Организационный момент Цель: организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач, способствовать постепенному врабатыванию организма к занятиям физическими упражнениями. Критерии результативности: включение учащихся в деловой ритм, осознание и принятие цели и основных задач урока, изменение параметров активности основных функциональных систем организма и др. | Учитель организует построение класса Учащийся сдает рапорт учителю. Учитель приветствует класс. Учитель организует самодиагностику Объявление темы и формулировка задач урока Слушают, анализируют, участвуют в беседе. Обучающиеся воспринимают и осознают задачи урока. Психологически настраиваются на активную деятельность на уроке. | Учитель командует: «Класс! В одну шеренгу становись!» Обучающиеся выполняют организующие команды учителя. Строятся в одну шеренгу на месте построения. Выполняют команды «Равняйсь!», «Смирно!» 2 учащихся самостоятельно измеряют пульс, а учитель отмечает результаты на графике Двое названных учащихся самостоятельно измеряют пульс и сообщают результаты учителю Чтобы узнать какая сегодня тема урока, отгадайте загадку: "Ноги, руки — все в движении, Я ползу под потолок, Мышцы — просто напряжение — Сам себя поднять я смог. Подо мной постелен мат, Вверх я влез. Помог...канат" И так , кто готов назвать тему сегодняшнего урока? -Какие главные задачи мы ставим перед собой на урок? - С чего начнём урок? - С разминки! |
Разминка Методы: Словесные: описание, указание, распоряжения, подсчёт, команды. Наглядные – показ, наблюдение. Практические – методы строго регламентированного упражнения -форма организации: фронтальный метод, индивидуальный метод. Критерии результативности: изменение физиологических параметров( измерение ЧСС покраснение – побледнение…до какой степени..), внешние признаки( до какой степени), готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний и др. | Строевые упражнения в движении Беговые упражнения Выполняют упражнения для восстановления дыхания. Выполняют перестроение в движении в колонну по два. Выполняют повороты на месте. Каждый берет гимнастическую палку. ОРУ с гимнастическими палками. Дает команды на выполнение ОРУ с гимнастическими палками. Объясняет, демонстрирует правильность выполнения Обучающиеся демонстрируют движения, правильность выполнения команд, соблюдение дисциплины, техники безопасности. Стараются следить за своим самочувствием Измерение ЧСС | Учитель подает команду «Направо!», «В обход – Налево шагом марш!» Обучающиеся двигаются в колонне по одному. Учитель дает команды для выполнения упражнений в движении Ходьба: - обычная, - с заданием, -на носках, руки за головой, - на пятках, руки на поясе, -руки согнуты в локтях, -спортивной ходьбой,- Марш!" Выполняют команды учителя. Дает команды для выполнения бега «Бегом, - Марш!» - бег без задания, -приставным шагом (правым, левым боком), -с высоким подниманием бедра, - с захлестыванием голени, - бег без задания, -спортивной ходьбой,- Марш!" - шагом...восстанавливаем дыхание: руки вверх- вдох, руки вниз -выдох. Дает команды на перестроение в движении. "Из колонны по одному в колонну по два,- "Марш!" Дает команды на повороты на месте для выполнения ОРУ с гимнастической палкой. "Направо!" По ходу движения каждый берет гимнастическую палку, палка в правой руке Выполняют команду учителя. Каждый берет гимнастическую палку. ОРУ с гимнастическими палками. Дает команды на выполнение ОРУ с гимнастическими палками. Объясняет, демонстрирует правильность выполнения Контролирует правильность выполнения задания Выполняют ОРУ с гимнастическими палками. 1. Потягивания. И.п.– о.с, палка внизу, хват сверху. 1 – левую ногу назад на носок, палка вверх, 2-и.п. 3-4 – тоже с правой 2.Для мышц плечевого пояса И.п.– стойка "ноги врозь", палка внизу, хват сверху. 1–палка вверх, 2–палка за головой, 3– палка вверх, 4 – и. п. 3.Наклоны. И.п.- стойка "ноги врозь", палка внизу, хват сверху. 1-наклон вправо, левая рука вверх, правая вниз, 2-и.п. 3-4- тоже влево. 4.Приседания с наклонами. И.п.– о.с, палка внизу, хват сверху. 1-палка вверх, 2-наклон вниз, 3- сед. палка вперед, 4- и.п. 5.Выпады. И.п.- о.с, палка внизу, хват сверху. 1-выпад с правой ноги вперед, палка вверх, 2-и.п., 3-4- тоже с левой ноги. 6.Прыжки. И.п.- о.с, руки на пояс, палка на полу впереди. 1- прыжок вперед через палку, 2- и.п., 3-4- тоже. |
Основная часть Методы: Словесные – описание, указание, распоряжения, команды. Наглядные – показ. Практические – методы строго регламентированного упражнения; метод обучения двигательным действиям – целостный; Игровой метод Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового материала: Похвала, оценивание. Критерии, позволяющие определить уровень усвоения материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог | Подводящие упражнения Общее построение класса. | -и. п.- о.с, руки вверх (и.п. для лазания в три приема); - и.п.- о.с. – присед, руки вверх- первый прием; - из приседа, руки вверх, встать и согнуть руки- второй прием; - из о.с. – с согнутыми руками, руки поочередно вверх - третий прием. -выполняют подводящие упражнения. Для проверки прочности захвата следует предложить слегка протянуть гимнастическую палку кверху. Учитель осуществляет помощь и контроль. Подвижная игра «Волк во рву» Объясняет правила игры: На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 1—1,5 м. Расстояние между ними — это ров, в котором находится водящий-волк. Волк может передвигаться только между этими линиями. Остальные играющие — «козочки» — по сигналу учителя перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. В это время волк старается поймать козочек, коснувшись рукой. Игроки, которых коснулся волк, останавливаются и выбывают из игры. Слушают правила игры. |
Заключительная часть Методы: Словесные, наглядные Методы и критерии оценки достижения поставленных целей: Метод визуального наблюдения: восстановление окраски кожных покровов, нормализация дыхания. Подведение итогов урока | Построение в одну шеренгу. Перестроение для проведения подвижной игры «Светофор».. Содержание игры: Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зеленый -дети топают, если желтый- хлопают в ладоши, если красный- стоят без движения. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед. Следить за правильным выполнением упражнения. Домашнее задание Проверка теоретического материала: -С какого года гимнастика стала олимпийским видом спорта? -Какие виды гимнастики вы знаете? -Назовите имена рубцовских спортсменов, принимавших участие на Олимпийских играх по спортивной гимнастике | «В одну шеренгу,- Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» Выстраиваются в одну шеренгу. Выполняют строевые команды. Обратить внимание на правильность выполнения. И.п- основная стойка. Подвижная игра «Светофор» -Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас у нас время года? -Чем опасно это время года? (гололед) -Как обезопасить себя на дороге? (переходить дорогу по пешеходному переходу, на светофоре) Подводит итог урока: -Чему научились на уроке? -Что больше всего вам сегодня удалось? -Над чем еще нужно работать? -Ребята (выполнявшие в ходе урока самодиагностику), какой вывод можете сделать исходя из полученных графиков пульсометрии? Оценки за урок (по качеству выполнения технических приемов, за динамику достижений, за домашнее задание….) Слушают и принимают участие в обсуждении. Делают вывод. |