СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект по математике 2 класс. На тему

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике»

Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок: _____________











План-конспект

урока математики

в 2 «Б» классе

19 ноября 2018 г.

дата













Консультация методиста________

Консультация учителя__________






Урок математики в 2 «Б» классе

УМК «Школа России».

(Учебник «Математика», 2 класс, под редакцией Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.)

Тема: «Приемы вычисления для случаев вида 36-2, 36-20»

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: формирование знаний о приемах вычисления для случаев вида 36+2, 36+20.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать приемы устных вычислений и письменных вычислений;

- формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками;

- умение работать в группе;

- совершенствовать умение решать текстовые задачи;

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления, внимания, зрительной и слуховой памяти;

-развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение;

- способствовать развитию математической речи;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию позитивного отношения к математике,

- способствовать формирование положительной мотивации к учебной деятельности, к данной теме;

- воспитывать любознательность, чувство взаимопомощи, аккуратность, желание расширить кругозор, трудолюбие.

Планируемые результаты:

Личностные:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

-целостное восприятие окружающего мира;

-развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность приобретения и расширение знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий:

-использование различных способов поиска, сбора, обработки информации;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации;

-установление причинно-следственных связей;

-построение рассуждений , отнесения к известным понятиям;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Формирование регулятивных универсальных учебных действий :

-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;

-определение общей цели и путей ее достижения: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

-использование речевых средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

-готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные:

-совершенствовать умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

-умение выполнять и строить алгоритмы;

-умение работать с таблицами;

-умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения

Технические: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Основные: учебник “Математика 2 класс”, часть 1 . Авторы: М.И. Моро, М. А. Бантова и др., тетрадь





























Ход урока

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Кристина Павловна.

2. Проверка готовности к уроку.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёта.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

У.: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях.

О.: Знайка Математик.

У.: Он хочет научить нас чему-то новому.

У.: Что мы узнали на прошлом уроке?

О.: Что единицы складываются с единицами, а десятки с десятками.

У.: Решите эти примеры.

36+2

36+20

У.: Ребята, а если в этих выражениях поменять знак действия, что мы получим?

О.: Вычитание.

У.: Знаем ли мы как выполнять вычитание такого вида?

О.: Нет.

У.: Хотите научиться?

О.: Да!

У.: Ребята, догадались ли вы как называется тема нашего урока?

О.: Ответы обучающихся.

У.: А сейчас, давайте попробуем сформулировать цели урока.

Познакомимся с….

Научимся…

Узнаем о…

  1. Актуализация знаний.

У.: Ребята, а как новая тема связана с предыдущим уроком?

У.: Какие знания нам потребуются для изучения нового материала? Что мы уже умеем делать?

О.: Знаем таблицу сложения, умеем заменять число суммой разрядных слагаемых, умеем вычислять десятки.

У: Правильно, ребята! Чтобы иметь знания, понадобятся терпение и старание. А чтобы работать быстро и ловко нам нужна для ума тренировка.

1 Задание: Назвать номера выражений, в которых двузначное число заменили суммой разрядных слагаемых.

1) 45=40+5 3) 29=27+2 5) 17=6+11

2) 65=35+30 4) 76=70+6 6) 39=30+9

2 Задание: Назовите значение выражений

14-8 11-6 15-9 16-10 12-6 13-7

У: А теперь исключите «лишнее». Почему вы так думаете?

О.: Ответы обучающихся.

3 Задание: Графический диктант.

Если вы согласны с моим утверждением, то пишите палочку (+), если нет, то ( - )

80+20=100 50+20=60 60+30=80

70-30=40 90-40=50 40-20=20

  1. Первичное усвоение новых знаний.

У.: Итак, мы готовы к изучению нового материала. Чему мы должны научиться на уроке?

О.: Будем учиться новым приёмам вычисления, когда из двузначного числа будем вычитать однозначное и круглое число.

У.: Обратите внимание на слайд. Что на нем изображено?

О.: Геометрические фигуры.

У.: Десятки изображены треугольниками, а единицы — точками. Какое число получилось?

О.: 36


У.: Давайте вычтем из числа 36 число 2. Что такое 2?

О.: 2 единицы.

У.: Сколько единиц останется?

О.: 4

У.: Какое число сейчас изображено на рисунке?

О.: 34

У.: Что скажете о количестве десятков?

О.: Оно не изменилось.

(Запись на доске)

36 - 2 = 30 + 6- 2 = 30 + 4 = 34

У.: Как мы выполняли вычитание?

О.: Единицы вычитали из единиц.

У.: Теперь попробуем вычесть число 20. Что такое 20?

О.: 2 десятка.

У.: Сколько десятков осталось?

О.: 1

У.: Что можете сказать о количестве единиц?

О.: Оно не изменилось.

У.: Какое число сейчас изображено на рисунке?

О.: 16

У.: Запишите это с помощью чисел. К доске выходит…

36 - 20 = 30 + 6 - 20 = 30 — 20 + 6 = 16

Работа с учебником.

У.: Откройте учебник на с. 59. Прочитайте правило. Рассмотрите рисунки. Сделайте вывод: правильно ли мы рассуждали?

О.: Мы рассуждали правильно.

Физминутка

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся,

Тихо сядем.

  1. Первичная проверка понимания.

Работа по учебнику.

У.: А теперь выполним задание под номером 1. Что нам нужно сделать?

О.: Единицы мы вычитаем из единиц, а десятки из десятков.

У.: Выходит к доске записывает …

86-5= 80+(6-5)=81; 78-60= (70-60)+8=18

У.: Молодцы!

У.: Теперь выполняем задание под номером 4. Решаем примеры. К доске выходит…

У.: Выполняем задание под номером 5. Что нужно сделать?

О.: Разобрать состав чисел.

  1. Первичное закрепление.

(Работа в парах)

У.: Составьте задачи по кратким записям:

вариант 1 — по краткой записи 1, вариант 2 — по краткой записи 2

У.: Расскажите свою задачу соседу по парте. Предложите ему решить вашу задачу.

Решение

Первый способ:

  1. 5 + 3 = 8 (руб.) — истратили;

  2. 8 + 20 = 28 (руб.).

Второй способ: 5 + 3 + 20 = 28 (руб.).

Ответ: было 28 руб.



Решение

Первый способ:

  1. 5+10 = 15 (руб.) - было;

  2. 15-8 = 7(р.).

Второй способ: (5 + 10) — 8 = 7 (руб.).

Ответ: осталось 7 руб.

У.: А сейчас я хочу проверить, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. У вас на столах лежат карточки с примерами, вы должны их решить. Приступайте к выполнению задания.

48-2 53-20 76-5 84-40 67+20 94-60 39-5 76-30


  1. Итог урока. Рефлексия.

У.: Какая была тема урока?

О.: Приемы вычисления для случаев вида 36-2, 36-20

У.: Что мы научились делать на сегодняшнем уроке?

О.: научились приемам вычисления для случаев вида 36+2, 36+20.

У.: У вас на столах лежат смайлики, кто доволен свой работой сегодня раскрасьте его красным цветом, кто думает, что ему еще нужно поработать над своими знаниями зеленым цветом, а кто совсем недоволен и неуверен, что он работал хорошо- синим.