Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики
в 2 «Б» классе
19 ноября 2018 г.
дата
Консультация методиста________
Консультация учителя__________
Урок математики в 2 «Б» классе
УМК «Школа России».
(Учебник «Математика», 2 класс, под редакцией Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.)
Тема: «Приемы вычисления для случаев вида 36-2, 36-20»
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: формирование знаний о приемах вычисления для случаев вида 36+2, 36+20.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать приемы устных вычислений и письменных вычислений;
- формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками;
- умение работать в группе;
- совершенствовать умение решать текстовые задачи;
Развивающие:
-способствовать развитию логического мышления, внимания, зрительной и слуховой памяти;
-развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение;
- способствовать развитию математической речи;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию позитивного отношения к математике,
- способствовать формирование положительной мотивации к учебной деятельности, к данной теме;
- воспитывать любознательность, чувство взаимопомощи, аккуратность, желание расширить кругозор, трудолюбие.
Планируемые результаты:
Личностные:
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
-целостное восприятие окружающего мира;
-развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность приобретения и расширение знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий:
-использование различных способов поиска, сбора, обработки информации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации;
-установление причинно-следственных связей;
-построение рассуждений , отнесения к известным понятиям;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Формирование регулятивных универсальных учебных действий :
-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;
-определение общей цели и путей ее достижения: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
-использование речевых средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-готовность слушать собеседника и вести диалог;
-готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные:
-совершенствовать умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;
-умение выполнять и строить алгоритмы;
-умение работать с таблицами;
-умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения
Технические: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация.
Основные: учебник “Математика 2 класс”, часть 1 . Авторы: М.И. Моро, М. А. Бантова и др., тетрадь
Ход урока
Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Кристина Павловна.
2. Проверка готовности к уроку.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
У.: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях.
О.: Знайка Математик.
У.: Он хочет научить нас чему-то новому.
У.: Что мы узнали на прошлом уроке?
О.: Что единицы складываются с единицами, а десятки с десятками.
У.: Решите эти примеры.
36+2
36+20
У.: Ребята, а если в этих выражениях поменять знак действия, что мы получим?
О.: Вычитание.
У.: Знаем ли мы как выполнять вычитание такого вида?
О.: Нет.
У.: Хотите научиться?
О.: Да!
У.: Ребята, догадались ли вы как называется тема нашего урока?
О.: Ответы обучающихся.
У.: А сейчас, давайте попробуем сформулировать цели урока.
Познакомимся с….
Научимся…
Узнаем о…
Актуализация знаний.
У.: Ребята, а как новая тема связана с предыдущим уроком?
У.: Какие знания нам потребуются для изучения нового материала? Что мы уже умеем делать?
О.: Знаем таблицу сложения, умеем заменять число суммой разрядных слагаемых, умеем вычислять десятки.
У: Правильно, ребята! Чтобы иметь знания, понадобятся терпение и старание. А чтобы работать быстро и ловко нам нужна для ума тренировка.
1 Задание: Назвать номера выражений, в которых двузначное число заменили суммой разрядных слагаемых.
1) 45=40+5 3) 29=27+2 5) 17=6+11
2) 65=35+30 4) 76=70+6 6) 39=30+9
2 Задание: Назовите значение выражений
14-8 11-6 15-9 16-10 12-6 13-7
У: А теперь исключите «лишнее». Почему вы так думаете?
О.: Ответы обучающихся.
3 Задание: Графический диктант.
Если вы согласны с моим утверждением, то пишите палочку (+), если нет, то ( - )
80+20=100 50+20=60 60+30=80
70-30=40 90-40=50 40-20=20
Первичное усвоение новых знаний.
У.: Итак, мы готовы к изучению нового материала. Чему мы должны научиться на уроке?
О.: Будем учиться новым приёмам вычисления, когда из двузначного числа будем вычитать однозначное и круглое число.
У.: Обратите внимание на слайд. Что на нем изображено?
О.: Геометрические фигуры.
У.: Десятки изображены треугольниками, а единицы — точками. Какое число получилось?
О.: 36

У.: Давайте вычтем из числа 36 число 2. Что такое 2?
О.: 2 единицы.

У.: Сколько единиц останется?
О.: 4
У.: Какое число сейчас изображено на рисунке?
О.: 34
У.: Что скажете о количестве десятков?
О.: Оно не изменилось.
(Запись на доске)
36 - 2 = 30 + 6- 2 = 30 + 4 = 34

У.: Как мы выполняли вычитание?
О.: Единицы вычитали из единиц.
У.: Теперь попробуем вычесть число 20. Что такое 20?
О.: 2 десятка.

У.: Сколько десятков осталось?
О.: 1
У.: Что можете сказать о количестве единиц?
О.: Оно не изменилось.
У.: Какое число сейчас изображено на рисунке?
О.: 16
У.: Запишите это с помощью чисел. К доске выходит…
36 - 20 = 30 + 6 - 20 = 30 — 20 + 6 = 16

Работа с учебником.
У.: Откройте учебник на с. 59. Прочитайте правило. Рассмотрите рисунки. Сделайте вывод: правильно ли мы рассуждали?
О.: Мы рассуждали правильно.
Физминутка
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся,
Тихо сядем.
Первичная проверка понимания.
Работа по учебнику.
У.: А теперь выполним задание под номером 1. Что нам нужно сделать?
О.: Единицы мы вычитаем из единиц, а десятки из десятков.
У.: Выходит к доске записывает …
86-5= 80+(6-5)=81; 78-60= (70-60)+8=18
У.: Молодцы!
У.: Теперь выполняем задание под номером 4. Решаем примеры. К доске выходит…
У.: Выполняем задание под номером 5. Что нужно сделать?
О.: Разобрать состав чисел.
Первичное закрепление.
(Работа в парах)
У.: Составьте задачи по кратким записям:
вариант 1 — по краткой записи 1, вариант 2 — по краткой записи 2
У.: Расскажите свою задачу соседу по парте. Предложите ему решить вашу задачу.

Решение
Первый способ:
5 + 3 = 8 (руб.) — истратили;
8 + 20 = 28 (руб.).
Второй способ: 5 + 3 + 20 = 28 (руб.).
Ответ: было 28 руб.

Решение
Первый способ:
5+10 = 15 (руб.) - было;
15-8 = 7(р.).
Второй способ: (5 + 10) — 8 = 7 (руб.).
Ответ: осталось 7 руб.
У.: А сейчас я хочу проверить, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. У вас на столах лежат карточки с примерами, вы должны их решить. Приступайте к выполнению задания.
48-2 53-20 76-5 84-40 67+20 94-60 39-5 76-30
Итог урока. Рефлексия.
У.: Какая была тема урока?
О.: Приемы вычисления для случаев вида 36-2, 36-20
У.: Что мы научились делать на сегодняшнем уроке?
О.: научились приемам вычисления для случаев вида 36+2, 36+20.
У.: У вас на столах лежат смайлики, кто доволен свой работой сегодня раскрасьте его красным цветом, кто думает, что ему еще нужно поработать над своими знаниями зеленым цветом, а кто совсем недоволен и неуверен, что он работал хорошо- синим.