и анализировать их поступки.
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. Момент Речевая разминка: | 1 мин. | Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Денисовна. Проверьте свою готовность к уроку, всё лишнее уберите с парт, сядьте правильно. 1 задание Прочитаем хором звуки СЛАЙД 1 Ы А О У Э И 2 задание Добавим эмоции и выразительность Напугали друг друга-ы, испугались сами-а, удивились-о, разочаровались-у, задумались-э, улыбнулись-и | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Читают звуки, изображают эмоции |
2. Постановка целей и задач урока | 5 мин. | - Какую сказку изучали на прошлом уроке? - Удалось ли Лисе перехитрить тетерева? Почему? - Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением Откройте учебник и прочитайте название сказки. - Итак, какова же тема нашего урока? (произведение из сказок русского народного творчества «Лиса и журавль») - Кто такой журавль? -Давайте поставим задачи к нашему уроку. (познакомимся со сказкой и главными героями, будем учиться анализировать главных героев и их поступки) -Хорошо, молодцы! -Посмотрите на иллюстрацию и попробуйте предположить, о чём будет эта сказка? | Актуализируют знания. С помощью учителя формируют цель и задачи урока, отвечают на вопросы |
Работа с текстом до чтения | 15 мин. | - На какие группы делятся сказки? Народные и авторские. - У авторских сказок есть известный автор. А у народных сказок автор народ. - Что это значит? Люди, создавшие когда-то народные сказки, жили на этой же земле, на которой живем мы. Но кто они, мы не знаем, кто-то сочинил сказку и пересказал другим. Другой человек не только хорошо ее запомнил, но еще что-то изменил в ней, что-то добавил от себя и в свою очередь рассказал еще кому-то. А тот еще кому-то. Так что у сказки много авторов, ее сочинял и переделывал народ. -Найдите в словарике учебника на с.213 значение выделенных слов и выражений. Потчевать – угощает. Не обессудь – не суди, не отнесись строго. Несолоно хлебавши – остался ни с чем. - Как вы понимаете слово «ПИР»? Пир большой званый обед, обильное угощение. - Сегодня у нас в гостях Лиса. Опишите ее. (иллюстрация на доске) - Какие сказки, о лисе вы знаете? - Какая она в этих сказках? (Хитрая, умная, обманщица.) Но не все звери и птицы поддаются уговорам лисы, не все верят ей. Сегодня мы познакомимся еще с одной лисой и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план. А теперь послушаем аудиозапись. | Дети читают, объясняют. Описывают героя, отвечают на вопросы Прослушивание сказки. |
Работа с текстом во время чтения | | Чтение сказки учащимися. А теперь ответьте мне на вопросы, прочитав предложения из текста. (выборочное чтение) - Понравилась вам сказка? Чем особенно? Чтение сказки учащимися - Кто является главными героями? (лиса и журавль) Журавль это красивая птица (показ картинки). Опишите ее. (болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.) - Каков журавль в этой сказке? - Удалось ли хитрой лисе осуществить свой план? Почему? В сказке лиса хочет перехитрить журавля. -Почему лиса пригласила журавля к себе в гости? (Они подружились) -Какое угощение она приготовила журавлю? Почему? -Как вёл себя журавль после того, как лиса его «угостила»? (Он поблагодарил лису и пригласил к себе в гости.) -Как угостил лису журавль? Почему? -Прочитайте начало сказки. -Как вы думаете, они действительно были друзья? -Почему дружбы у них не получилось? (Так настоящие друзья не поступают.) | Читают сказку по абзацам.. Отвечают на вопросы учителя, зачитывая предложения из текста. |
Физкультминутка | 2 мин. | Рыжая лисица тихо - тихо ходит,(ходьба на носочках) Носом влево, вправо она быстро водит,(повороты головы влево и вправо) А хвостом пушистым след свой заметает,(машем руками, как будто заметаем следы) А журавль про лису ничего не знает. (пожимаем плечами) Ходит по болотам, ноги поднимает. (шагаем, высоко подымая колени) Как беду почует – высоко взлетает! (машем руками, будто летим) | Повторяют движение за учителем. |
Работа с текстом после прочтения | 10 мин. | - Найдите в тексте пословицу. Как вы ее понимаете? («Как аукнулось, так и откликнулось!») - Восстановите последовательность событий в сказке. Перескажите её по полученному плану. 1. Журавль пригласил лису в гости. 2. Лиса пригласила журавля в гости. 3. Лиса с журавлём подружились. 4. Лиса угощает журавля. 5. С тех пор дружба врозь. 6. Журавль угощает лису. (Ответ. 3,2,4,1,6,5) | Ищут пословицу, объясняют смысл. Восстанавливают последовательность событий. |
Итог урока | 5 мин. | -С какими сказками о лисе вы познакомились? - Кто главные герои сказки? - Какими вы представляете героев этих сказок? - Чему учит эта сказка? - Что автор хотел донести до нас? - В чём главная мысль? - Выполнили ли мы цель урока? | Отвечают на вопросы. Анализируют деятельность на уроке. |
Рефлексия | 1 мин. | - С каким настроение вы закачиваете урок? На столе у вас лежат круги, закрасьте часть круга с соответствием вашего настроения, цвета посмотрите на слайде. | Закрашивают круги. |
Домашнее задание | 1 мин. | Спасибо за урок, до свидания. | Записывают Д/з, прощаются с учителем. |