Актуализация. На доске разные виды фигур. Педагог предлагает выбрать и назвать фигуры с прямыми углами. Прямоугольники, треугольники. Постановка цели (проблемная ситуация). Перед вами треугольники. – Что у них общего? – Все ли они с прямыми углами? – Можно ли найти их площадь? Открытие нового. – Как найти площадь такого треугольника? При помощи палетки. – А можно ли использовать наши знания о том, как найти площадь прямоугольника? Дети выдвигают свои предположения и делают вывод: Площадь прямоугольного треугольника равна произведению сторон, примыкающих к прямому углу, деленному на 2. S=(a·b):2 Первичное закрепление с проговариванием. Предлагает выполнить задание №1. Самостоятельная работа. Предлагает провести самооценку по заданию в тетради с критериями оценивания. Я могу: выбрать меры и инструменты для измерения площади; применить формулу нахождения площади прямоугольного треугольника S=(a·b):2; вычислить площадь. Применение нового. Предлагает выполнить задание №3 – найти длину забора и площадь каждого дачного участка Самостоятельно с проверкой по образцу. Такая работа будет эффективнее по группам. Затем проводится защита задания каждой группой. Предлагает выполнить задание из тетради. Работа над ранее изученным. Задания №4-5 выполняются на усмотрение педагога. |