СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Личные местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Местоимения 4 класс Воспроизведение знаний о местоимении на примере текста (учебник, упр. 108). Воссоздание весенней картины по содержанию текста. Наблюдение за расположением стихотворных строк, которые помогают соблюдать при чтении ритм стиха. (Они напоминают ступеньки лесенки.) Определение, что выделенные слова являются местоимениями, так как не называют конкретных лиц, а только указывают на них

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Личные местоимения"»

Конспект урока

Русский язык 4 класс УМК «Школа России»

Тема: Местоимения

УРОК 1

Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи

Ход урока

1. Сегодня мы будем с вами вспоминать местоимения. Но для этого вспомним какие части речи мы знаем… Откройте тетради – и запишите под диктовку

Словарно-грамматический диктант: космонавт, директор, двенадцать, впереди, прекрасный, электростанция, сзади, правительство, сейчас, четыре, автомобиль, интересный, вдалеке. Выполнение заданий: записать слова и определить, к какой части речи они относятся;

2. Откройте с. 51. Чтение названия раздела: «Личные местоимения». Определение: «Что вспомним? Что узнаем? Чему будем учиться?»

3. Чтение темы урока «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи», познавательной задачи урока: «Какова роль местоимений в речи?», определение задач урока.

4. Воспроизведение знаний о местоимении на примере текста (учебник, упр. 108). Воссоздание весенней картины по содержанию текста. Наблюдение за расположением стихотворных строк, которые помогают соблюдать при чтении ритм стиха. (Они напоминают ступеньки лесенки.) Определение, что выделенные слова являются местоимениями, так как не называют конкретных лиц, а только указывают на них. Запись 2-го предложения, указание части речи над местоимением.

5. Чтение определения местоимения (учебник, с. 52). Ответы на вопрос: «Как поняли значение местоимений?»

6. Определение значения каждого из личных местоимений (учебник, упр. 109) и запись местоимений в такой последовательности: местоимения, которые указывают на говорящего (я, мы), указывают на слушающего (ты, вы), указывают на того (или на то), о ком или о чём говорится (он, она, оно, они).

7. Наблюдение за употреблением местоимений в загадках (учебник, упр. 110). (С помощью местоимений засекречивается объект речи, местоимения не называют предмет, а подменяют его название. Кто — она, он — можно узнать, когда будет отгадана загадка.) Запись местоимений и имён существительных, вместо которых употреблены местоимения: она (ящерица), он (сом). Обобщение: учитель может сообщить детям, что термин местоимение уже указывает на то, что слова, относящиеся к местоимениям, употребляются вместо имён.

8. Определение роли каждого из местоимений в предложениях (учебник, упр. 111). Учитель обращает внимание на то, что местоимения ты и вы могут указывать и на одно определённое лицо (2-е, 3-е предложения), и на любое лицо (1-е, 5-е предложения). Обсуждение: «Когда в речи взрослые и дети употребляют местоимения ты, вы?» Местоимение ты может указывать и на неодушевлённый предмет (4-е предложение). Запись 5-го предложения. Определение в нём главных членов предложения и того, какой частью речи выражено подлежащее.

9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: «Что такое местоимение?» Чтение рубрики «Обратите внимание!» и ответы на вопрос: «Когда в речи вы употребляете местоимение вы

Домашнее задание

Выполнить задания письменно – упр. 111, 1-4 предложения;