СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально - педагогический колледж»


Конспект (технологическая карта) пробного урока математики

Тема: «Переместительно свойство умножения»

Класс: 2 «Д» МБОУ «СОШ №18 г. Астрахани»




Студентка: Тихонова А.В.

___________________(подпись)

Учитель: Шамхалова О.Д. ___________________(подпись)

Методист: Киревнина В.А.

___________________(подпись)

(Оценка за урок) ______________


Астрахань,2023

Технологическая карта урока

ФИО: Тихонова Анастасия Васильевна

  1. Класс: 2Г Дата: 15.03.2023 Предмет: Математика УМК: Школа России

  2. Тема: Переместительное свойство умножения

3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний

4. Педагогические задачи: познакомить с переместительным свойством умножения

5. Планируемые результаты:

Предметные: научиться использовать переместительный закон умножения; отработать умение решать задачи на основе смысла действия умножения; сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений.

Метапредметные:

Познавательные: Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; уметь выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами; уметь устанавливать причинно-следственные связи; анализировать ход и способ действий. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные: Уметь ставить учебную задачу. Составлять план действий для решения учебной задачи. Осущест­влять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Коммуникативные: Уметь адекватно отвечать на вопросы; выражать свои мысли. Работать в паре и сотрудничать в группе, отслеживая действия партнера. Уметь импровизировать, анализировать и проявлять оригинальность. Высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать. Слушать других и уметь принимать их точку зрения.

Личностные: Формировать понимание значимости математических способов действий и математических знаний в собственной жизни, в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

  1. Дидактические средства:

для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.

  1. Основные ресурсы: учебник

  2. Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.

  3. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа.

Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности

Цель:выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных учебных требований учебной деятельности

(2мин)

-Здравствуйте , ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я , меня зовут Анастасия Васильевна.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука —

Это математика!

-Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь.

-Ребята, проверьте свою готовность к уроку.


Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место

Регулятивные:

волевая саморегуляция

-Самостоятельно организовать свое рабочее место;

-планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

-настраивать себя на продуктивную работу

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Основная цель: осознание потребности открытия новых знаний и умений

(4 мин)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята, а что вы можете сказать про число 15.

(Оно двузначное, т. к. записано с помощью двух цифр,

состоит из1 дес. и 2 ед., соседи числа - 14 и 15)

Минутка чистописания

Пропишите число 15 (записано на доске) в строчку через клетку.


Игра «Старт — финиш»

Ребята, у вас у каждого на партах лежат карточки с выражениями. Ваша задача, решить эти примеры, но в определенной последовательности. Первый пример, который вы будете решать выделен серым цветом. А вот следующее выражение будет начинаться с того значения, которое вы получили в первом. И вам необходимо показать эту последовательность стрелками.

Проверка (на слайде):

Ребята, у кого возникли затруднения в этом задании? Как вы считаете, вы допустили ошибку?

Ребята, старайтесь быть внимательными в любой работе, тогда вы будете совершать меньше ошибок.


На слайде


Ребята. посмотрите на выражения.

Найдите в каждом столбике лишний пример.

Обоснуйте свой выбор

Какой математический закон вы здесь наблюдаете? (От пе­рестановки слагаемых значение суммы не изменится)

Проверка устного счета

Проверяют самостоятельную работу по образцу

Познавательные УУД:

-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии

Этап выявления места и причины затруднений Главная цель: осознание учениками, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

(5 мин)

Сравните равенства.

- Что вы заметили? (предположения детей)

- Чем похожи данные равенства? (одинаковые множители и результат действий)

- Чем отличаются выражения первого столбца от выражений второго? (множители поменяли местами)

- Как вы думаете, как называется такой закон?

Актуализирует

имеющиеся знания

детей

Организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем);

Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение

Высказывают предположения о причинах

затруднения

Определяют границы знания и незнания

Личностные:

- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,

Коммуникативные:

- построение понятных для партнёров высказываний,

- использование речи для регуляции своих действий

Познавательные:

- постановка и формулирование проблемы

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации

Сформулируйте тему урока.(переместительное свойство умножения)

Продолжите предложения (на слайде):


На уроке я узнаю, (что такое переместительное свойство умножения.)

На уроке я научусь… (применять переместительное свойство умножения.)


Организует работу обучающихся по уточнению темы

урока, постановке цели урока и путей её достижения

Выдвигают варианты формулировок цели,

участвуют в их обсуждении

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Этап реализации построенного проекта

Цель: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Попробуйте проговорить правило переместительного свойства умножения.



1 с.56. Отступите от предыдущей записи две клетки вниз. запишите номер.



2 с.56


Прочитайте задачу.

О чем она? (о кустах смородины)

Сколько рядов кустов было в школьном саду?

Сколько кустов в каждом ряду?

Что нужно узнать?

Кто сможет выполнить схематический рисунок на доске?

5 ∙ 3 = 15 (к.)

Ответ: 15 кустов смородины всего.

Организовывает действие по обобщению затруднений с

проговариванием алгоритма вычисления с многозначными числами



Контролирует выполнение работы













Проводит анализ задачи и организует работу по выполнению задания



Организовывает действие по обобщению затруднений с

проговариванием алгоритма решения задач с целью их

коррекции

Обсуждают выполненные задания, высказывают свое мнение






















Работают над задачей.






Один ученик работает у доски




Регулятивные УД
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные УД
действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Физкультминутка

(3 мин)


-Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнем.

-Встаньте рядом со своими партами, и повторяйте движения за мной:


Наши ручки Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Рассказ стихотворения и показ движения согласно тексту

Повторяют движения за учителем

Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Личностные УУД: развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном

процессе способы снятия напряжения

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: освоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. (10 мин)

№3 с. 56






«Проверь себя» Самостоятельное выполнение. Учащиеся записывают только знаки. проверка в парах по образцу на доске


Организует работу обучающихся по первичному

закреплению знаний учащихся

Работают с учебником

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- учёт правила в планировании и контроле способа решения,

- различение способа и результата действия.

Познавательные:

- структурирование знаний,

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

- установление причинно-следственных связей,

- доказательство


Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Цель: интериоризация

нового способа действия и исполнительская

рефлексия

достижения цели пробного учебного действия,

применение нового знания в типовых заданиях (5 мин)

На слайде. Работа в тетрадях

Используя переместительное свойство умножения, найдите значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.

Ответ: В каждой паре значения выражений будут одинаковыми, так как множители поменяли местами.


Организовывает само / взаимопроверку учащимися

своих решений по эталону

Выполняют предложенные задания

Осуществляют взаимопроверку / взаимоконтроль

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение;

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии

с задачей,

- учёт правил в контроле способа решения,

- осуществление итогового и пошагового

контроля по результату.

- оценка правильности выполнения действия

Этап подведения итогов и рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности, осознание метода

построения и границ применения нового способа

действия.

- Какой математический закон мы использовали на уроке?

(От перестановки множителей результат умножения не изменяется

- Периметр какой фигуры научились вычислять умножением? .

Оцените свою работу на уроке:


На слайде:


Я похвалил бы себя…

Особенно мне понравилось…

Сегодня мне удалось…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…


Урок окончен. До свидания!


Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала

Познавательные: рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью