СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»

Конспект урока литературного чтения,

проведенного во 2 классе базовой школы

УМК: Перспектива

Тема: «Отважный пигвинёнок».

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: комбинированный

Цель: создание благоприятных условия для знакомства с рассказом «Отважный пингвинёнок».

Задачи

1.Предметные:

размышлять о характере героя;

развитие читательских умений и навыков;

совершенствование навыков осознанного, беглого выразительного чтения;

умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;

понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

владеть элементарными умениями анализа текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения;

описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения.

Метапредметные:

Познавательные УУД:
Базовые логические действия:

• объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

• выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

• устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев.
Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

Коммуникативные УУД:

Общение:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии
• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД:

Самоорганизация:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
Самоконтроль:
• корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
• соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц.

Личностные:

Ценности научного познания:

• познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Оборудование: ИКТ, презентация, УМК «Перспектива», наглядный материал, раздаточный материал.











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент

Цель: включить обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Время:









3.Постановка учебной задачи

Цель: подготовить мышление обучающихся к осознанию ими учебной задачи.

Время:11:38-11:41









































4. Первичное восприятие.

Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, интерес к изучаемому произведению.

Время: 11:44-11:48









5. Проверка первичного восприятия

Цель: уяснить эмоциональную реакцию детей на произведение и их понимание общего смысла произведения.

Время: 11:48-11:50



Физкультминутка

Время: 11:50-11:52

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время занятий.







7. Творческая работа по следам прочитанной сказки.
























9.Итог урока.

Время: 12:11-12:13

Цель: получить представление о качестве усвоения обучающимися материала, определить опорные знания.







10.Рефлексия

Цель: самооценка обучающимися результатов своей деятельности на уроке.

Время:12:13-12:15




-Здравствуйте, ребята.

- Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке.

- Присаживайтесь.

- Ребята, сегодня мы с вами в начале урока, будем выполнять такое задание, как осмысление текста.

- Дежурные раздали вам карточки, ваша задача прочитать внимательно текст и ответить на вопросы.

- Желаю успехов!

- Теперь переходим к теме урока.

Холод лютый эта птица

В Антарктиде не боится,

Посреди снегов и льдин

В море плавает он! Кто это?

- Молодцы! Что вы можете рассказать о пингвинах? Какие они? В каких местах они обитают? Чем же они питаются? - молодцы!

- Сегодня мы будем читать о пингвине.

-Верно, посмотрите на слайд и прочитайте тему сегодняшнего урока?

Тема урока: Г. Снегирев «Отважный пингвинёнок»

-Зная тему урока нужно составить цель.

-Для достижения нашей цели нужно составить план, давайте же попробуем.

- Мы с вами пока не знакомы с творчеством Геннадия Яковлевича Снегирева, поэтому начнем с этого.

- У вас на столах лежит биография Г. Снегирева, прочитайте.

- В Москве, в большой коммунальной квартире родился в 1934 году и жил мальчик, которого звали Гена Снегирев. Отец его погиб в сталинский лагерях, мама работа библиотекарем.

Больше всего на свете, он мечтал о путешествиях в дальние края. Был он на Камчатке, в Туркмении, на Курильских островах, на Белом море. В Антарктиде с интересом наблюдал за удивительными птицами – пингвинами. В двадцать лет Геннадий Снегирев стал писать, писать для детей.

Написал прекрасные рассказы о животных.

-Что интересного вы запомнили? Что любил Снегирев? О чем он любил писать?

-Посмотрите на название произведения, с которым будем знакомиться, предположите, о чем будет рассказ?

-А сможете ли вы сейчас сказать почему пингвиненка назвали отважным?

-Об этом мы и узнаем после того как познакомимся с рассказом.

- А сейчас, я вам предлагаю сделать дерево предсказаний.

- У дерева есть ствол – Ствол, это название произведения, так же есть ветки – это ваши мысли, почему пингвинёнок отважный, а листья – это аргументы.

- Начнём.

- Ребята, вот такое замечательное дерево у нас получилось.

- Прочитаем произведение и сравним с нашим предсказанием.

-Какую важную мысль хотел передать нам автор?

-Подберите синоним к слову отважный.

-Можно ли пингвиненка из рассказа назвать отважным?

-Сейчас обсудите в парах поступок пингвиненка.

 -Кто сможет привести пример из жизни, когда вы победили страх?

- Хорошо, ребята, сейчас встаём на физкультминутку.

Идут себе вразвалочку,(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

- Вам понравилось быть пингвинятами?

- Ребята, скажите, пожалуйста, мы правильно предсказали? Посмотрите на дерево.

- Но мы были правы, что пингвин бросится к воде. Теперь мы знаем, как это произошло.


- Сейчас вы поработаете в парах.

- Напомните мне, как надо работать в парах?

-Вам нужно соотнести на карточках пословицы с содержанием рассказа.

  1. 1.Кто дрожит, тот и бежит.

  2. 2.Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет.

  3. 3.Трус своей тени боится.

1) Он отступает перед опасностью, бежит от неё. А пингвинёнок преодолел страх.

2) Трусливый боится всего на свете, всё его пугает. И трус никогда не сможет совершить смелый поступок. А маленький пингвинёнок не был трусом.

3) Пингвинёнок боялся прыгать, но сумел преодолеть свой страх и прыгнул в море. Он оказался по-настоящему храбрым.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

- Молодцы!

- Сейчас разделим текст на смысловые части и составим план.

План

  1. Встреча с пингвином.

  2. Страх на скале.

  3. Первый прыжок.

- Отлично, ребята, давайте подведём итоги.

-Итак, какую тему мы сегодня изучали?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Добились ли мы данной цели?

-У вас на столах лежат пингвины, если вы узнали что-то новое, то возьмите веселого пингвина, если вы ничего не узнали, то возьмите грустного пингвин.

- Все большие молодцы! Было приятно с вами работать, особенно делать дерево предсказаний, спасибо за урок!
















- Пингвин.






Ответы детей.




Познакомится с творчеством Г. Снегирева, прочитать и проанализировать рассказ «Отважный пингвинёнок»

1. Познакомимся с творчеством Г. Снегирева

2. Прочитать рассказ «Отважный пингвинёнок»

3. Проанализировать произведение

4. Сделаем выводы.








Читают биографию Г. Снегирева














Отвечают.




-О маленьком, отважном пингвинёнке.




-Нет.















-Автор хотел нам сказать, что больше всего пугает неизвестность, то, чего ещё ни разу не делал.


-Смелый, храбрый

Обсуждают в парах поступок пингвинека.


Приводят примеры из жизни.

















- Нет.






- Не ругаться, вести себя тихо.