СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Когда изобрели велосипед", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал доступен ученикам 6-7 лет. Материал интересный, разнообразный.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Когда изобрели велосипед", 1 класс»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

УМК: Школа России (А.А.Плешаков Окружающий мир, изд. Просвещение, 2014)

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)


Раздел: «Где и когда?»

Блок: Мир людей (3 ч).

2 урок: « Когда изобрели велосипед?»


Тема: « Когда изобрели велосипед?»

Цели:

Образовательные: познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, с устройством велосипеда и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде.

Развивающие: способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; развивать навык самооценки.

Воспитывать: бережное отношение к своему здоровью, культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; воспитывать осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формируем и отрабатываем умение работать в паре и в коллективе.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

научатся прослеживать историю появления и усовершенствования велосипеда; научатся сравнивать старинные и современные велосипеды;рассказывать об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; знать и перечислять правила безопасной езды на велосипеде;

Метапредметные:

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения; работать в парах: определять сходство и различие объектов; получать информацию из рисунка в учебнике.

Личностные:

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир, овладеть начальными навыками адаптации в мире.

Основные понятия: велосипед, спицы, рама, колесо, педаль, обод, шина, цепь, крыло, ниппель.

Межпредметные связи Математика: «Размер предметов».

Ресурсы:

- основные

1. А.А.Плешаков Окружающий мир. Изд. Просвещние. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 22, 23

2.А.А.Плешаков Окружающий мир Изд. Просвещение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 2. Стр.17-18.

3.Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова. Изд.Просвещение.

Раздел «Где и когда?». Мир людей. Когда изобрели велосипед?

4.Окружающий мир: Поурочные разработки: Технологические карты уроков:1 класс:Пособие для учителей начальных классов. Изд. «Просвещение». Стр.92-93.

5.А.А.Плешаков Окружающий мир. Тесты. Изд.Просвещения. Стр.37, 38.

6. Технологическая карта №4. 1 класс 2 полугодие. (с сайта «Просвещение»)

- дополнительные

-подростковый велосипед.

-презентация «Когда изобрели велосипед?».

- листы самооценки (смайлики)

Виды деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


Ход урока

  1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

( подготовка рабочего места)

2. Повторение материала прошлого урока

1.Фронтальная работа по пройденной теме прошлого урока «Когда появилась одежда?».

-Во что одевались древние первобытные люди?

- Чтобы вы надели, если бы поехали туда, где живут слоны?

- Чтобы вы надели туда, где живут белые медведи?

-Людей каких профессий мы сразу узнаем по одежде? (полицейских, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов)

- Какие правила обращения с одеждой вам известны?

2 Работа в паре

Установи соответствие:

Д еловая одежда халат фартук

Спортивная одежда кеды костюм футболка

Рабочая одежда ватник туфли

Домашняя одежда тапочки футболка

- У кого нет ни одной ошибки?

- Вы замечательно поработали. Раскрасьте тот смайлик, который радуется вместе с вами.

- У кого одна ошибка?

- Вы хорошо выполнили задания, только вам нужно быть немного внимательнее. Раскрасьте смайлик, который вот-вот готов улыбнуться.

- У кого две ошибки или более?

- Вам обязательно нужно повторить изученные темы и активнее работать на уроках. Раскрасьте смайлик, который немного огорчен, но обязательно улыбнётся, как только вы исправитесь.


3.Мотивация познавательной деятельности.


-В 2005 году в одной стране (Великобритании) был проведен опрос. У людей спрашивали, какое самое главное изобретение было сделано за последние 250 лет.

-Как вы думаете, ребята, что отвечали люди чаще всего?


  1. Актуализация опорных знаний, целеполагание.

- Муравей Вопросик поделился, что хотел бы научиться ездить на самокате, «костотрясе», «пауке». Сколько транспортных средств хочет освоить Муравей Вопросик? (1)

- Одно. Оказывается, это разные названия одного и того же транспортного средства. Какого – отгадайте загадку Мудрой Черепахи:

У него - два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами ( велосипед).

- О чем будем говорить сегодня на уроке? (о велосипеде)

- Определим тему урока.

- Вспомните, с каких вопросов начинаются темы раздела, который мы сейчас изучаем. (Где и когда?)

