Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир морей и океанов Тақырыбы/Тема: «Путешествие по морю»
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать усидчивость и внимательность
2.Дамытушылық развивающая: Закрепить знание цифр 1-3. Упражнять в ориентировке в пространстве (по отношению к себе).
3.Оқыту- обучющая: учить считать в пределах 3, называя числительные по порядку, согласовывая в роде, числе и падеже; называть итоговое число.
Д/и «Разложи по порядку» (по высоте в пределах 5)
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, лего технологии, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, з домика разной высоты и ширины, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, дорожки из бумаги разной длины (по 2 штуки на каждого ребёнка.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю, а попробуй догони!
Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни. Кто это?
(рыбка)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: Дети, а что нужно сделать, чтобы узнать, скольрыбок всего?
Дети: Рыбок нужно посчитать.
Воспитатель напоминает детям как посчитать рыбок (акцентируя внимания детей на то, что счёт необходимо начинать слева направо), как сделать обобщающий жест и сказать «всего три рыбки».
Дети по очереди считают рыбок: одна рыбкак две рыбки, три рыбки, а в конце подытоживают словами «всего три рыбки».
Воспитатель: Дети, рыбки так спешили к нам в гости, что забыли позавтракать дома. У меня есть немного , мы можем ими угоститьрыбок, вот только я не знаю хватит ли их на всех. (Воспитатель прикрепляет мотыль на фланелеграф рядом в полосочку с рыбками.) Как нам узнать, кого больше рыбок или мотыля?
Дети: Надо посчитать рыбок, а потом мотыль. (Пересчитавр, убеждаются в равенстве рыбок и мотыля).
Воспитатель: А как без счёта узнать кого больше рыбок или мотыля?
Дети: Надо каждой рыбке дать по одномумотылю.
Воспитатель: Какой вывод можем сделать?
Дети: Рыбок и мотыля поровну.
Воспитатель снимает картинки с изображением рыбок и мотыля и вывешивает 3лодки. Какая лодка по счёту самая широкая? Узкая?
Дети: Самый широкая лодка по счёту третья, а самая узкая по счёту лодка вторая.
Воспитатель: Какая лодка по счёту самая высокая, а какая по счёту самая низкая?
Дети: Самая высокая по счёту третья лодка, а самая низкая по счёту первая.
Воспитатель: Мы играли, мы считали и немного все устали, а теперь пришло время отдохнуть.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат дорожки из бумаги. Сколько дорожек у каждого
на столе, давайте посчитаем. Индивидуальные вопросы к определенному ребенку
Дети приходят к выводу, что у каждого на столе по две дорожки.
Воспитатель: Сравните их по длине.
Дети: Одна дорожка длинная, другая дорожка короткая.
Воспитатель: По какой дорожке поросёнок добежит до домика быстрее? Покажите короткую дорожку.
Дети: Поросёнок добежит быстрее до домика по короткой дорожке. (Показывают короткую дорожку воспитателю.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Что изображено на первой картинке? Второй? Третьей? Четвёртой? Какое это время суток? Почему?
Дети с воспитателем рассматривают сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. На первой картинке изображено как поросята играют – это день, на второй – как поросята спят – это ночь, на третьей – как поросята делают зарядку – это утро, на четвёртой – как поросята идут домой – это вечер.
Воспитатель: Давайте расположим картинки по порядку. Какое время суток за каким следует?
Дети располагают картинки в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии? Поросятам пора возвращаться домой. Давай те скажем им до свидания!
Ответы детей.