Мотивация
Эпиграф нашего урока – слова доктора физико – математических наук, академика Маркушевича Алексея Ивановича «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». Слайд 1
Планирование работы.
Знакомство с карточками оценивания работы. Слайд 2
__________________________________ |
1. | Таблица умножения | | |
2. | Практическое задание | | |
3. | Самостоятельная работа | | |
| | | |
Актуализация знаний. Подписать число и классная работа!
Арифметический диктант.
Таблица умножения.
- Найти произведение 40 и 9.
- Запишите частное чисел 720 и 9.
- Первый множитель 6, второй множитель 900. Найти произведение.
- Делимое 360, делитель 60. Найти частное.
- Увеличьте число 70 в 60 раз.
- Найдите произведение двух одинаковых множителей, если первый из них равен 80.
- Уменьшите число 210 в 30 раз.
- Произведение двух одинаковых множителей равно 4900. Чему равен каждый множитель?
2) Работа в парах: проверка и выставление баллов в карточках для оценивания. Взаимпопроверка
Ответы: 360, 80, 5400, 6, 4 200, 6 400, 7, 70.
/ч, 72 км, 4 ч, 2 м/мин, 15 сек. Документ камера
3,Выявление места и причины затруднения
Какое действие вы выполняли чаще во время арифметического диктанта?
Знания о каком арифметическом действии мы сегодня будем углублять?
- Правильно.
Мы уже умеем делить число на сумму, разность, что же мы научимся делать сегодня?
4.Построение проекта выхода из затруднения
(Делим число на произведение)
(Научиться делить число на произведение разными способами).
План:
Выполнить практическую работу
Сформулировать вывод из правила,
Научиться находить удобный способ решения примеров
5,Реализация построенного проекта.
1. Практическая работа. !Работа в парах!
• У вас на столах полоски бумаги, измерьте длину полоски (12см).
• Разделите эту полоску на 6 равных частей.
• Объясните, как вы это сделали? (ответы детей).
• Измерьте длину части полоски.
• Чему она равна?
• Почему часть у всех равна 2 см, ведь вы использовали разные способы деления, назовите их.
• Задание в ленинге(ВЫБРАТЬ РЕШЕНИЕ )ПО ПАРТАМ
12:(3·2)=12:6=2
12:(3·2)=(12:3):2=2
12:(3·2)=(12:2):3=2
БАЛЛЫ!!!!
• Рассмотрите внимательно эти выражения.
• Чем они похожи?
Вывод правила:
Чтобы разделить число на произведения надо:
- Найти произведение и разделить на него число.
- Разделить число на 1 множитель и результат разделить на 2 множитель.
- Разделить число на 2 множитель и результат разделить на 1 множитель.
1. Работа по учебнику.
1) с.25 №74 – с комментированием. Какой способ удобный? Индивидуально у доски!оценивание
2) Работа в группах: решите примеры удобным способом.
3) Самостоятельное решение примеров
Взаимопроверка
БАЛЛЫ!!
а) 72 : (2 · 9) = _____________________
б) 81 : (9 · 3) = _____________________
в) 540 : ( 3 · 30) = ___________________
РЕФЛЕКСИЯ
Поситайте баллы, если у вас 7-9 баллов, поставьте себя на верхнюю ступеньку, если 5-7 баллов, на среднюю, если меньше 5, то на нижнюю