СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе»














Урок литературного чтения во 2 классе:

Произведение из сказок русского народного творчества

«Лиса и Журавль»



















Урок литературы во 2 класс

Дата: 21.09.18.

Класс:

Тема урока: Произведение из сказок русского народного творчества «Лиса и Журавль»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

Задачи:

  • познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль»;

  • познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль»;

  • учить анализировать и оценивать прочитанное.

и анализировать их поступки.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

Личностные УУД:

  • Проявлять интерес к народной сказке и её героям;

  • Проявлять позитивное отношение к чтению народных сказок.

Метапредметные:

ПознавательныеУУД:

  • определять тему и главную мысль сказки;

  • определять виды народных сказок;

  • определять структуру сказки;

  • формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Регулятивные УУД:

  • выполнять учебное действие по плану;

  • выполнять учебное задание в соответствие с целью;

  • осуществлять взаимовыручку и самооценку при выполнении учебного задания

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

  • адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

Оборудование и ресурсы: учебник, изображение журавля.

Оформление доски: не предусмотрено.

Ход урока:


Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. Момент




Речевая разминка:


1 мин.

Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Денисовна. Проверьте свою готовность к уроку, всё лишнее уберите с парт, сядьте правильно.


1 задание Прочитаем хором звуки СЛАЙД 1

Ы А О У Э И

2 задание Добавим эмоции и выразительность

Напугали друг друга-ы, испугались сами-а, удивились-о, разочаровались-у, задумались-э, улыбнулись-и

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Читают звуки, изображают эмоции

2. Постановка целей и задач урока

5 мин.

- Какую сказку изучали на прошлом уроке?

- Удалось ли Лисе перехитрить тетерева? Почему?

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением

Откройте учебник и прочитайте название сказки.

- Итак, какова же тема нашего урока?

(произведение из сказок русского народного творчества «Лиса и журавль»)

- Кто такой журавль?

-Давайте поставим задачи к нашему уроку. (познакомимся со сказкой и главными героями, будем учиться анализировать главных героев и их поступки)

-Хорошо, молодцы!

-Посмотрите на иллюстрацию и попробуйте предположить, о чём будет эта сказка? 

Актуализируют знания.



С помощью учителя формируют цель и задачи урока, отвечают на вопросы


  1. Работа с текстом до чтения


15 мин.

- На какие группы делятся сказки?

Народные и авторские.

- У авторских сказок есть известный автор. А у народных сказок автор народ.

- Что это значит?

Люди, создавшие когда-то народные сказки, жили на этой же земле, на которой живем мы. Но кто они, мы не знаем, кто-то сочинил сказку и пересказал другим. Другой человек не только хорошо ее запомнил, но еще что-то изменил в ней, что-то добавил от себя и в свою очередь рассказал еще кому-то. А тот еще кому-то. Так что у сказки много авторов, ее сочинял и переделывал народ.

-Найдите в словарике учебника на с.213 значение выделенных слов и выражений.

Потчевать – угощает.

Не обессудь – не суди, не отнесись строго.

Несолоно хлебавши – остался ни с чем.

- Как вы понимаете слово «ПИР»?

Пир большой званый обед, обильное угощение.

- Сегодня у нас в гостях Лиса. Опишите ее. (иллюстрация на доске)

- Какие сказки, о лисе вы знаете?

- Какая она в этих сказках? (Хитрая, умная, обманщица.)

Но не все звери и птицы поддаются уговорам лисы, не все верят ей.

Сегодня мы познакомимся еще с одной лисой и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план.

А теперь послушаем аудиозапись.

Дети читают, объясняют.






Описывают героя, отвечают на вопросы


Прослушивание сказки.



  1. Работа с текстом во время чтения












Чтение сказки учащимися.

А теперь ответьте мне на вопросы, прочитав предложения из текста. (выборочное чтение)

- Понравилась вам сказка? Чем особенно?

Чтение сказки учащимися

- Кто является главными героями? (лиса и журавль)

Журавль это красивая птица (показ картинки). Опишите ее.

(болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.)

- Каков журавль в этой сказке?

- Удалось ли хитрой лисе осуществить свой план? Почему?

В сказке лиса хочет перехитрить журавля.

-Почему лиса пригласила журавля к себе в гости? (Они подружились)

-Какое угощение она приготовила журавлю? Почему?

-Как вёл себя журавль после того, как лиса его «угостила»? (Он поблагодарил лису и пригласил к себе в гости.)

-Как угостил лису журавль? Почему?

-Прочитайте начало сказки.

-Как вы думаете, они действительно были друзья?

-Почему дружбы у них не получилось? (Так настоящие друзья не поступают.)

Читают сказку по абзацам..




Отвечают на вопросы учителя, зачитывая предложения из текста.











Физкультминутка

2 мин.

Рыжая лисица тихо - тихо ходит,(ходьба на носочках)

Носом влево, вправо она быстро водит,(повороты головы влево и вправо)

А хвостом пушистым след свой заметает,(машем руками, как будто заметаем следы)

А журавль про лису ничего не знает. (пожимаем плечами)

Ходит по болотам, ноги поднимает. (шагаем, высоко подымая колени)

Как беду почует – высоко взлетает! (машем руками, будто летим)

Повторяют движение за учителем.

  1. Работа с текстом после прочтения

10 мин.

- Найдите в тексте пословицу. Как вы ее понимаете? («Как аукнулось, так и откликнулось!»)

- Восстановите последовательность событий в сказке. Перескажите её по полученному плану.

1. Журавль пригласил лису в гости.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

3. Лиса с журавлём подружились.

4. Лиса угощает журавля.

5. С тех пор дружба врозь.

6. Журавль угощает лису.

(Ответ. 3,2,4,1,6,5)

Ищут пословицу, объясняют смысл.

Восстанавливают последовательность событий.

  1. Итог урока

5 мин.

-С какими сказками о лисе вы познакомились?

- Кто главные герои сказки?

- Какими вы представляете героев этих сказок?

- Чему учит эта сказка?

- Что автор хотел донести до нас?

- В чём главная мысль?

- Выполнили ли мы цель урока?

Отвечают на вопросы.



Анализируют деятельность на уроке.

  1. Рефлексия

1 мин.

- С каким настроение вы закачиваете урок?

На столе у вас лежат круги, закрасьте часть круга с соответствием вашего настроения, цвета посмотрите на слайде.


Закрашивают круги.

  1. Домашнее задание

1 мин.

    1. Подготовить выразительное чтение сказки «Лиса и Журавль»

    2. Нарисовать иллюстрацию к ней.

Спасибо за урок, до свидания.

Записывают Д/з, прощаются с учителем.



Подпись методиста:

Подпись учителя: