СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Моделирование юбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Моделирование юбки"»

Урок по ФГОС. Технология. 7 класс. Тема: Моделирование прямой юбки. Учитель технологии МОУ «Средняя школа № 8» Власенко Виктория Викторовна


Предмет технология класс 7 № урока ____ дата ____________ Власенко В.В.

Тема урока: Моделирование прямой юбки.

Тип урока: получение новых знаний

Цели и задачи: Знакомство с методами моделирования юбки.  Выполнение моделирования прямой юбки. Знакомство с профессиями работников ателье.

Образовательные: Приобретение опыта моделирования прямой юбки.

Развивающие: развивать мышление, воображение, фантазию, речь учащихся; умение анализировать.

Воспитательные: воспитывать: трудолюбие, аккуратность, творческое отношение к труду.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представления о приемах моделирования; умение работать с источниками информации; умение делать выводы.

Личностные: научаться анализировать, сравнивать, обобщать, использовать воображение при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

Метапредметные: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; точно выражать свои мысли; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем.

Оборудование: наглядный материал, ноутбук, раздаточный материал шаблон выкройки прямой юбки, цветная бумага, линейка, карандаш.



Ход урока

  1. Организационный этап.

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

  1. Этап актуализации опыта обучающихся.

Как часто родителями покупают вам одежду (юбку)?

Кто выбирает модель, ткань, отделку?

Часто ли эта вещь подходит вам по всем критериям?

Какая средняя стоимость юбки в магазине?

Сколько стоит заказать юбку в ателье?

Сколько стоит ткань для пошива юбки?

Ответы и обсуждение. Девочки приходят к выводу, что умение шить на себя это хорошо. Они хотят сшить юбки для себя.

Умение разрабатывать и шить новые модели позволяет человеку выразить свою индивидуальность, а также возможность экономно использовать свой семейный бюджет.

  1. Этап изучения нового материала.

На прошлом занятии мы с вами научились строить чертежи выкроек юбок.

Что при выборе модели юбки надо учитывать?

Какой должна быть юбка?

Элегантность, простота и удобство – вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода.

Предположим, что мы хотим сшить юбку зауженную или расширенную по линии низа.

Можно ли получить выкройку такой юбки из выкройки прямой юбки, которую мы начертили на прошлом уроке? (ответы девочек)

Правильно. А что для этого мы должны сделать? (внести изменения в чертеж)

При изменении основы чертежа мы можем получить разные модели юбок.

Запишите тему урока: «Моделирование прямой юбки»

Цель урока: Научиться приёмам моделирования юбки.

Моделирование одежды – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя, мы уже убедились, что при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д. 

По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения. 

Показ на доске основных приемов моделирования  на основе чертежа прямой юбки.

Физминутка.

  1. Этап практическая работа

(Дать возможность девочкам попробовать изменить выкройку в соответствии с заданной моделью юбки). Учебник стр.171-175.

Необходимые инструменты и приспособления: шаблоны основы юбки, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш. Работа в тетради.


Моделирование юбки

Прямая юбка


Расширенная к низу по линии бока

Зауженная к низу по линии бока

Сейчас мы с вами представим, что мы пришли в ателье.

Назовите профессии работников ателье (приёмщик заказов, художник-модельер, художник-конструктор, технолог, закройщик, швея).

Правильно. Если ателье совсем маленькое то художника-модельера, художника-конструктора, технолога, закройщика может заменить портной.

И так вы пришли в ателье заказать юбку. Опишите какую юбку вы хотите. А художник-модельер её нарисует, конструктор внесет изменения в основу чертежа. (распределите роли между собой в каждой группе должно быть по 3 человека).


  1. Этап оценивания урока. Выставление оценок.

  2. Д/з разработать модель собственной юбки, задание выполнить в тетради. 

  3. Этап рефлексии.

- Ребята, наш урок подходит к концу

Давайте вспомним, какова же тема нашего урока?

Что нового вы узнали?

 Продолжи

- было интересно…….

- было трудно …….

- теперь я могу…….

- я научилась……..

- меня удивило……

- мне захотелось…….