10.04 д/з. пересказ текста.

КТО ХОЗЯИН?

У Жоры и Захара жила собака. Звали её Жук.

Жора и Захар подобрали Жука со сломанной лапой. Они ухаживали за ним. Жук выздоровел.

Жора и Захар каждый день спорили: кто хозяин Жука?

Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на Жука напали овчарки. Жора закричал и залез на дерево. А Захар не убежал, он взял палку и защитил Жука. Прибежал сторож и отогнал овчарок. Жора теперь не спорил, кто хозяин Жука.








10.04 д/з. пересказ текста.

КТО ХОЗЯИН?

У Жоры и Захара жила собака. Звали её Жук.

Жора и Захар подобрали Жука со сломанной лапой. Они ухаживали за ним. Жук выздоровел.

Жора и Захар каждый день спорили: кто хозяин Жука?

Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на Жука напали овчарки. Жора закричал и залез на дерево. А Захар не убежал, он взял палку и защитил Жука. Прибежал сторож и отогнал овчарок. Жора теперь не спорил, кто хозяин Жука.