СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО "На морском дне"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО "На морском дне"»

Урок изобразительного искусства

6 класс


Тема: « На морском дне»


Тип урока: урок-путешествие по морскому дну.


Вид урока: тематическое рисование.


Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Цель: Закрепление знаний об анималистическом жанре, совершенствовать умения рисовать морских животных, выполнение творческой коллективной работы.


Задачи:

обучающие - углубить знания о размерах, цветовой окраске животных, разнообразии жизненных форм на морском дне,осуществлять связь с другими школьными предметами(литература, география, биология, музыка);

развивающие - совершенствовать умения рисовать животных, учить видеть общее и индивидуальное в строении тела животных, дальнейшее

развитие умений в использовании различных технических приемов в рисовании;

воспитывающие - воспитывать взаимную вежливость, дисциплину, аккуратность, коллективистские качества, экологическую культуру.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

закреплять знания об анималистическом жанре, углублять знания о размерах, анатомическом строении, цветовой окраске животных, разнообразии жизненных форм на морском дне; выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи; развивать фантазию.

Коммуникативные УУД:

умеет слушать одноклассников и учителя, обмениваться мнениями, обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности своих одноклассников.

Личностные УДД:

формирование навыков работы с красками, проявление своего собственного стиля, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, воспитывать взаимную вежливость, дисциплину, аккуратность, экологическую культуру.

Регулятивные УУД:

создать рисунок при помощи красок, используя свою фантазию и творческое воображение, совершенствовать умения рисовать животных, учить видеть общее и индивидуальное в строении тела животных, дальнейшее развитие умений в использовании различных технических приемов в рисовании; оценивает результат своего труда.

Оборудование:

Для учителя: проектор, ноутбук, экран, презентация, технологическая карта, разработка урока, приложения, выставка морских ракушек, кораллов.

Для обучающихся: простой карандаш, ластик, альбом, акварельные краски, кисти, емкости для воды, палитра, ножницы, клей, раздаточный материал.

Зрительный ряд: слайды, картинки с изображением морских обитателей, карта мира.

Литературный ряд: загадки, стихи, книги о морских обитателях.

Связь с другими предметами:

музыка, биология, литература, география.





План урока:

I этап. Психологическое вхождение в тему урока.

  1. Организация класса

2. Проверка готовности рабочего места

II этап. Познавательный или знакомство новым

Основная часть

III этап. Рефлексия

 IV этап. Практическая часть урока

V этап. Итог урока



















Ход урока.

I этап. Психологическое вхождение в тему урока.

1. Организация класса


Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.


2. Проверка готовности рабочего места

Рисование- не просто увлечение.

Это навыками овладение.

Мы учимся фантазировать и воображать,

Затем на бумаге всё изображать!


- Давайте проверим ваши рабочие места. Все ли у вас готово для сегодняшнего урока.

Краски, кисточки, бумага, ластик и карандаши, можно даже мелки, и фломастеры вам в помощь , даже ножницы и клей и конечно же вода. Без неё ведь никуда.

К уроку все подготовились, молодцы.

II этап. Познавательный или знакомство с неизвестным (новым)

Основная часть

И начнём мы наш урок .

У великого поэта Константина Бальмонта есть такие строки: ( слайд 1)

Океан, мой древний прародитель,

Ты хранишь тысячелетний сон.

Светлый сумрак, жизнедатель, мститель,

Водный, вглубь ушедший, небосклон.

Эти слова станут эпиграфом нашего урока.


Я предлагаю вам отправиться сегодня на уроке в путешествие в волшебный мир. А почему этот мир волшебный вы догадаетесь, когда мы узнаем тему нашего урока. Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать загадки. Итак, слушаем внимательно и поднимаем руку, чтобы ответить.


  1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыба) ( слайд 2)


  1. По волнам гуляет зонтик-

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива. (медуза) ( слайд 3)


  1. Пять морских ежей схватила
    Я в подводной глубине
    И, спокойно проглотив их,
    Ярче вспыхнула на дне. (морская звезда) ( слайд 4)


  1. Очень хочется ребята,

Встретить мне лесного брата.

Только мой колючий брат

Никогда воде не рад.

Ну а мне, друзья всегда

По душе одна вода. (морской ёж) ( слайд 5)



- Какова тема нашего урока? Кто скажет?

- Чем мы будем заниматься на уроке? (цели, задачи)


И сегодня мы отправимся в удивительный мир , совершим таинственное путешествие в подводное царство, на морское дно.

На уроке мы будем рисовать морских обитателей, узнаем об особенностях и формах некоторых морских животных и выполним коллективную работу «На морском дне».


Но прежде чем отправимся в путешествие давайте вспомним.


-Как называется жанр изобразительного искусства, где художник изображает животных.

- Как называют художников, изображающих животных? (художники-анималисты)

Ребята, художники-анималисты хорошо знают повадки, образ жизни, внешний вид тех животных, которых изображают. Давайте и мы познакомимся с некоторыми обитателями моря.

В мире насчитывается около 100 морей и 4 океана. В них обитают самые разнообразные животные.

