Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
Класс: 2 «Д» МБОУ «СОШ №18 г. Астрахани»
Студентка: Тихонова А.В.
Учитель: Шамхалова О.Д. ___________________(подпись)
Методист: Киревнина В.А.
для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности Цель:выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных учебных требований учебной деятельности (2мин) | -Здравствуйте , ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я , меня зовут Анастасия Васильевна. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука — Это математика! -Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь. -Ребята, проверьте свою готовность к уроку. | Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Регулятивные: волевая саморегуляция -Самостоятельно организовать свое рабочее место; -планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; -настраивать себя на продуктивную работу |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Основная цель: осознание потребности открытия новых знаний и умений (4 мин) | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Ребята, а что вы можете сказать про число 15. (Оно двузначное, т. к. записано с помощью двух цифр, состоит из1 дес. и 2 ед., соседи числа - 14 и 15) Минутка чистописания Пропишите число 15 (записано на доске) в строчку через клетку. Игра «Старт — финиш» Ребята, у вас у каждого на партах лежат карточки с выражениями. Ваша задача, решить эти примеры, но в определенной последовательности. Первый пример, который вы будете решать выделен серым цветом. А вот следующее выражение будет начинаться с того значения, которое вы получили в первом. И вам необходимо показать эту последовательность стрелками. Проверка (на слайде): Ребята, у кого возникли затруднения в этом задании? Как вы считаете, вы допустили ошибку? Ребята, старайтесь быть внимательными в любой работе, тогда вы будете совершать меньше ошибок. На слайде Ребята. посмотрите на выражения. Найдите в каждом столбике лишний пример. Обоснуйте свой выбор Какой математический закон вы здесь наблюдаете? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменится) | Проверка устного счета | Проверяют самостоятельную работу по образцу | Познавательные УУД: -осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - выполнять пробные учебные действия; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии |
Этап выявления места и причины затруднений Главная цель: осознание учениками, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. (5 мин) | Сравните равенства. - Что вы заметили? (предположения детей) - Чем похожи данные равенства? (одинаковые множители и результат действий) - Чем отличаются выражения первого столбца от выражений второго? (множители поменяли местами) - Как вы думаете, как называется такой закон? | Актуализирует имеющиеся знания детей Организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем); | Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение Высказывают предположения о причинах затруднения Определяют границы знания и незнания | Личностные: - развитие "Я-концепции" и самооценки личности, Коммуникативные: - построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий Познавательные: - постановка и формулирование проблемы |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель: Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации | Сформулируйте тему урока.(переместительное свойство умножения) Продолжите предложения (на слайде): На уроке я узнаю… , (что такое переместительное свойство умножения.) На уроке я научусь… (применять переместительное свойство умножения.) | Организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении | Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Этап реализации построенного проекта Цель: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | Попробуйте проговорить правило переместительного свойства умножения. № 1 с.56. Отступите от предыдущей записи две клетки вниз. запишите номер. № 2 с.56 Прочитайте задачу. О чем она? (о кустах смородины) Сколько рядов кустов было в школьном саду? Сколько кустов в каждом ряду? Что нужно узнать? Кто сможет выполнить схематический рисунок на доске? 5 ∙ 3 = 15 (к.) Ответ: 15 кустов смородины всего. | Организовывает действие по обобщению затруднений с проговариванием алгоритма вычисления с многозначными числами Контролирует выполнение работы Проводит анализ задачи и организует работу по выполнению задания Организовывает действие по обобщению затруднений с проговариванием алгоритма решения задач с целью их коррекции | Обсуждают выполненные задания, высказывают свое мнение Работают над задачей. Один ученик работает у доски | Регулятивные УД коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные УД действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Физкультминутка (3 мин) | -Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнем. -Встаньте рядом со своими партами, и повторяйте движения за мной: Наши ручки Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей | Рассказ стихотворения и показ движения согласно тексту | Повторяют движения за учителем | Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные УУД: развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: освоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. (10 мин) | №3 с. 56 «Проверь себя» Самостоятельное выполнение. Учащиеся записывают только знаки. проверка в парах по образцу на доске | Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний учащихся | Работают с учебником | Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, - различение способа и результата действия. Познавательные: - структурирование знаний, - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - установление причинно-следственных связей, - доказательство |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях (5 мин) | На слайде. Работа в тетрадях Используя переместительное свойство умножения, найдите значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого. Ответ: В каждой паре значения выражений будут одинаковыми, так как множители поменяли местами. | Организовывает само / взаимопроверку учащимися своих решений по эталону | Выполняют предложенные задания Осуществляют взаимопроверку / взаимоконтроль | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с задачей, - учёт правил в контроле способа решения, - осуществление итогового и пошагового контроля по результату. - оценка правильности выполнения действия |
Этап подведения итогов и рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Какой математический закон мы использовали на уроке? (От перестановки множителей результат умножения не изменяется - Периметр какой фигуры научились вычислять умножением? . Оцените свою работу на уроке: На слайде: Я похвалил бы себя… Особенно мне понравилось… Сегодня мне удалось… Было интересно… Было трудно… У меня получилось… Урок окончен. До свидания! | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |