СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока русского языка по теме" Правописание безударных гласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять умение применять различныеспособы

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока русского языка по теме" Правописание безударных гласных в корне слова"»









Конспект открытого урока русского языка по теме

«Правописание безударных гласных в корне слова»

2 класс




Учитель начальных классов

МКОУ «Хивская СОШ» Везирова И.М.











2016 год

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Класс 2 УМК «Школа России»

Дата проведения урока 22 ноября 2018 года

Место проведения Хивская СОШ

Уровень базовый


Цель: формировать у учащихся умение проверять безударные гласные в корне слова и правильно их записывать.

Задачи:

- расширить представления об особенностях проверочного и проверяемого слов;

- научить пользоваться алгоритмом для проверки безударных гласных;

- развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, внимание, память;

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе;

- воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи

Тип урока: урок формирования новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся: различать слова с безударными гласными в корне, находить в словах безударную букву гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово;

получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные:

познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формы работы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в группах, беседа, взаимопроверка.

Технологии: игровые, технология проблемно-диалогического обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Основные понятия: безударная гласная в корне, проверочные и проверяемые слова, орфограмма.

Оборудование: рабочие тетради, карточки со словами, снежинки- буквы.

ИКТ: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, интерактивная доска.


Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности.

Приветствие гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Психологический настрой.

- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.

слайд 1

II. Актуализация знаний.

Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число.

- Какое время года ожидает нас после осени? (зима)

-Какие изменения происходят зимой?

- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга и др).

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки. Что вы заметили? (на них записаны буквы)

- Какие буквы? Что вы можете о них сказать? (гласные)

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и, как Мороз на окне, в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И, Я

слайд 2

- Ребята, а какой зимний праздник мы все ожидаем с нетерпением? (Новый Год)

- Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

- Правильно, это Снеговик. (слайд 3) Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Нас ждут разные испытания.

Словарная работа.

- Снеговик приготовил для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова: МОРОЗ, ЗАЯЦ, СНЕГИРЬ, ДЕКАБРЬ, СЕВЕР, ИНЕЙ.

- Как называются слова, которые мы записали? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.

- А теперь проверим. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, которые записаны на доске.

слайд 4

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.

III. Постановка проблемы урока.

- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

с лайд 5

«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово? с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (слайд 6)

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать правильно слова с безударной гласной в корне)

- Я вам предлагаю ответить на вопросы:

Ч то

Г де надо проверять? (слайд 7)

Как

Чем

IV. Повторение ранее изученного материала.

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением

V. Работа над темой урока

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Итак, вот слово ЗИМА

- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)

- Затем поставим ударение.

- Выделим корень

- Определим безударную гласную.

- Подбираем проверочное слово, изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово.

АЛГОРИТМ (слайд 8)

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово

- Используя алгоритм, выполните задание на доске

П р о ч и т а й т е слова.

1 вариант Стр..на -…, с..ва -…, д..ска -.., гр..чи -…, с..ды -…, г..ра -…, гл..за -…

2 вариант З ..лёный -…, ст..рик -…, б..льшой-…, кр..чать - …, б ..льной-…, цв..тёт-…

Вставьте пропущенную гласную и подберите проверочное слово. Безударную гласную подчеркните.

- Как подбирали проверочные слова ребята из 1 варианта? (изменяли форму слова), а ребята из 2 варианта? (подбирали однокоренные слова).

-А кто помнит, как называются слова, в которых проверяется написание безударной гласной (проверяемые), а как называются слова, которые мы подбирали для проверки? (проверочные)

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.

VI. Физкультминутка.

- Но наш снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно отдохнем и сделаем физкультминутку. (слайд 9 с музыкальным сопровождением)




VII. Закрепление.

Работа в группах.

- Следующее задание Снеговика потребует от вас проявить смекалку.

- На карточках задания. Вам необходимо догадаться и написать ответ, используя слова с проверяемой безударной гласной в корне, подчеркнуть ее.

Карточка.

  • Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока, – … .

  • Самое упрямое домашнее животное – … .

  • Столовая для зимующих птиц – … .

  • Человек, который ухаживает за садом, – … .

Работаем в группах по рядам. Посмотрим, какой ряд справится дружнее и быстрее. Желаю удачи!

- Поднимите руку, когда ваша группа справится с этим заданием.

- Проверим работу, обменявшись карточками.

-Молодцы. Если у вас были ошибки, не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.


Работа с интерактивной доской. (Тренажеры «Наглядная школа» Русский язык 2 класс, часть 1)



- Снеговик приготовил для вас сюрприз. Он знает, как вы любите решать кроссворды.


(Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают слова)

Работа с текстом.

Ребята, Снеговик приготовил ещё одно задание. Он предлагает вам списать в тетрадь текст про своё любимое время года. Но в этом тексте вам встретятся слова с пропущенными буквами. Посмотрим, сможете ли вы, используя свои знания, справиться с этим заданием.

слайд 10


Красив русский лес зимою! Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друга.

- Ко всем ли словам удалось подобрать проверочные слова?

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Снеговика и добрались до новогодней ёлки (слайд 11) и получаете него приглашение на Новогодний утренник. У вас впереди целый месяц для приготовления карнавального костюма. (Учитель раздаёт приглашения)

VIII. Подведение итогов.

- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

Ч то

Г де надо проверять?

Как

Чем


- Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?

- Кто хочет ответить?

IX. Рефлексия.

Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.

1. Я все понял, но у меня остались вопросы (красный круг)

2. Я все понял, могу работать по алгоритму (желтый круг)

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому (зеленый круг)


X. Домашнее задание

Наш урок сегодня был необычным, и домашнее задание тоже будет необычным. Дома напишите письмо деду Морозу на альбомном листе, разукрасив его зимними рисунками (с.129, учебник «Русский язык» часть 1) И мы на следующем уроке эти письма проверим и отправим с помощью нашего друга Снеговика. Желаю удачи! Спасибо всем за хорошую работу на уроке!
















Использованы ЭОР с сайтов:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-bezudarnie-glasnie-v-korne-slova-klass-488375.html

http://www.myshared.ru/slide/1042990/


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ЭТОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, текст, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презента-ция к уроку

Мультиме-дийный практичес-кий

Иллюстрационный материал





Карточка с заданием




http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-bezudarnie-glasnie-v-korne-slova-klass-488375.html


http://www.myshared.ru/slide/1042990/




2

Тренажер

Интерак-тивное задание

З адание с кроссвордом


«Наглядная школа» Русский язык 2 класс,

Часть 1



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!