СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Буква "М"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Буква "М"»

Тема: Написание буквы «м»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Формирование навыка написания строчной буквы «м»

Задачи:

Образовательные: отработать написание строчной буквы «в»

Развивающие: способствовать развитию образной памяти; развивать внимание, мелкую моторику, глазомер и навыки самоконтроля при письме букв.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к письму, способствовать воспитанию навыков аккуратного письма.

Оборудование, наглядные пособия: презентация, ноутбук, проектор, рабочие тетради по письму.



Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент.

Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

Ребята, вы готовы начать урок?

Садитесь. А теперь улыбнитесь друг другу и подарите частичку своего настроения своему соседу. Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать прописи и ручка.

Проверяют готовность к уроку. Приветствуют друг друга.

Л: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

Р: Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

2.

Пальчиковая гимнастика

Ребята, давайте проведём пальчиковую гимнастику.

Кто скажет, для чего она нужна?



1, 2, 3, 4, 5 (попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца)

Мы грибы идём искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал

Этот – в миску всё кидал,

Этот всё-всё съел,

Оттого и потолстел!

Молодцы!



Для того, чтобы подготовить наши пальчики к письму.


3.

Актуализация знаний

Ребята, а по какому городу вы путешествовали на уроке обучения грамоте?

На каком транспорте вы путешествовали? (Слайд 1)

Мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие, посетим много интересных остановок. Наша первая остановка «Угадай букву» (Слайд 2)

Отгадайте, какая буква изображена на слайде?

Какая она?

Из каких элементов она состоит?





Молодцы! Идём дальше?

Какая она?

Из каких элементов она состоит?


Дальше?

Какая она?

Из каких элементов она состоит?

Ребята, вы замечательно справились с заданием! Едем дальше.

По городу Москва.



На автобусе.







Буква А.


Заглавная.

Из длинной наклонной линии с закруглением внизу, длинная наклонная, петля.

Буква С.

Заглавная.

Состоит из одного элемента, полуовала.

Буква «в»

Строчная.

Из петельки и овала.

К: умение воспринимать речь учителя, участвовать в диалоге, выражать свою точку, слушать другого, соблюдать правила общения.

П: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

4.

Формулирование темы и целеполагание

Какую букву вы изучали на уроке обучения грамоте?

Какие звуки обозначает буква «м»?

Как вы думаете, как будет звучать тема урока? (Вывешиваю на доску)


Какие задачи поставим на этот урок?


Буква «м»


[м], [м’].


Написание строчной буквы «м».

Научиться писать строчную букву «м», научиться писать слоги и слова с буквой «м»; узнать строчную букву «м», её элементы, чем она отличается от печатной.

К: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения.

5.

Изучение нового материала

Следующая наша остановка «Учимся писать» Открываем рабочие тетради стр. 6 (Слайд 3)

Давайте сравним малую печатную и письменную строчную букву «м». Чем отличаются? Что общего?





Посмотрите внимательно, какие буквы спрятались в строчной букве «м»?

Из каких элементов состоит буква «и»?



Из каких элементов состоит буква «л»?






А чем отличается строчная буква «м» от «л»?



Взяли ручки!

Ребята, не забываем про правила посадки, спина прямая, голова чуть наклонена, между грудью и партой помещается кулачок, тетрадь лежит под наклоном, рука придерживает тетрадь снизу.

Обведите элементы буквы «м» по стрелочкам. (показать на слайде)

В правом верхнем углу, что изображено на рисунке?

Где расположилась пальма?


Вокруг необитаемого острова, что видите?

На море мы видим волны. На что похожи волны?


Верно. Смотрим на первую строчку, на что похожи эти элементы?

Верно. Есть высокая волна и низкая.

Обведите эти элементы не отрывая руки.

(пройти, посмотреть)

Молодцы, ребята! Теперь самостоятельно продолжите строчку, но обратите внимание на соединение, какое оно? Волны ВНИЗУ взялись за ручки и большие и маленькие. Будьте внимательны!

Кто пропишет, ручку на локоток!

Вторая строчка, обратите внимание, это строчка сеточка. Для чего она нам нужна?



Повторим, из каких элементов состоит строчная буква «м».






ФИЗМИНУТКА (деревцо)

Помним! Буква пишется БЕЗОТРЫВНО.

Посмотрите внимательно, как пишет волшебная ручка. (Видео написания буквы «м» с комментированием) Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, ведём руку вверх до верхней линии рабочей строки, ведём руку вниз, закругляем, пишем наклонную линию вверх, опускаем руку вниз с закруглением вправо.

Пропишем в воздухе строчную букву «м»

(Раз, два, три) Глазки на меня.

Обведите 2 буквы «м».

А теперь пропишите самостоятельно ещё 2 буквы.

Обращаем внимание, в сеточке буква «м» пишется через 2 клетки.

Пройтись посмотреть.

