СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Непроизносимые согласные урок 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продуктивный урок.Учащиеся активно участвуют в работе.С удовольствием выполняют все задания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Непроизносимые согласные урок 1»

Тема. Непроизносимые согласные.

Цели. Закреплять умения правильно писать непроизносимые согласные в корне; Развивать умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы; формировать интерес к русскому языку; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование. Листы самооценки, учебник, лото - сказка, карточки с буквами.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.


Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.


Познавательные:

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.



Ход урока.

1.Организационный момент.

Я предлагаю вам пойти

Со мною в путь-дорогу,

А до вершин горы дойти

Осталось нам немного.


Сегодня снова на пути

Открытия нас ждут.

А знанья, дружба, память, ум

К победе приведут.

- Вы готовы побеждать на уроке?


2.Актуализация опорных знаний.


1)На доске: Землю со.нце красит, а ч.ловека тру.. – О чем эта пословица?

- Какие задания можно придумать к ней?

- Сформулируйте тему урока.

-Составим план урока. (Определение темы, минутка чистописания, наблюдение правописания, сравнение слов, самост. работа., самооценка.)

2) Минутка чистописания: пишем слово – солнце, затем списать пословицу, вставить пропущенные буквы.

- Какие орфограммы вам встретились? (парные согласные и непроизносимые согласные)

- Что общего в этих орфограммах? (Способ проверки).


Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сцепились,

И тянулись, и крутились,

Каждый хочет победить,

И награду получить.


3. Работа над темой урока.


  1. Работа по учебнику, с. 20, эскалатор – лестница.

- Чем отличается эскалатор от лестницы?

- Какое слово труднее?

- Какое еще слово может вызвать у вас затруднения? Чудесница.

- Сделайте вывод о трех словах.

- Запишите слова: лестница, эскалатор, чудесница – чудесен.

2) Работа в парах, упр. 244.

- Прочитайте задание. Сколько всего заданий? С чего начнете?

(Самост. работа в парах: составить и записать предложения из данных слов с непроизносимыми согласными).

  1. Проверка. Чтение составленных предложений.

- Какие задания вы предложили товарищу? Выполнили их?

- Оцените товарища, оцените себя.


  1. Сравнение слов по звуко-буквенному составу.

На доске:

грустный вольный классный

звездный школьный субботний

б.* зв. б.*зв. б.*зв.

- Что общего в звукобуквенном составе данных групп слов?


Физминутка.

Отдохнем с тобой дружок,

Ставим руки дружно в бок,

Наклонились влево – вправо,

Влево-вправо, влево-вправо,

Потянулись мы на славу,

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.


4. Работа в группах.

У детей карточки со словосочетаниями, с пропущенными буквами; нужно подобрать к ним карточки с нужными буквами.


Хвас...ливая

лиса


Д…брое

со…нце

Почу…ствовал

плуто…ку

…ркое

со…нце


Счас….ливый

за…ц

Здра….ствуйте,

л…сята!

Поез…ка на пл…ту



Хлес…нул

в…ткой


Грус…ное

настр…оение




Т

И

О

Д

В

В

Я

Л

Т

Я

В

И

Д

О

Т

Е

Т

О


- Если у вас получилась картинка, значит, вы правильно вставили пропущенные буквы.

- С какими орфограммами вы встретились?

- Как их нужно писать? Проверить?


5. Рефлексия.

- Как вы думаете, все у нас получилось? План?

- Посмотрите, насколько высоко вы оказались у вершины горы? (Самоценка)

- Оценки учителя. Совпадают?


-Молодцы!!!


Д/З: с. 21 упр. 246.


Дополнительный материал: Рабочая тетрадь № 3, с.6 упр. 6