1. | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения | 13:35 – 13:37 | - Здравствуйте ребята! Сейчас у нас урок литературного чтения. (Слайд 1) - Прочитайте чистоговорку. (Слайд 1) Речевая разминка та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. | Читать, правильно артикулируя. Определять цели и пути их достижения. | П: осмысленно читают текст Р: принимают и со сохраняют уч задачу |
2. 3. | Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: заполнение таблицы Словес.: ответы на вопросы Практический: чтение и анализ скороговорки Практический: анализ выразительного чтения | 13:37 – 13:40 13:40 – 13:50 13:50 – 13:52 | Изучение нового материала. Актуализация знаний. - На доске вывешены картинки с изображениями животных: рысь, акула, заяц, носорог, овца, цесарка, волк, енот, тигр, носуха, ехидна, собака, таракан, рак, аист, нутрия, индюшка, цапля. Набор карточек: первые буквы названий животных (р,а,з,н,о,ц,в,е,т,н,ы,е,с,т,р,а,н,и,ц,ы). – Соберите тему урока из начальных букв слов – названий животных. Какая тема сегодняшнего урока? (Слайд 2) (Разноцветные страницы) -Ребята, тема сегодня необычная, вы с ней столкнулись впервые, поэтому цели на урок поставлю я. (Слайд 3) Цели: 1. расширять представление о жизненной мудрости с помощью пословиц; 2. формировать навык качественного чтения скороговорок и темпа чтения. - Ребята, откройте учебник на странице 104. Что вы видите?(Скороговорку «Простокваша») - А кто автор скороговорки? (Е. Благинина) - А что такое скороговорка? (Ответы детей) Скороговорка - это короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. - Послушайте скороговорку. - Прочитайте скороговорку хором жужжащим чтением. (Дважды) - Хорошо! Теперь прочитайте по слогам. (Дважды) - Теперь прочитайте медленно вместе со мной. (Дважды) - Теперь прочитайте про себя. (Дважды) - Теперь прочитайте выразительно. (Дважды) - Кто хочет прочитать скороговорку? Должен быть быстрый темп чтения, и артикулировать каждое слово. Я спрошу четырех учеников. Задание на отметку. Проанализируй свое чтение. - Принесите сои дневники, я поставлю вам отметки. Физминутка Давайте отдохнем. По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали и дальше пошли По дорожке, по дорожке Прыгаем на левой ножке И по этой же дорожке Прыгаем на правой ножке. По дорожке побежим, на лужайку прибежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немножко отдохнем И опять работать мы пойдем. | Определять смысл названия произведения. Слушать чтение. Читать вслух и про себя. Выполнять двигательные упражнения. Читать выразительно. Проводить самоанализ. Слушать чтение. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу П: осмысленно читают текст П: строят речевое высказывание П.: определяют тему урока, проблему и цели. П.: принимают и сохраняют учеб. задачу. К: контролируют действия партнера |
4. | Решение частных задач на основе анализа тексты Практический: чтение и анализ скороговорки Практический: анализ выразительного чтения Словес.: ответы на вопросы Практич.: работа над пословицами в группах | 13:52 – 14:05 | - Ребята, давайте прочитаем следующую скороговорку на странице 105. Послушайте скороговорку. - Прочитайте скороговорку хором жужжащим чтением. (Дважды) - Хорошо! Теперь прочитайте по слогам. (Дважды) - Теперь прочитайте медленно вместе со мной. (Дважды) - Теперь прочитайте про себя. (Дважды) - Теперь прочитайте выразительно. (Дважды) - Кто хочет прочитать скороговорку? Должен быть быстрый темп чтения, и артикулировать каждое слово. Я спрошу четырех учеников. Задание на отметку. Проанализируй свое чтение. - Принесите свои дневники, я поставлю вам отметки. - Откройте учебники на странице 106. Раздел «Проверим себя» -Кто хочет прочесть первый вопрос и ответить на него? 1. Над чем заставляет тебя задуматься произведения этого раздела? -Кто хочет прочесть третий вопрос и ответить на него? 3. Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба? -Кто хочет прочесть пятый вопрос? 4. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы? (Слайд 4) Вежливости открываются все двери; Красив тот, кто красиво поступает; Остер на язык, да к делу не привык - Подумайте, в группах. Та группа, которая первая справится с заданием получит хорошие отметки! На это задание вам дается 7 минут - Выберите ученика, который будет отвечать на это задание | Читать выразительно. Проводить самоанализ Слушать чтение. Участвовать в учебном диалоге Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. | К: контролируют действия партнера Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: строят речевое высказывание Р: планируют свое действие в соответ. с задачей |
| Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 14:15 – 14:20 | -Какие цели были поставлены на уроке? (Слайд 6) (1. расширять представление о жизненной мудрости с помощью пословиц; 2. формировать навык качественного чтения скороговорок и темпа чтения.) - Встаньте, те кто считает, что достиг поставленных целей? Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Что смогли сделать? В.Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? - Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. Объясните, почему вы выбрали именно их. | Делать нравственный выбор.. | П: строят речевое высказывание П: строят рассужд |