Молодцы!






Печатная состоит из прямых линий, а письменная из наклонных линий с закруглениями.


Буквы «л», «и».

Из двух наклонных линий с закруглением вправо.

Из короткой наклонной с закруглением влево и из короткой наклонной с закруглением вправо.

Добавляется ещё один элемент, короткая прямая с закруглением вправо.







Обводят.


Пальмы


На необитаемом острове.


Море.


На строчную букву «м»


На волну.






Нижнее.






Чтобы соблюдать ширину и высоту буквы.


Короткая наклонная с закруглением влево, вторая короткая с закруглением вправо и третья короткая с закруглением вправо.






















П: умение искать. Получать и использовать информацию.

К: умение воспринимать речь учителя, участвовать в диалоге с учителем.

6.

Закрепление

Смотрим на 3 строчку. Пропишите всю строчку. Возьмите карандаш любого цвета, обведите букву, которая получилась лучше всего.

Следующая строчка, что мы видим?

Читаем хором (Точка отсчёта)

Какое соединение у этих букв с буквой «м»?

(Показать на доске) Короткая наклонная с закруглением влево, наклонная с закруглением вправо, короткая прямая с закруглением вправо, буква а, полуовал, прямая с закруглением вправо.

Пишем 2 раза.

Пишем слог «мо». (Показать на доске)

Пишем 2 раза.

Смотрим на следующую строчку, прочитаем хором слоги (Точка отсчёта)

Какое соединение у этих букв с буквой «м»?

(Прописать 1 раз у доски)

Следующая строчка, прочитаем это слово все вместе (Точка отсчёта)


Что это слово обозначает?


Сколько слогов в этом слове?

Почему 1 слог?



Поставим ударение. Приготовили молоточек.

Какой первый звук мы слышим? [м’]

Какой он согласный или гласный?

Твёрдый или мягкий?

Глухой или звонкий?

Под буквой «м» точкой обозначаем звук, он согласный мягкий, значит каким цветом обозначим?

Какой звук дальше слышим?

Какой он гласный или согласный?

Каким цветом обозначим?

Следующий звук?

Какой это звук гласный или согласный?

Твёрдый или мягкий?

Звонкий или глухой?

Каким цветом обозначим?

У буквы «м» и «и» какое соединение?

«и» и «р»?

Посмотрите внимательно как я пишу.

Ми с гласной и, безотрывное письмо, заканчиваем буквой р.

Пропишите самостоятельно. (? раз)

Ребята, прочитаем предложение.

Что такое предложение?


С чего начинается предложение?

Чем заканчивается?




Прочитаем ещё раз предложение.

Какое первое слово?

Какая буква?

Пишем на следующей строчке.

Дальше, второе слово?

Пишем отдельно, со строчной буквы «н», на с гласной «а», пишем безотрывно, «с».

Третье слово, какое будем писать?

Пишем с какой буквы?

«У», верхнее соединение, ро с гласной «о», «к». И в конце ставим точку.

Молодцы!

А теперь попробуйте самостоятельно точками под буквами обозначить звуки.

Пройтись посмотреть. Молодцы, ребята!!





Слоги.

ма, мо


Нижнее.








ми, мы.




Верхнее.



Мир.

Любовь, счастье, спокойствие.

1 слог.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.


мИр.

[м’]

Согласный.

Мягкий.

Звонкий.



Зелёным.

Звук [и]

Гласный.

Красной.

Звук [р]

Согласный.

Твёрдый.

Звонкий.

Синим.

Верхнее.

Верхнее.





У нас урок.

Это слова, связанные по смыслу.

С заглавной буквы.

Точкой, восклицательным или вопросительным знаком.

У нас урок.

У.

Заглавная.


Нас.



Урок.

Со строчной «у».





Выполняют.

К: умение вступать в диалог с учителем, умение воспринимать речь учителя.

П: умение ориентироваться в прописи, понимать учебную задачу, умение анализировать.

7.

Подведение итогов

Ребята, по какому городу вы сегодня путешествовали?

На чём?

Какая тема урока была?


Какие задачи ставили на урок?









Достигли ли мы их?

По городу Москва.


На автобусе.

Написание строчной буквы «м»

Научиться писать строчную букву «м», научиться писать слоги и слова с буквой «м»; узнать строчную букву «м», её элементы, чем она отличается от печатной.

Да.

К: умение вступать в диалог с учителем.


9.

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Покажите зелёный сигнал, если вы научились писать строчную букву «м», покажите красный сигнал, если вам ещё нужно поучиться писать строчную букву «м»

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали на уроке, радовали меня своими ответами. На этом наше путешествие заканчивается, помашем дружно нашему автобусу за такое замечательное путешествие, пожелаем ему удачной дороги!

Урок окончен!


Л: осознание успехов и затруднений в деятельности.

Р: умение оценивать свою деятельность.