- Первое слово в названии темы Когда….?

- Вы отгадали загадку, значит это слово будет звучать в теме: Когда… велосипед?

- Как вы думаете, какого слова не хватает? (появился, изобрели)

«Знаем»

-Кто уже умеет ездить на велосипеде?

-Назовите все, что вы знаете о велосипедах. (учитель записывает ключевые слова на доске в виде кластера)

«Хотим узнать»

- На какие вопросы хотели бы получить ответы сегодня на уроке?

(Когда появился велосипед?

Как он изменялся с течением времени?

Для чего нужен велосипед?

На доске кластер:

История

Устройство

Велосипед

Применение

Безопасность

5. Организация познавательной деятельности.


1.Усвоение новых знаний и способов действий.

- Посмотрите на слайд и на велосипед , который перед вами. Что вы можете сказать про эти велосипеды?

Сообщения учеников Из истории велосипеда

Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.

  • 200 лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль.

  • Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».

  • Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.

  • На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
    Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.

- Что обозначает слово велосипед по-русски?

- Какой был первый велосипед?

- Как назывался велосипед со спицами?


  1. Физминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плесами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два, заниматься нам пора!


  1. Продолжение работы по теме урока.


    1. Части велосипеда

- Ребята, а из каких частей состоит велосипед? (Рассказ старшеклассника)

Работа в группах

- Назовите правила работы в группе.

Игра «Конструкторы»

1 группа – слепить модель велосипеда

2 группа – дописать недостающий части велосипеда

3 группа – соединить стрелками части велосипеда с их названиями

4 группа - наклеить части велосипеда

- Назовите части велосипеда

- А какой же предмет необходим каждому велосипедисту?

Учитель задаёт загадку:

Самый лучший друг колёс

Называется…… ( насос)

- Для чего он нужен?

2. Правила езды на велосипеде

Выступление команды ЮИД

Разбор ситуаций

В жизни человека бывают разные ситуации и надо уметь находить правильные решения, оказавшись в них. Мудрая Черепаха предлагает вам задания:

№ 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?

№ 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?

№ 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?

– Какой можно сделать вывод?


3.Работа в тетради на печатной основе

Откройте рабочую тетрадь стр. 18, задание № 3 «Дорожные знаки»

- Какие знаки изображены?

- Узнайте знаки на черно-белом рисунке и раскрасьте их. Взаимопроверка.


4. Виды велосипеда (Слайды)

-Рассмотрите рис на с.17 На всех ли велосипедах вы могли прокатиться?

-В зависимости от назначения и особенностей конструкций велосипеды делятся: дорожные, спортивные, подростковые, детские, специальные.

Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль.

Спортивные велосипеды имеют облегчённую конструкцию, сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручные тормоза. Где используются такие велосипеды? Разновидностью спортивного велосипеда является тандем – двухместный двухколёсный велосипед. Он может развивать скорость до 70 километров в час.

Подростковые

Детские

Специальные велосипеды – это цирковые, грузовые, трёхколёсные и велоколяски. Есть велосипеды грузовые с прицепной коляской, в которую можно сложить несколько килограммов груза. На них доставляют почту. Есть трёхколёсные велосипеды для взрослых. Они специально созданы для пожилых людей. Существуют водные велосипеды.


5. Игра «Найди лишний» (Слайд)

- А это что за велосипед будущего?

- Ответьте на главный вопрос: а Какую роль играют велосипеды в нашей жизни?

(Велосипед помогает нам сохранить здоровье и чистоту окружающей среды.)


  1. Рефлексия.

-Оцените свои достижения на уроке смайликами на своем листе достижений. Объясните свой выбор.

  1. Подведение итогов.


-Ребята, в какой ситуации можно использовать знания, полученные сегодня?

- Что вы сможете теперь рассказать родителям друзьям?

- Вы сегодня молодцы!


9.Творческое задание.


Рабочая тетрадь, задание №2.

Нарисовать свой велосипед или велосипед своей мечты.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

муниципального образования города Бугуруслана
















Конспект открытого урока по окружающему миру

Тема: «Когда изобрели велосипед»











Подготовила и провела учитель

1 Б класса

Г. Ю. Полшкова

Дата проведения:

01 февраля 2018 г.










2018г.