СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»

Тема урока: «Хаврошечка» (русская народная сказка)

Педагогические цели:

способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию умения привлекать читательский опыт для сравнения персонажей раз­личных сказок.

Планируемые результаты образования:

Предметные: соотносят иллюстрации с содержанием произведения; создают продолжение сказки; рассказывают сказку от лица персонажа; создавать рассказ по циклу картинок; объясняют значение устойчивых выра­жений; выявляют общность нравственной позиции в произведениях разных народов; Рассказывают о чувствах, которые вызывает картина; сопоставляют впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства;

Личностные: эстетически относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведений искусства, собственных поступков, действий других людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают собственную учёбную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания; мотивируют свои действия;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесения корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.

Познавательные:

прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам; ориентируются в учебнике, в словаре; находят нужные книги в библиотеке; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнёра, вырабатывают общую позицию; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь,

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Хоть нам очень нелегко в школе всё даётся,

Мы стараемся и значит многого добьёмся!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Дома я просила вас дочитать сказку до конца и хочу проверить, как вы справились с этим заданием.

III. Постановка учебной задачи

Наша задача понять, чему хотели нас научить, создатели сказки. Для этого нам нужно перчитать 2 часть и проанализировать её.

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

  1. Рассказ детей о том, как хозяйка узнала, кто помогал Хаврошечке.

  2. Чтение второй части сказки.

  3. Выполнение заданием 4 (с. 51). Развитие воображения уча­щихся, побуждение к размышлениям о действиях героев, кото­рые прямо не показаны в сказке.

  • Что это за люди, «которые своего брата не стыдятся»?

  • Обратите внимание на то, что Хаврошечка мясо коровушки не ела, голодала. Можно предположить, как поедали мясо все члены хозяйской семьи, которые знали, какой была коровушка, как относилась она к Хаврошечке.

  1. Задание 5. Формирование умения сравнивать персонажей разных произведений.

  • Сравните ведьму из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и хозяйку из сказки «Хаврошечка».

  • Совершенно верно. Их объединяют коварство и жестокость. Но ведьма — страш­нее, она жадна, корыстна. Хозяйка способна любить собствен­ных дочерей. Она чувствует, что дочери ее проигрывают в срав­нении с Хаврошечкой, да и нет никакой выгоды для нее в том, чтобы зарезали корову.

V. Первичное закрепление

  • Чем закончилась сказка?

  • Что победило в сказке зло или добро?

  • С какими волшебными помощниками вы встретились в сказке «Хаврошечка?» (Коровушка и яблонька)

  • Можно ли назвать эту сказку волшебной? (Да.)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Выполните задание № 2 на стр. 20 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

  1. Задание 6. Творческая работа.

  • Придумайте продолжение сказ­ки «Хаврошечка». Выполните задание № 1 на стр. 19 рабочей тетради 1.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

  • Какую задачу ставили на уроке?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

  • Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание

  1. Продолжение работы над заданием 6 . Одно из заданий 7 а) или 7 б).

  • К этим заданиям мы вер­немся при подготовке урока внеклассного чтения, посвященно­го народным сказкам.