СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Путешествие по морю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике "Путешествие по морю"

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Путешествие по морю"»


Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир морей и океанов Тақырыбы/Тема: «Путешествие по морю»

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать усидчивость и внимательность

2.Дамытушылық развивающая: Закрепить знание цифр 1-3. Упражнять в ориентировке в пространстве (по отношению к себе).

3.Оқыту- обучющая: учить считать в пределах 3, называя числительные по порядку, согласовывая в роде, числе и падеже; называть итоговое число.

Д/и «Разложи по порядку» (по высоте в пределах 5)

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, лего технологии, ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, з домика разной высоты и ширины, сюжетные картинки с изображением поросят  в разное время суток, дорожки из бумаги разной длины (по 2 штуки на каждого ребёнка.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю, а попробуй догони!

Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни. Кто это?

(рыбка)



2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель: Дети, а что нужно сделать, чтобы узнать, скольрыбок всего?

Дети: Рыбок нужно посчитать.

Воспитатель напоминает детям как посчитать рыбок (акцентируя внимания детей на то, что счёт необходимо начинать слева направо), как сделать обобщающий жест и сказать «всего три рыбки».

Дети по очереди считают рыбок: одна рыбкак две рыбки, три рыбки, а в конце подытоживают словами «всего три рыбки».

Воспитатель: Дети, рыбки так спешили к нам в гости, что забыли позавтракать дома. У меня есть немного , мы можем ими угоститьрыбок, вот только я не знаю хватит ли их на всех. (Воспитатель прикрепляет мотыль на фланелеграф рядом в полосочку с рыбками.) Как нам узнать, кого больше рыбок или мотыля?

Дети: Надо посчитать рыбок, а потом мотыль. (Пересчитавр, убеждаются в равенстве рыбок и мотыля).

Воспитатель: А как без счёта узнать  кого больше рыбок или мотыля?

Дети: Надо каждой рыбке дать по одномумотылю.

Воспитатель: Какой вывод можем сделать?

Дети: Рыбок и мотыля поровну.

Воспитатель снимает картинки с изображением рыбок и мотыля и вывешивает 3лодки. Какая лодка по счёту самая широкая? Узкая?

Дети: Самый широкая лодка по счёту третья, а самая узкая по счёту лодка вторая.

Воспитатель: Какая лодка по счёту самая высокая, а какая по счёту самая низкая?

Дети: Самая высокая по счёту третья лодка, а самая низкая по счёту первая.

Воспитатель: Мы играли, мы считали и немного все устали, а теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат дорожки из бумаги. Сколько дорожек у каждого

на столе, давайте посчитаем. Индивидуальные вопросы к определенному ребенку

Дети приходят к выводу, что у каждого на столе по две дорожки.

Воспитатель: Сравните их по длине.

Дети: Одна дорожка длинная, другая дорожка короткая.

Воспитатель: По какой дорожке поросёнок добежит до домика быстрее? Покажите короткую дорожку.

Дети: Поросёнок добежит быстрее до домика по короткой дорожке. (Показывают короткую дорожку воспитателю.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Что изображено на первой картинке? Второй? Третьей? Четвёртой? Какое это время суток? Почему?

Дети с воспитателем рассматривают сюжетные картинки с изображением поросят  в разное время суток. На первой картинке изображено как поросята играют – это день, на второй – как поросята спят – это ночь, на третьей – как поросята делают зарядку – это утро, на четвёртой – как поросята идут домой – это вечер.

Воспитатель: Давайте расположим картинки по порядку. Какое время суток за каким следует?

Дети располагают картинки в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь.


3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии? Поросятам пора возвращаться домой. Давай те скажем им до свидания!

Ответы детей.