СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки во 2 классе "Композитор, исполнитель, слушатель"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительно исполузуется видеоурок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки во 2 классе "Композитор, исполнитель, слушатель"»



Конспект урока по музыке

Тема: «Композитор, исполнитель, слушатель»



Тип урока: Знакомство с новым материалом.

Цель: Формировать представления о деятельности композитора, исполнителя, слушателя. Развивать умения слушать и анализировать музыку. Способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся, вокально-хоровых и творческих навыков.



Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство учащихся с понятиями: композитор, исполнитель, слушатель.

  • Развитие у школьников умения слушать, слышать и анализировать музыкальное произведение.

  • Формирование вокально-хоровых навыков и умений выразительного исполнения музыкальных произведений.



Развивающие:

  • Формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах, развитие ритмического и тембрового слуха, чувства ансамбля.

  • Развитие образного и ассоциативного мышления, воображения, музыкальной памяти и слуха.

  • Развитие творческого потенциала учащихся.



Воспитательные:

  • Воспитание эмоционального отношения к музыке и к миру в целом.

  • Воспитание музыкальной культуры у школьников, развитие интереса к музыке, музыкальным занятиям.




Этап урока

Ход урока

Примечания

Орг. момент


- Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, матушка- земля,

Здравствуйте, мои друзья.

Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок.



Проверка домашнего задания

- Мы вчера отметили праздник. Какой?

-Давайте поздравим наших женщин и подарим им песню. Слова и музыка Обуховой Елены.


Исполнение «Буду маме помогать»

Объяснение нового материала

- А теперь давайте перейдем к изучению новой темы. Тема нашего урока «Композитор, исполнитель, слушатель». Давайте посмотрим видеоурок.

- Ребят, как вы думаете, кто такой композитор?

-Молодцы! Композитор, по словарю Ожегова, - это создатель музыкальных произведений.

- А кто такой исполнитель?

-Исполнитель, как вы правильно подметили, - это артист, исполняющий художественное произведение перед публикой.

- А кто может быть исполнителем?

- А мы с вами можем быть исполнителями? (Да)

-Правильно! А кто же такой слушатель?

- Слушатель – это тот, кто слушает кого-нибудь, что –нибудь.

- А часто ли на уроках мы являемся слушателями? (да)

- Да, ребята, мы очень часто являемся слушателями. А слушая произведения, мы накапливаем свой музыкальный багаж.

- Ребят, а поскольку мы слушали много произведений. Я думаю что вы мне легко сможете назвать произведения, которые написаны не композитором, а народом, то есть народные песни.

- Ребят, а часто ли в ваших семьях поют русские народные песни? Как часто вы слышите народные мотивы?

- Замечательно, что в наших семьях еще поются народные песни, хоть уже и не так часто как хотелось бы. Мы все реже стали обращаться к русским истокам.

- Ребят, а народ может сочинять музыку? (да)

- Да, ребят, народ может сочинять музыку и причем разную. В старинные времена это были былины, сказы о героях, о богатырях, о бытии народа, о природе. И очень важно, что каждый край воспевал природу своего края и ,зачастую природа становилась символом нации.

- Ребята, а какие символы нашей страны, воспетые в песнях, вы знаете? (русская береза)

- Молодцы! А может ли река стать символом русского народа? (да)

- Правильно! И символом нашего народа является река Волга. Как еще называют Волгу? (Матушка)

- Почему именно Волга получила название матушка? (потому что она олицетворяет качества русского народа, широту богатой внутренней духовной культуры русского народа)

-Правильно! Поэтому волга и стала матушкой для русского народа. Волгу очень часто изображали на картинах. И вот одна из репродукций. Посмотрите на эту репродукцию и скажите, как называется она, и кто ее написал?

- Эта картина называется «Бурлаки на Волге» и нарисовал её замечательный русский художник Илья Репин. Ребята, посмотрите на картину и скажите, что мы видим на этой картине?

- Но не только художники изображали волгу на своих картинах, но и народ и композиторы воспевали ее в своих произведениях. Сейчас примите позу слушателя, и мы с вами прослушаем песню, которая называется «Вниз по матушке по Волге». Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.

- Какая песня? (спокойная, неторопливая)

- Музыка передает трагическую судьбу народа.

- Правильно! А как вы думаете эта песня народная или композиторская? (народная)

- Правильно! Это народная песня, но есть еще и вариация этой песни, которую написал Александр Сергеевич Даргомыжский. Вариация – это видоизменение главной мысли.

- Ребята, посмотрите на портрет, на котором изображен великий русский композитор А.С.Даргомыжский. Этот композитор написал очень много произведений и одно из них – это вариация песни «Вниз по матушке по Волге».

- Сейчас давайте мы с вами ее прослушаем. Примите позу слушателя и внимательно слушайте.

- Что изменилось в песне?

-Какие краски приобретает песня? (не слышим голос солиста, появляются краски инструментального симфонического оркестра).

- Молодцы! Ребят, а эта песня народная или композиторская? (композиторская, потому что у нее есть автор)

-Правильно!

- Вернёмся к началу урока. Какую песню мы исполняли? Кто композитор? Кто исполнитель? Кто слушатель?



Просмотр видеоурока.






Дети отвечают.






















































































Композитор Обухова Елена.

Итог урока

- О чем вы узнали сегодня на уроке?

- Кто такой композитор?

-Кто такой исполнитель?

- Кто такой слушатель?

- Кто может быть исполнителем?

-Кто может быть слушателем?

-А композитор может быть слушателем?


Информация о д/з

-Молодцы! Ребята, дома вам нужно будет нарисовать композитора, исполнителя или слушателя.



















Скачать

© 2021, 2437 38

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!