СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Передача информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку урока целесообразно использовать в разделе «Коммуникационные технологии» на первом уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Передача информации"»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ортолыкская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Лапшина»



Конспект урока по информатике на муниципальный этап конкурса
УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ – 2018

Тема урока: «Передача информации»

Урок составил: учитель информатики
Есилтаев Мейржан Есилтаевич



Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Есилтаев Мейржан Есилтаевич, учитель информатики МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М. И. Лапшина»

2.

Название ресурса

Передача информации

3.

Вид ресурса

Разработка урока, презентация к уроку

4.

Предмет, УМК

Информатика 8, УМК Н.Д. Угринович

5.

Цель и задачи ресурса


Цели урока: дать обучающимся представление о передаче информации и ознакомить со схемой передачи.

Задачи урока:

образовательная:

  • ввести понятия источника, приёмника и канала передачи информации;

  • характеристики каналов передачи информации;

  • рассмотреть различные примеры применения каналов передачи;

  • отработка навыков работы с информацией.

развивающая:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся;

  • развивать дружеское и деловое общение обучающихся в совместной работе. навык работы в группе;

воспитывающая:

  • воспитать интерес к предмету;

  • воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

8 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

MS Word, MS PowerPoint, Adobe Photoshop CS3, Киностудия

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Данную разработку урока целесообразно использовать в разделе «Коммуникационные технологии» на первом уроке.

9.

Источники информации.




1. Лебедев М.Е. Передача информации. Скорость передачи информации http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/11/09/konspekt-uroka-peredacha-informatsii-skorost-peredachi

дополним

2. Учебник. Информатика и ИКТ, 8 класс. Автор Н. Д. Угринович

3. Сеть интернет:

  • yandex.ru

  • google.ru

  • youtube.ru




Конспект урока по информатике

на муниципальный этап конкурса «Учитель здоровья 2018»


Тема урока: Передача информации.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока: дать обучающимся представление о передаче информации и ознакомить со схемой передачи.

Задачи урока:

образовательная:

  • ввести понятия источника, приёмника и канала передачи информации;

  • характеристики каналов передачи информации;

  • рассмотреть различные примеры применения каналов передачи;

  • отработка навыков работы с информацией.

развивающая:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся;

  • развивать дружеское и деловое общение обучающихся в совместной работе. навык работы в группе;

воспитывающая:

  • воспитать интерес к предмету;

  • воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Средства обучения: ПК, ноутбук, планшет, проектор, колонки, маркеры со смайликами, стереграммы, плакаты.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Методы обучения: словесные, наглядные, демонстрационные.


Технологическая карта урока

  1. Организационный момент – 2 мин;

  2. Актуализация знаний – 1 мин;

  3. Постановка темы и целей – 2 мин;

  4. Изучение нового материала – 5 мин;

  5. Физминутка – 1 мин;

  6. Практическая работа – 5 мин;

  7. Физминутка – 2 мин;

  8. Первичное закрепление материала – 5 мин;

  9. Подведение итогов урока – 2 мин.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Создание условий

для осознанного

вхождения

обучающихся в

пространство

деятельности на

уроке

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, выступление дежурных.

На столах обучающихся смайлики с помощью, которых можно определить настроения обучающихся на начало урока.


Показывают смайлики, отражающие их настроение

  1. Актуализация знаний

Организует работу по созданию в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний.


  • Вы уже, наверное, знакомы со значением слова «коммуникация»?

  • Как вы думаете от какого языка и слова произошло слово коммуникация

  • Приведите пример на слово «коммуникация»?

  • Сегодня мы переходим к изучению новой главы «Коммуникационные технологии», т. е в этой главе вы будете изучать все, что связано с интернетом.

Вступают в диалог.

Формулируют



Ответы обучающихся (Всё что связано с общением и со связью)

от лат. «communicatio» — сообщение, передача

Ответы обучающихся

Возможные ответы (Общение обучающихся на тему «Спорт», просмотр телепередачи про «Здоровье»)

  1. Постановка темы и целей

Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения.


Отгадывания загадки про ДИСК:


Он круглый и блестящий, С пластинкою похож,

Но меньше он, изящней, И современней все ж.

На нем хранится много Всего, что ты захочешь.

Вот вставишь в дисковод его, Читаешь все, что хочешь.

  • Как вы думаете, что может быть в этом диске?


  • Как их можно назвать одним словом?

  • Что мы можем делать с информацией

  • Итак, тема урока «Передача информации».

  • Что сегодня на уроке мы узнаем?

Пытаются сформулировать цели.



Отгадывают загадку







Ответы обучающихся (Картинки про ЗОЖ, Музыка про спорт, фильмы про залог здоровья)

Ответы обучающихся (Информация)

Ответы обучающихся (Передать)

Записывают тему в тетрадь

Отвечают на вопрос: предлагают варианты

  1. Изучение нового материала


Самостоятельная деятельность обучающихся по усвоению новых

знаний

Организует учебное взаимодействие обучающихся в группах для приобретения новых знаний по теме.

Выступает в роли консультанта.


  • Посмотрите на экран, здесь человечек, что он делает?

  • Откуда получает информацию?

  • Теперь давайте по работаем с учебником, открываем страницу 80 и находим рисунок 3.1 и посмотрев на схему что вы можете сказать?

Ищут способы решения учебной задачи.

Участвуют в обсуждении содержания материала,



Получает информация

Ответы обучающихся


Ответы обучающихся (Отправитель информации, канал обмена информацией и получатель информации)

  1. Физкульт минутка


Точечный массаж


Проводит физкульт минутку обучающимся


  1. Точка на лбу между бровями («третий глаз»);
    2. Парные точки по краям крыльев носа;
    3. Точка посередине верхнего края подбородка;
    4. Парные точки в височных ямках;
    5. Три точки на затылке в углублениях;
    6. Парные точки в области уха.

Обучающиеся выполняют физминутку вместе с учителем.

  1. Практическая работа


Самостоятельная деятельность обучающихся по усвоению новых знаний

(практикум)

Организует учебное взаимодействие обучающихся парами. Выступает в роли консультанта.


  • Ответьте на Вопрос, с помощью каких устройств человек может получать и отправляет информацию?

  • Какой орган получается самым важным?


Повторяют правило техники безопасности и правило работы за компьютером.


Организует практическую работу.


Переходят к выполнению практического задания,

осуществление поисковой деятельности.


Ответы обучающихся (с помощью интернета, через локальный диск, через внешние устройства)


Орган зрения


Вспоминают правило техники безопасности и правило работы с компьютером.


По инструкции приступают к практической работе

  1. Физкульт минутка


Стереограмма

Проводит физкульт минутку с обучающимися


Обучающиеся выполняют физминутку вместе с учителем.

  1. Первичное закрепление материала

Учитель проводит тестирование по теме урока

Приступают к выполнению тестирования

  1. Подведение итогов урока


Рефлексия

-Ребята, оцените свою работу на уроке.


Продолжите одну из фраз:

Сегодня на уроке:

я научился...

было интересно...

больше всего мне понравилось...


Домашнее задание:

  • П 3.1, ответить на контрольные вопросы;

  • Творческое задание «Составить кроссворд по теме «Здоровье».


Спасибо вам, ребята, за урок. Мне с вами было очень приятно общаться. Желаю вам успехов.

Оценивают свою деятельность


Ответы обучающихся






Обучающиеся записывают домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!