Рыбы - самые древние из позвоночных животных. Удивительное разнообразие внешнего вида некоторых рыб способно поразить самое богатое воображение

- змеевидные (угри, мурены) (слайд 7 ),

- плоские (скаты, камбала) (слайд8 ),

-дисковидные (рыба-луна) (слайд 9),

- торпедообразные (акулы, тунцы) (слайд 10 ),

-шарообразные (кузовок, рыба-шар) (слайд 11 ).

Они способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать.


Еще более невероятной кажется окраска рыб, которая помогает рыбам маскироваться. (слайд 12 ). Эта маскировка называется «мимикрия».

Очень искусно маскируются под цвет грунта донные рыбы.

Один из самых умелых мастеров камуфляжа - обыкновенная камбала, которая с легкостью хамелеона подделывает свою окраску под камни, песок, ил. (слайд 13 ).

Иногда рыбы достигают такого совершенства, что имитируют окружающие предметы не только по цвету, но и по форме.

Амазонская рыба-лист напоминает побуревший опавший лист дерева (слайд 14 ).

Не уступает ей и морской конек-тряпичник, сливающийся с водорослями, в которых обитает (слайд 15).

Наиболее удивительны по цвету те рыбы, которые водятся в коралловых рифах. Большой Барьерный риф- крупнейший в мире коралловый риф. Гряда насчитывает более 2900 отдельных коралловых рифов и 900 островов в Коралловом море. Большой барьерный риф протянулся вдоль северо- восточного побережья Австралии. (карта)

Здесь обитают такие рыбы как:


Мавританский занкл - чтобы укрыться от хищников, не только приняла такую окраску, но и отпустила длинный, как водоросль, плавник.СЛАЙД 16


Рыба- ангел – имеет такую окраску чтобы прятаться от хищников. Она может быть просто голубой, в полоску, черно-желтой и другой окраски.СЛАЙД 17


Рыба-бабочка - (ее разводят в морских аквариумах)

Одна из самых красивых обитателей коралловых рифов, обладает разнообразной формой и необычной яркой окраской.СЛАЙД 18

Королевская грамма - эта рыбка длинной до 13 см., имеет крупные глаза. У нее необыкновенная окраска- передняя половина тела ярко- фиолетовая, а задняя ярко- желтая.СЛАЙД 19

Рыба-клоун - имеет тоже яркую окраску – оранжевая с белым.СЛАЙД 20

На морском дне есть и такие животные, как морские звезды. СЛАЙД 21

У них может быть, как 5 лучей, так и 9, окраска – разная.

Ещё, на дне морском дне, обитают морские раковины- ракушки, СЛАЙД 22

Они очень необыкновенны и красивы.

Мы не должны забывать и о том, что на морском дне есть водоросли, в которых эти все рыбы находят себе убежище. Эти водоросли такие же, как и в аквариумах, только чуть большего размера. СЛАЙД 23

Вот мы и познакомились с обитателями подводного мира.

А где мы можем увидеть таких необыкновенных рыбок в нашей жизни?(аквариум)

А в действительности может ли просто так человек нырнуть под воду и посмотреть загадочный подводный мир? Нет. Для этого нужно специальное снаряжение- акваланг (люди-аквалангисты) СЛАЙД 24

Давайте ещё раз посмотрим на морских обитателей и полюбуемся их красотой. СЛАЙД 25

III этап: Рефлексия

А теперь давайте закроем глаза и послушаем шум моря.

Давайте представим, что мы стоим на берегу моря. Стоит чудесная погода. Светит солнышко. Дует лёгкий ветерок. Слышен крик чаек. Потрогаем воду. Как в такую погоду не поплавать. Мы одеваем акваланг и спускаемся под воду.

Открываем глаза… и наш аквалангист спустился на морское дно. Что же он там увидит…


Давайте поможем аквалангисту увидеть красоту подводного мира.


 IV этап. Практическая часть урока

Приступаем к практической части урока.

Итак, нам предстоит нарисовать морских обитателей.

1. Распределение работы: первый ряд рисует рыбок,

второй – водоросли и кораллы, третий- ракушки и т.д.

2.У вас на партах лежат карточки с поэтапным изображением рыб, ракушек, водорослей.

3. Напомнить последовательность выполнения рисунка (от простого к

сложному). В виде каких геометрических фигур можно представить обитателей моря?

Рисуем

- карандашом форма (плавники, жабры глаза)

- определяем цветовое решение

- прорисовываем особенности внешнего вида

4. Использовать различные художественные материалы и различные

техники рисования («по сухому» - наложение цвета, «по мокрому» -

вливание одного цвета в другой и т.д.).

Давайте вспомним правила работы с ножницами.

5. Техника безопасности при работе с ножницами.


По мере выполнения рисунков , учащиеся приклеивают их на большие листы с уже подготовленным фоном (ребята могут советовать, как лучше расположить заготовки).


V этап. Итог урока

Анализ творческой работы учащихся.

Вот такой подводный мир у нас получился.

Все ли получилось.

А теперь поставьте оценку вашему эмоциональному состоянию на уроке: урок понравился-похлопаем, не очень- потопаем


Молодцы, хорошо поработали.


Прозвенел уже звонок,

И закончился урок.

Вы трудились, рисовали

И, конечно же, устали.

Всем спасибо за урок!