СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обществознания "Обмен, торговля, реклама", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока обществознания для обучающихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания "Обмен, торговля, реклама", 7 класс»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное образование «Город Курчатов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением иностранных языков№4"г.Курчатова

__________________________________________________________________________

ИНН 4634004933КПП 463401001 ОГРН 1024601276457 ОКПО 23024196 ОКВЭД 80.21

307250, Город Курчатов, Курской области, улица Строителей, дом 10,

тел./факс (47131)-4-64-35, [email protected]



План-конспект урока обществознания

Тема: «Обмен, торговля, реклама».

7 класс

Подготовила и провела: учитель истории и обществознания Елкина Н.И.

Цель: способствовать формированию представлений об обмене, торговле, рекламе; познакомить с источниками экономического благополучия страны.

Задачи:

- подвести учащихся к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества;

– воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;

– продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться объяснять значение понятий стоимость (потребительская и меновая), цена товара, бартер, рынок, торговля(оптовая, розничная, внутренняя, внешняя),реклама; понимать причины возникновения обмена; объяснять как обмен решает задачи экономики; характеризовать сущность торговли, её роль в жизни;

Метапредметные:

1)коммуникативные: самостоятельно формулировать учебную проблему, выдвинуть версии ее решения;

2)регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала;

3)познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

Личностные: стремление реализовать свои возможности и способности, получать новые знания.

Оборудование: учебник, схемы, рабочий материал, мультимедийная презентация.

Тип урока: открытие нового знания

Ход урока:

  1. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

-Послушайте экономическую притчу и ответьте на вопросы.

В1920–х гг. крупная обувная компания в целях расширения рынка сбыта решила отправить своего старейшего агента в одну отсталую африканскую страну.

Агент был поражен - большинство африканцев ходили босиком. Немного поразмыслив, он пришел к выводу, что из-за особых климатических условий и материального положения люди не испытывают потребности в обуви. В телеграмме компании он писал: « Забирайте меня отсюда, здесь все ходят босиком».

Через некоторое время совет директоров обувной компании предпринял еще одну попытку расширить рынок сбыта. Но на этот раз решено было отправить новичка, не имеющего практически никакого опыта в торговле, но обладающего огромным энтузиазмом. Через некоторое время руководство компании получает телеграмму: « Высылайте всё, что у нас есть, здесь все ходят босиком».

Вопросы к классу:

-О чем эта притча?

-Какие уроки можно из нее извлечь?

Проверим, насколько вы освоили материал прошлых уроков.

1.Назовите основные характеристики предпринимательства.

2.как связаны понятия «риск», «затрата», «производство»?

3.Назовите факторы видов и форм бизнеса.

4. Почему в условиях рыночной экономики рядом с крупными авторемонтными мастерскими находятся мелкие мастерские? Что им позволяет выжить в условиях конкуренции?

5. Запишите формы бизнеса, наиболее эффективные для компаний, занимающихся:

- строительством метрополитена (акционерное общество)

-грузовыми авиаперевозками (акционерное общество)

- ремонтом ювелирных изделий (индивидуальное предпринимательство)

- музыкальным образованием детей (образовательная организация).

План урока:

Зачем люди обмениваются? Торговля и ее формы. Реклама-двигатель торговли.

III. Введение в новый материал.

Вопросы к классу:

- Почему обмен сопровождает всю историю человечества?

- Какие ассоциации вызывает слово «торговля»?

Нам предстоит выяснить причины возникновения обмена, роль торговли и рекламы в жизни современного общества.

IV. Работа по теме урока.

1. Зачем люди обмениваются? Познакомьтесь со схемой (пирамида Маслоу).

Американский психолог Маслоу расположил потребности в порядке возрастания.

Задание: Работая с текстом п.1параграфа 5 учебника, графически покажите, как человек может удовлетворять потребности.

Ученики высказываю предположения, учитель на доске составляет схему.

Способы удовлетворения потребностей

Самостоятельное. Обмен излишков товаров, производство на вещи

Благодаря обмену возникает возможность продавать свой и приобретать другой.

Проблемное задание. Перед вами три модели обмена. Проанализируйте модели и ответьте на вопросы.

Рыбак охотник Гончар земледелец

Модель1 Модель2 Модель3

Прямой меновая торговля торговля

Продуктообмен без денег с помощью денег

Вопросы к классу:

- В чем преимущества обмена? (не все делать самому, объем продукции больше).

Работа со схемой.

Товар Потребительная стоимость меновая стоимость

Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность и полезность.

-Что такое товар, стоимость, потребительная стоимость, меновая стоимость?

Чтобы обмен состоялся необходимо:

-производство, доставка на рынок, потребительная и меновая стоимость товара.

Какую роль играет цена? Если бы ее не было? Для чего рынок нужен?

Виды рынков

По масштабам по уровню конкуренции

Мировые Региональные конкурентные (свободные монополистические (закрытые)

Торговля и ее формы. Работая с п.2 параграфа 5 назовите причины возникновения торговли. (Ученики высказывают свои предположения. Учитель фиксирует их на доске. Затем составляется логическая схема.

Причины возникновения торговли

Люди стремятся получить больше благ, но каждый может произвести ограниченное количество благ.

Торговля позволяет противоречие разрешить.

Задание. Работая с п.2.п 5, перечислите основные формы торговли.

(Проверка заданий.)

Задание. Решите задачу. Три поросенка решили построить дом кирпичный. В течении двух лет каждый из них покупал ежемесячно по 50 кирпичей в магазине стройматериалов. Их общие затраты-10000 медных монет. На оптовой базе 10 кирпичей продают за 15 медных монет.

- Сколько денег смогли бы сэкономить поросята, если бы купили кирпичи на оптовой базе? (Проверка задания).

3. Реклама- двигатель торговли.

Вопрос к классу: Согласны ли вы с этим утверждением?

Задание. Работая с п.3.п5,ответьте на вопросы:

- Когда появилась реклама?

-Как рекламировали товар в древности?

-Какие виды современных рекламных сообщений вы знаете?

Представьте, что вы присутствуете га заседании дискуссионного клуба

« Реклама: за и против».

Разделитесь на две группы. Первая группа придумывает аргументы в пользу рекламы. Вторая –против. (Проводится мини- дискуссия)

V. Рефлексия.

Игра «Свободный микрофон». Представьте, что вам дали возможность высказать мнение по поводу новой темы, употребив фразы:

- Я узнал(а)…

-Я понял(а)…

VI. Подведение итогов. Выполнение заданий вопросы с 1-5.

Домашнее задание. Параграф 5, № 1,4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!