Актуализация. На этом уроке можно провести математический диктант «Да – нет» с проверкой. • Произведение 29 и 3 равно 87. • Число 5 увеличили в 19 раз. Получили 85. • Сумму 17 и 5 увеличили в 4 раза. Получили 98. • Одну седьмую часть от 56 увеличили в 12 раз. Получили 96. • Первый множитель равен одной пятой от 25, второй множитель равен 11. Тогда произведение равно 55. • Произведение 12 и 8 меньше 100. • Разность 570 и 370 увеличили в 4 раза. Получили 900. • Делимое равно 720, делитель равен разности 20 и 11. Тогда частное равно 9. • Первый множитель равен сумме чисел 37 и 4. Второй множитель равен 2. Тогда произведение равно 82. «Найди лишнее слово». Далее педагог предлагает выполнить задание №2 (а, б) в учебнике. В каждом из этих пунктов примеры подобраны на применение одного из свойств действий. Поэтому комментирование решений позволит выявить, что за свойство лежит в основе. Параллельно с комментированием педагог на доске вывешивает буквенные записи свойств. Постановка цели (проблемная ситуация). Для каждого случая внетабличного умножения и деления предлагает восстановить алгоритм. Например, для случая 25·3 1. Прочитать каждый шаг алгоритма. 2. Составить алгоритм. 3. Объяснить выполнение шагов алгоритма. Шаги предлагает на карточках: Карточка 1. Сложите полученные произведения. Запишите ответ. Разложите число на сумму разрядных слагаемых. Умножьте на это число поразрядно. Карточка 2. Разложите число на сумму разрядных слагаемых. Умножьте на это число поразрядно. Полученные произведения сложите. Запишите ответ. Для всех остальных случаев надо построить алгоритм на сегодняшнем уроке. Проверяет, все ли усвоили. Самостоятельная работа. Предлагает выполнить задание №3 в учебнике. После сравнения с эталоном (решенными уже примерами) составляет план коррекции. Коррекция затруднений Педагог проверяет правильность выполнения. – У кого возникли затруднения? – В каком месте вы допустили ошибку? – В чем причина допущенной ошибки? – Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей деятельности. (Выполнить дополнительные задания). – Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения? (Исправить ошибки). – Используем алгоритм исправления ошибок. – Каждый проговаривает свою учебную задачу. Работа над ранее изученным Педагог дает задания индивидуально, в зависимости от уровня продвижения ребенка. Предлагает выполнить задание №6. Рассматривая вычисления в первой строчке, делается вывод, что при умножении 111на однозначное число, количество сотен, десятков и единиц равно этому числу. Предлагает выполнить задание №8. Для решения задачи составляется граф.Пять точек соединяются попарно. Получается из одной точки проводим 4 линии. 5∙4=20 Второй способ. Рассуждаем: каждый отдал по 4 фотографии. Друзей 5 значит 4∙5=20 Педагог предлагает задание в тетради с критериями оценивания. Предлагает в тетради решить и проверить простые уравнения, содержащие изученные приемы. х :5=19 750:х=5 23·х=69 Я могу: решить простое уравнение на умножение и деление; выполнить устно умножение и деление; выполнить проверку. Составь вопросы по теме урока. В каждом уроке нового или закрепления учащиеся составляют вопросы. Это позволит помочь провести рефлексию усвоения темы. Со словами, приведенными в учебнике надо составить вопросы. Можно использовать прием: ромашка или кубик Блума. |