СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети  продолжают работу над произведениями Л. Н. Толстого; учится 

читать осознанно, работать над развитием мышления, внимания, учить делать выводы.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению.»



Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ПРЫЖОК»

Цели: продолжать работу над произведениями Л. Н. Толстого; учить детей

читать осознанно, работать над развитием мышления, внимания, учить делать

выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Дома вы прочитали рассказ «Акула» Л. Н. Толстого.

– Какой эпизод вас особенно тронул?

Учащиеся показывают рисунки, сделанные ими к особенно взволновавшему их

эпизоду рассказа. Другие ученики, выбравшие тот же отрывок, выразительно

читают его.

– Какие слова подобрал Л. Н. Толстой, для того чтобы показать, что все, кто видел

акулу, испытали сильнейший страх?

– Как состояние страха переходило в радость? Прочитайте.

– Каково ваше отношение к мальчикам? К артиллеристу? К матросам?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы прочитаем еще один рассказ Л. Н. Толстого, главный герой которого

тоже мальчик. Рассказ называется «Прыжок».

– Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

Учитель читает рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок».

После чтения учитель выдерживает паузу, чтобы дети пережили услышанное.

Скорее всего, ученики сами захотят поделиться тем, что их взволновало, рассказать

о том, когда они особенно переживали, когда им было страшно за главного героя.

– Почему мальчик полез на мачту корабля?

– Сознавал ли он свои действия, когда ступил на перекладину? Подтвердите ваше

мнение словами рассказа.

– Почему капитан, отец мальчика, закричал, что застрелит его?

– Почему, когда все закончилось благополучно, капитан заплакал?

IV. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что особенно запомнилось, взволновало?

 Домашнее задание