СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Личные местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по теме "Личные местоимения".

УМК "Школа России".

Цель: дать понятие о местоимении.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Личные местоимения"»

Тема: Личные местоимения

Цель: дать понятие о местоимении

Задачи:

Сформировать понятие о местоимении, как части речи;

Показать необходимость использования местоимений в речи;

Учить выделять местоимения в устной и письменной речи;

Воспитывать интерес к предмету через организацию исследовательской деятельности;

Развивать учебно - коммуникативную деятельность;

Развивать умение анализировать, выделять главное

Ход урока

1. Организационно - мотивационный момент.

Начать урок я хотела бы с пожелания, которое зашифровано в ребусе. (УСПЕХОВ) Я желаю вам успехов во всем: в учебе, быть любознательными, не уставать совершать открытия, так как это делают ученые, путешественники, исследователи.

Сегодня на уроке мы, как всегда, будем исследователями.

2. Выявление зоны актуального развития.

1. Ребята, а кого называют исследователями? Что означает это слово? (тот, кто занимается научными исследованиями)

Какая орфограмма в этом слове?

2. На минутке чистописания мы напишем согласную букву, обозначающую непарный звонкий звук (л). Запишите буквосочетания с гласными.

3. Образуйте от слова исследователь  однокоренной глагол, имя прилагательное, употребите с предлогом.

4. Составьте предложение о себе, употребив любое из однокоренных слов.

Я читал книгу об исследователях.

3. Словарно – орфографическая работа

- Расшифруйте слова.

РАВЗДСТВУЙТЕ РЕСИНТЕНЫЙ НИКАЗЕМЛЯ АНИТРАК
ИНЕРЖЕН КАРФЕЛЬТО ЛЮРТСАК РАКВАРТИ

( Здравствуйте, земляника, инженер, интересный, картина, картофель, квартира)

- Составьте предложение с одним из слов и запишите его.

4.Объяснение нового материала.

1. Создание проблемной ситуации.

 - Определите часть речи слова «я».

Обозначает ли слово «я» конкретный предмет?

Замените «я» другими словами.

Я — ученик, я — школьник, я — мальчик, я - Матроскин и т. д.

- Слово «Я» указывает на предмет, употребляется вместо имени существительного.

- К какой части речи относится слово «я»?

-Итак, тема нашего урока…

- В ходе исследований мы должны:

  1. Ответить на вопрос: «Что называется местоимением?»;

  2. Уметь определять местоимения в предложении:

  3. Правильно использовать местоимения в речи.

6. Сбор информации о местоимении.

Исследователи очень много работают, что же помогает им узнавать как можно больше об изучаемых вещах. Я предлагаю открыть учебники на стр. 91.

-Мы начинаем новый раздел «Местоимения», изучая его мы будем учиться…

-Что вы знаете о местоимениях?

-Прочитайте местоимения в упр.156.

- Что же такое местоимение? Прочитаем определение.

- Почему эти местоимения называют личными?

(они указывают на лицо: 1 лицо - я сам, 2 лицо — собеседник, 3 лицо — не участвующий в разговоре.)

- В связи с этим местоимения делятся по лицам.

Личные местоимения

Ед.ч. Мн.ч.

1 лицо я мы

2 лицо ты вы

3 лицо он, она, оно они

5. Этап первичного закрепления.

1. - Выполним упр.157. Определите лицо и число местоимений, использованных в стихотворении.

2. - Знаете ли вы, что исследования можно проводить в разных областях науки, в том числе и в литературе? Прочитайте текст.

Ранней весной…. отправились к знакомому леснику. …. жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. …. вела прямо к избушке.

Обсуждение текста. Вставьте пропущенные слова. Как называются эти слова?

-Какую же роль играют местоимения? (заменяют существительные. Чтобы речь была правильной, красивой, лаконичной необходимо избегать повторов, а для этого нам нужны местоимения.

4. – Спишите предложения, в которых есть местоимения. Подчеркните основу предложения. Какую роль в предложении играют местоимения? На какие вопросы отвечают?

5. Выборочный диктант.

В свободную минуту исследователи любят читать художественную литературу. И всегда из всего извлекают пользу. Я предлагаю отрывки из произведений. Вы называете автора и название произведения, а в тетрадь выписываете местоимения.



«Чем вы гости торг ведете,

И куда теперь плывете?»

  А. Пушкин

«Не сумел ты взять выкупа с рыбки. . . »

  А. Пушкин

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица. . . »

 А. Пушкин

«Мы объехали весь свет:

За морем житье не худо. . . »

 А. Пушкин

6. Самостоятельная работа

стр.94, упр. 159

V. Рефлексия

- Какую часть речи исследовали? Что называется местоимением? Вместо какой части речи используется? Чем отличается от существительного?

VI. Домашнее задание

Выполнить упр. С. 94 упр.160






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!