СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения " Разноцветные уроки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения " Разноцветные уроки"»

Конспект урока литературного чтения во 2Б классе

Учитель : Багратуни Э.Х.

Тема урока: «Разноцветные страницы» ( УМК «Школа России)

Цели деятельности учителя:

  • расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;

  • формировать навык качественного чтения скороговорок, темпа чтения;

  • развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;

  • воспитывать интерес и бережливое отношение к окружающему миру.

Предметные:

  • расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;

  • формировать навык качественного чтения скороговорок, темпа чтения;

Метопредметные:

  • учиться обрабатывать полученную информацию.

Оборудование: учебная презентация, проектор, экран





Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения






13:35 – 13:37

- Здравствуйте ребята! Сейчас у нас урок литературного чтения.

(Слайд 1)

- Прочитайте чистоговорку. (Слайд 1)

Речевая разминка

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.


Читать, правильно артикулируя.



Определять цели и пути их достижения.


П: осмысленно читают текст


Р: принимают и со сохраняют уч задачу


2.






































3.










Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: заполнение таблицы

Словес.: ответы на вопросы














Практический: чтение и анализ скороговорки

Практический: анализ выразительного чтения

























13:37 – 13:40





















13:40 – 13:50



















13:50 – 13:52

Изучение нового материала.

Актуализация знаний.

- На доске вывешены картинки с изображениями животных: рысь, акула, заяц, носорог, овца, цесарка, волк, енот, тигр, носуха, ехидна, собака, таракан, рак, аист, нутрия, индюшка, цапля. Набор карточек: первые буквы названий животных (р,а,з,н,о,ц,в,е,т,н,ы,е,с,т,р,а,н,и,ц,ы).

– Соберите тему урока из начальных букв слов – названий животных. Какая тема сегодняшнего урока? (Слайд 2) (Разноцветные страницы)

-Ребята, тема сегодня необычная, вы с ней столкнулись впервые, поэтому цели на урок поставлю я. (Слайд 3)

Цели:

1. расширять представление о жизненной мудрости с помощью пословиц;

2. формировать навык качественного чтения скороговорок и темпа чтения.

- Ребята, откройте учебник на странице 104. Что вы видите?(Скороговорку «Простокваша») - А кто автор скороговорки? (Е. Благинина)

- А что такое скороговорка? (Ответы детей)

Скороговорка - это короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией.

- Послушайте скороговорку.

- Прочитайте скороговорку хором жужжащим чтением. (Дважды)

- Хорошо! Теперь прочитайте по слогам. (Дважды)

- Теперь прочитайте медленно вместе со мной. (Дважды)

- Теперь прочитайте про себя. (Дважды)

- Теперь прочитайте выразительно. (Дважды)

- Кто хочет прочитать скороговорку? Должен быть быстрый темп чтения, и артикулировать каждое слово. Я спрошу четырех учеников. Задание на отметку.

Проанализируй свое чтение.

- Принесите сои дневники, я поставлю вам отметки.

Физминутка

Давайте отдохнем.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

По дорожке побежим, на лужайку прибежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем

И опять работать мы пойдем.


Определять смысл названия произведения.

Слушать чтение.


Читать вслух и про себя.






Выполнять двигательные упражнения.



Читать выразительно.



Проводить самоанализ.

Слушать чтение.













Р: принимают и сохраняют уч. задачу

П: осмысленно читают текст

П: строят речевое высказывание



П.: определяют тему урока, проблему и цели.











П.: принимают и сохраняют учеб. задачу.





К: контролируют действия партнера





4.

Решение частных задач на основе анализа тексты

Практический: чтение и анализ скороговорки

Практический: анализ выразительного чтения






Словес.: ответы на вопросы







Практич.: работа над пословицами в группах





13:52 – 14:05












- Ребята, давайте прочитаем следующую скороговорку на странице 105.

Послушайте скороговорку.

- Прочитайте скороговорку хором жужжащим чтением. (Дважды)

- Хорошо! Теперь прочитайте по слогам. (Дважды)

- Теперь прочитайте медленно вместе со мной. (Дважды)

- Теперь прочитайте про себя. (Дважды)

- Теперь прочитайте выразительно. (Дважды)

- Кто хочет прочитать скороговорку? Должен быть быстрый темп чтения, и артикулировать каждое слово. Я спрошу четырех учеников. Задание на отметку.

Проанализируй свое чтение.

- Принесите свои дневники, я поставлю вам отметки.

- Откройте учебники на странице 106. Раздел «Проверим себя»

-Кто хочет прочесть первый вопрос и ответить на него?

1. Над чем заставляет тебя задуматься произведения этого раздела?

-Кто хочет прочесть третий вопрос и ответить на него?

3. Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?

-Кто хочет прочесть пятый вопрос?

4. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы? (Слайд 4)

  • Вежливости открываются все двери;

  • Красив тот, кто красиво поступает;

  • Остер на язык, да к делу не привык

- Подумайте, в группах. Та группа, которая первая справится с заданием получит хорошие отметки! На это задание вам дается 7 минут

- Выберите ученика, который будет отвечать на это задание

Читать выразительно.



Проводить самоанализ


Слушать чтение.







Участвовать в учебном диалоге








Участ­вовать в работе группы; договариваться друг с другом.



К: контролируют действия партнера


Р: планируют свое действие в соответ. с задачей







П: строят речевое высказывание











Р: планируют свое действие в соответ. с задачей


5.

Домашнее задание.

Словес.: объяснение домашнего задания

14:05 - 14:15

-(Слайд 5) Откройте дневники и запишите домашнее задание. Написать сочинение и оформить его на листе А 4. «Мой любимый герой». В сочинении ответить на вопросы: Какие качества ты хотел ты воспитать в себе? На какого героя из прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться?

Записывать домашнее задание;



Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ


14:15 – 14:20





-Какие цели были поставлены на уроке? (Слайд 6)

(1. расширять представление о жизненной мудрости с помощью пословиц;

2. формировать навык качественного чтения скороговорок и темпа чтения.)

- Встаньте, те кто считает, что достиг поставленных целей?

Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

- Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. Объясните, почему вы выбрали именно их.


Делать нравственный выбор..

П: строят речевое высказывание

П: строят рассужд