СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему «Зачем творить добро?»

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему «Зачем творить добро?»

Цель: создание условий формирования нравственных ценностей, сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?»

Задачи: 

- донести до учащихся понимание важности добрых поступков.

- на примере девочки из кино «Рождественская девочка», разъяснить понятия добра, добрых поступков и дел

- освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческому эгоизму;

- понимание учащимися отличия доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка; осознание добра как подражания христианской жертве;

- обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Зачем творить добро?»»

Тема урока: «Зачем творить добро?»

Цель: создание условий формирования нравственных ценностей, сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?»

Задачи:

- донести до учащихся понимание важности добрых поступков.

- на примере девочки из кино «Рождественская девочка», разъяснить понятия добра, добрых поступков и дел

- освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческому эгоизму;

- понимание учащимися отличия доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка; осознание добра как подражания христианской жертве;

- обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем.

Ожидаемые результаты:

Предметные

На уроке учащиеся смогут:

  • получить представление о понятии «нравственность»;

  • узнать сущность терминов: самоотверженность, святой, благодарность, добро и зло;

  • познать значимость моральных ценностей

Метапредметные

Познавательные УУД:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • строить речевые высказывания осознанно и произвольно;

  • решать проблемы творческого и поискового характера



Регулятивные УУД:

  • принимать задачи, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

  • составлять план выполнения, действия в соотнесении с определёнными условиями

  • самостоятельно обнаруживать ошибки и вносить коррективы

Коммуникативные УУД:

  • договариваться с другими, находить общее решение

  • сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации различных мнений;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывать разные мнения;

  • получать необходимую информацию с помощью вопросов



Личностные

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о добре и зле;

  • уважительно относиться к мнению других; быть деликатным, дисциплинированным, ответственным.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы работы учащихся: беседа, работа с иллюстративным материалом (видеофрагмент),работа в группах.


Необходимое техническое оборудование:

 Мультимедийный проектор.

 Экран для просмотра слайдов.

 Компьютер для воспроизведения диска с материалами урока.

 Диск с материалами урока. (Презентация).



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I

Организация деятельности учащихся











II

Постановка темы урока































III

Просмотр видеофрагмента «Рождественская девочка»



























IV


Физсминутка






















V

Работа с учебником






































V

Работа в группах


















VI

Подведение итогов







Здравствуйте. Проверили готовность к уроку. На парте лежит дневник, пенал, учебник.




Послушайте стихотворение. Подумайте, о чём оно. Доскажите последнее слово в нём и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.


Это слово серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец …. ДОБРОТА.


О чём мы сегодня будем говорить на уроке? 


Верно. Сегодня мы с вами будем говорить «зачем нужно творить добро?»


Вспомните, чему учит золотое правило в отношениях к другим людям?

« Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними»





Ребята,сейчас вы посмотрите фрагмент кино «Рождественская девочка»


Что вы можете сказать про поступок девочки?











- Как бы вы поступили в подобной ситуации?


– Почему редактор газеты пришел ей на помощь?






Кто может рассказать свои примеры из жизни о добре?


Хорошо.


У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.                      


У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.




Откройте учебник стр.68-69

Начинает читать Катя



Почему Петр решил покинуть Рим?











- Какие чувства он испытывал, когда покидал Рим?







- Почему он решил вернуться к своим воспитанникам?









- Прочитайте, что говорил Христос о доброте к людям.

















Сейчас Вам я нужно собраться в группы и в группах собрать пословицу.



  • 1.Добрые слова дороже богатства.

  • 2.Делай добро и жди добра.

  • 3. Доброе дело без награды не остаётся.

  • 4. Делай другим добро – будешь сам без беды

  • 5. Доброе дело и в воде не тонет.

  • 6. Доброе дело два века живёт



Давайте ответим на вопрос нашего урока «Зачем нужно творить добро?»



Закончить наш урок хочу небольшим стихотворением,которое приготовил нам Галиаскар

Добро творить спеши, мой друг
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.




































о добре.





















Поступок девочки

искренний. Она смогла расстаться с любимой куклой ради лекарства и теплой одежды для мамы. Не каждый может так поступить. Это очень трудно.






если она смогла отдать свою единственную куклу, ради мамы



рассказывают свои примеры из жизни



































Покинуть Рим апостолу Петру было нелегко, но об этом его попросили ученики, для продолжения проповедей христианства.



Страх перед возможностью совершить предательство.


Он подражает Христу, потому что любит его. Ему стало стыдно, что Христос идет спасать людей, а он нет.



Он “не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить”. И пояснил, что если кто хочет быть ему благодарным за Его жертву, то пусть он сам будет добр к людям. Подражая жертве Христа, его ученики стремились меньше думать о себе, отвергая порой явны опасности. Такое состояние человека называют САМООТВЕРЖЕННОСТЬ


























Даря добро, человек приобретает гораздо больше, чем отдает., Он получает духовную радость. Добро побеждает зло


























Скачать

© 2019, 305 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!