Конспект логопедического занятия на тему: « Буква Е.»
Цель: чтение и печатание слов с данной буквой.
Задачи: повторить умение проводить звуковой анализ
изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный,
согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук».
Учить правильно читать слоги с буквой Е после согласных, гласных.
Закрепление знаний об изученных буквах.
Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое
мышление.
Наглядные пособия и раздаточный материал: предметные картины, символы, ранее изученные буквы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Повтори пословицы и поговорки про маму.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Скажите, какая ваша мама?
2. Знакомство с новой темой:
1. Артикуляционная гимнастика:
Заборчик
Вкусное варенье
Маляр
3. Дыхательная гимнастика: «Бабочки»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются,
щеки не надуваются.
Все бабочки улетели, остались одни цветочки.
4. Повтор знаний о букве Е.
Буква получается из двух звуков Й и Э.
Повторите эту букву. Мы эту букву читаем как ЙЭ, если она стоит первая в
слове (слоге) или если следует за гласной буквой. Вспомните, какие гласные буквы
у нас есть?
5. Чтение слогов:
ЕР ЕН ЕЛ ЕШ ЕК
ЕХ ЕЗ ЕВ ЕБ ЕГ
Какое место занимает буква Е в данных словах?
Прочитайте следующие слоги:
ОЕ УЕ ЫЕ АЕ ИЕ
После каких букв следует буква Е?
Как какой звук мы ее читали?
6. Чтение слов:
ЕЛИ ЕЖИ
Сколько слогов в этих словах? Назовите первый слог,
второй. Сколько всего звуков?
7. ФИЗМИНУТКА
«Весна красна!»
Весна, весна красна!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
7.Чтение предложений:
Около ели лиса.
Она роет нору.
Сосны высокие.
Антон и Миша искали высокие ели.
8. Составление предложений по схеме:
Составьте предложение по схеме, предложенной вам.
/_______ ________ _______ .
/_______ __ /________ ________?
/_______ ________ /________ !
Какой знак стоит в конце первого предложения? Что означает
восклицательный, вопросительный знак? Когда мы ставим точку?
9. Работа в тетрадях: запишите предложения.
Мишка ел малину.
Какой знак мы поставим в конце предложения? Почему мы поставим точку?
Лиза играла с карандашами?
Какой знак мы поставим в конце предложения? Почему поставили
вопросительный знак?
Рита играла с карандашами!
Какой знак поставим в конце предложения? Почему поставили
восклицательный знак?
10. Итог. Буква Е.
Эта буква из каких звуков состоит? В каких случаях мы читаем ее как звук
ЙЭ?
Составьте предложение по схеме, предложенной вам.
/_______ ________ _______ .
/_______ __ /________ ________?
/_______ ________ /________ !
Составьте предложение по схеме, предложенной вам.
/_______ ________ _______ .
/_______ __ /________ ________?
/_______ ________ /________ !
Составьте предложение по схеме, предложенной вам.
/_______ ________ _______ .
/_______ __ /________ ________?
/_______ ________ /________ !
Составьте предложение по схеме, предложенной вам.
/_______ ________ _______ .
/_______ __ /________ ________?
/_______ ________ /________ !
12.03 д/з Отгадай загадку. Нарисуй отгадку. 12.03 д/з. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
Сам алый, сахарный, Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. Кафтан зелёный, бархатный.
12.03 д/з Отгадай загадку. Нарисуй отгадку. 12.03 д/з. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
Сам алый, сахарный, Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. Кафтан зелёный, бархатный.
12.03 д/з Отгадай загадку. Нарисуй отгадку. 12.03 д/з. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
Сам алый, сахарный, Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. Кафтан зелёный, бархатный.
12.03 д/з Отгадай загадку. Нарисуй отгадку. 12.03 д/з. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
Сам алый, сахарный, Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. Кафтан зелёный, бархатный.
12.03 д/з Отгадай загадку. Нарисуй отгадку. 12.03 д/з. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
Сам алый, сахарный, Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. Кафтан зелёный, бархатный.