СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Лёгкая атлетика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 1 класса. Тема урока "Высокий и низкий старт"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Лёгкая атлетика"»


ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Лебедева Нина Алексеевна

Предмет

Физическая культура

УМК

1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Лях. 1-4 класс

2. Физическая культура.1-4 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/В.И. Лях. –

Класс

1

Тип урока

Конструирование способа действия

Технология урока

Здоровьесберегающая технология. Развитие физических качеств (развивающая технология). Личностно-ориентированного развития.

Тема урока:

Высокий и низкий старт

Цель

Создание условий для формирования первоначального представления о технике выполнения низкого старта; научить выполнять общеразвивающие упражнения

Планируемые результаты:

Предметные результаты: научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности;

получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.


Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определение общей цели и путей ее достижения.


Личностные УУД: : развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации


Регулятивные УУД: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения,
давать оценку событиям;



Познавательные УУД: овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий;

Задачи:


Образовательные:

1. Создать представление о высоком и низком старте

2. способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей

3. Способствовать развитию физические качества быстроту, ловкость и координационные способности

Воспитательные:

1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи

Развивающие:

1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме


Форма работы учащихся на уроке:.


Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Оборудование для учителя:


свисток

Оборудование (и материалы) для учащихся:




Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

Организационный момент. Самоопределение к деятельности


1 мин.

Формирование умений правильно ставить учебную задачу и цель. Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

Личностные: Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия Регулятивные: Умение определять собственную деятельность по достижению цели

Организует учащихся к началу урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает условия для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.


Комунникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Актуализация знаний


7 мин.

Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебой деятельности

Подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений

Познавательные: Умение распознавать и называть двигательное действие.

Регулятивные: Умение выполнять упражнения по укреплению осанки.

Личностные: Формирование бережного отношения к своему здоровью

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения разминки и ОРУ (см. Приложение 1).


Выполняют упражнения Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку
в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Основной этап. Осмысление

Изучение нового материала

1. Обучение технике низкого старта (см. Приложение 2).

5 мин

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы

Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на заданный эталон.

Личностные: осознавать неполноту знаний и чувствовать необходимость учения;

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе, задавать вопросы; контролировать действия партнера при выполнении низкого старта.

Показывает правильное выполнение низкого старта. Затем проходит вдоль шеренги, помогая учащимся принять правильное положение низкого старта.


Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.


2. Выполнить пробежку
с низкого старта без ускорения.


5мин.

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Регулятивные:

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность

Личностные и коммуникативные: Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.


Выполняют пробежку с низкого страта.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Предметные результаты:

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

3. Подвижная игра
«Ловишки» (см. Приложение 3).

8 мин.

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Личностные: стремятся одержать победу в мини-игре «Ловишки»; дают адекватную позитивную самооценку

Объясняет правила игры «Ловишки». Проводит подвижную игру «Ловишки»

Играют в игру «Ловишки».

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Предметные: организовывают и проводят со сверстниками подвижную игру, осуществляют объективное судейство.

Первичное осмысление и закрепление

Игра-упражнение «Класс, смирно!» (см. Приложение 4).

8 мин.

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя

Проводит игру «Класс, смирно!»; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Играют в игру «Класс, смирно!». Знают правила игры и умеют организовать подвижную игру.


Заключительный этап. Рефлексия

Итоги урока.
Рефлексия

3 мин.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условий

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Умение дать самооценку собственной деятельности

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала



Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Проводит беседу
по вопросам.

Слушают замечания учителя.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Отвечают на вопросы.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке, умеют оценивать собственный вклад в работу группы.



Список литературы


Приложение № 1: Рефлексия.

Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определили перспективы выполненного проекта.

Приложение 1

Комплекс общеразвивающих упражнений


1) И. п. – о. с. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

2) И. п. – о. с. Руки в стороны. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

3) И. п. – о. с. Руки за головой. 1 – наклон вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед; 2 – и. п. (Повторить 4 раза.)

4) И. п. – о. с. Руки за головой. 1 – поднять правое колено и коснуться левого локтя (ладони не отрываются от затылка); 2 – и. п.; 3 – то же
с другой ноги и другой рукой; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

5) И. п. – стоя на одной ноге, двумя руками удерживать согнутую ногу. Стоять десять счетов на правой и десять на левой ноге.

6) И. п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжок ноги скрестно, правая нога впереди; 2 – прыжок ноги врозь; 3 – прыжок ноги скрестно, левая нога впереди; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.) В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.

7) И. п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжком в стойку правая нога впереди, левая сзади; 2 – прыжком в стойку ноги врозь; 3 – прыжком в стойку левая нога впереди, правая сзади; 4 – и. п. (Повторить 4 раза, перейти на шаг и остановиться.)



Приложение 2

Обучение технике низкого старта


Руки ставятся перед линией, толчковой ногой становятся на стопу на расстоянии полстопы от рук, другой ногой становятся на колено на расстоянии полстопы от толчковой ноги.


Приложение 3

Подвижная игра «Ловишки»

Учитель выбирает игроков-«ловишек». По сигналу «ловишки» стараются поймать остальных участников игры, а они в свою очередь стараются убежать. В начале игры следует объяснить ученикам, что главная цель в ней не просто убежать от ловящего, а не столкнуться с другими игроками. Эта игра хорошо показывает, как дети ориентируются в пространстве, следят за окружающей быстроменяющейся обстановкой.


Приложение 4

Игра-упражнение «Класс, смирно!»


Учащиеся строятся в одну шеренгу, перед ними стоит водящий. По его указанию и показу дети должны выполнять движение только в том случае, если будет произнесено слово «класс». Если играющий допустил ошибку (не выполнил движение или выполнил без указания после произнесения слова «класс»), он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного шага вперед.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!