СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Бутерброды и горячие напитки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока :учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Бутерброды и горячие напитки"»

Конспект урока. Технология.


Класс:5

Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки».

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструкционные карты, плакаты, мультимедийное сопровождение.

Планируемые результаты :

1)Предметные

- учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.

2)Метапредметные (УУД):

– определение технологической последовательности приготовления бутербродов ,горячих напитков.

- умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

3)Личностные

– умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.



Ход урока.

I Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку, наличия спец. одежды у учащихся.

II Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

-Каково значение блюд из яиц в питании?

- Какие блюда готовят из яиц?

- В чем заключается первичная и тепловая обработка яиц?

- Как проверить доброкачественность яиц?

- Каким требованиям должны отвечать приготовленные из яиц блюда?

III. Изучение нового материала.

- В меню завтрака обычно входит горячее блюдо - это может быть блюдо из яиц, которые мы с вами изучили на прошлом уроке, а также горячий напиток, хлеб, масло.

Хлеб - один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древних и самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Он не только в значительной мере покрывает энергетические затраты организма, но и обеспечивает нас большинством незаменимых пищевых веществ, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность.

- Ребята, а что происходит с хлебом, если он долго лежит на столе?

-Черствеет.

Да, но из черствого хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки и другие вкусные изделия. Бутерброды, приготовленные из черствого хлеба, лучше сохраняют форму.

Ни один стол не обходится без закусочных бутербродов. Для них используют всевозможные продукты: копченую рыбу, сельдь, сыр, брынзу, плавленые сырки. Различные паштеты, пасты, соусы, селедочное и сырное масло, рубленую сельдь, свежие овощи и зелень. Очень аппетитны бутерброды, приготовленные из обжаренных ломтиков хлеба, так называемые тосты или гренки. Они популярны во многих европейских странах.

По способу приготовления бутерброды делятся: на холодные и горячие; простые, сложные, открытые, закрытые, слоистые, закусочные.

По виду продукта: рыбные, мясные, сладкие, гастрономические (например, с яйцом, овощной икрой).

Бутерброды могут иметь самую разнообразную форму: круглую, овальную, ромбическую, треугольную, квадратную.

Дня того чтобы бутерброды были вкуснее, хлеб нарезают тонкими ломтиками (1-1.5 см) и обильно покрывают продуктом.

Приготовление различных видов бутербродов имеет свои особенности.

Виды бутербродов:


Открытые бутерброды могут быть простыми, если используют один вид продуктов, и сложными, когда используют несколько видов продуктов. На слегка черствый хлеб намазывают масло, сверху укладывают различные продукты, можно украсить зеленью.

Закрытые бутерброды приготавливают с двумя ломтиками хлеба, между ними укладывают продукт, такие бутерброды готовят только с твердыми видами продуктов.

Закусочные бутерброды (канапе). Это маленькие бутербродики, размером 3x3. Канапе можно приготовить из различных продуктов. Хлеб нарезают острым ножом тонкими ломтиками, их можно поджарить на сковороде. Бутерброды подают на блюдцах или в вазах. Маленькие канапе протыкают вилочками-шпажками, с помощью которых берут бутерброд.

Бутерброд сандвич - берут 2 ломтика хлеба, намазывают маслом, на один укладывают начинку. Это могут быть помидоры, листья салата, отварное мясо птицы, сваренные вкрутую яйца и т. д. Ломтики между собой скалывают специальной палочкой или вилочкой-шпажкой, а сверху украшают ломтиками редиса, огурца, зеленью петрушки, дольками помидора.

Существуют требования к качеству готовых бутербродов:

  • Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед подачей.

  • Горячие бутерброды должны быть определенной температуры.

  • Продукты, входящие в состав бутербродов, должны быть свежими.

  • Хлеб не должен быть слишком толстым или тонким.

  • Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом.

Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8 С - 3 часа.

К бутербродам подают горячие напитки. К горячим напиткам относятся чай, кофе, какао. Их готовят на воде, а также на молоке. При добавлении сахара, молока или сливок питательная ценность горячих напитков повышается.

IV. Сообщения учащихся

Горячие напитки:

Горячие напитки чаще всего подают на завтрак и полдник. Готовить их рекомендуется непосредственно перед подачей.

Чай - тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми. ароматическими свойствами. Он оказывает положительное влияние на организм человека, придает ощущение бодрости.

Кофе - тонизирующий напиток. Кофе очень стимулирует физическую и психическую активность человека.

Какао. Знаешь ли ты, что за растение какао? Откуда оно? Какова его история?

Требования к горячим напиткам:

Существуют требования, которые предъявляют при приготовлении горячих напитков:

  • Напитки приготовляют непосредственно перед употреблением.

  • Нельзя использовать чайную заварку через 3—4 часа или на следующие сутки после приготовления.

  • Готовый кофе подают горячим или холодным, но не теплым.

  • Цвет напитка должен быть, если это чай, красно- коричневым или зеленоватым, если кофе - темно-коричневым.

  • Напиток должен быть прозрачным.

V.Рефлексия:

1) Что узнали нового на уроке?

  2) Что научились делать на уроке?

Затем учитель обращает внимание на допущенные ошибки, совместно с учащимися находит пути их исправления. Оценивает практическую работу и устные ответы учащихся.

VI. Домашнее задание :твоческий проект « Бутерброды, напитки»