СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению по теме А.С. Пушкин "Няня"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме А.С. Пушкин "Няня"»

Конспект по литературному чтению 4 класс «Школа России»

Пушкин «Няня»

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут … и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Проверим вашу готовность к уроку: на столах у вас должны лежать письменные принадлежности, учебник и рабочий лист под номером 1

-Посмотрите на слайд, кто автор всех этих книг? (Пушкин)

-А что вы знаете из биографии этого поэта?

-Рассказ биографии по презентации

-Ребята, а Пушкин писал только сказки? (нет)

-А что ещё? (стихотворения)

-Какие стихотворения Пушкина вы знаете?

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры…




-Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним стихотворением Александра Сергеевича Пушкина, которое он посвятил свой няне-Арине Родионовне Яковлевой.

-Как вы думаете, как оно может называться?

-Предлагаю вам его послушать. ( читает стихотворение)

- Какие чувства вложил поэт в эти строки? ( В произведении передано чувство вины перед няней за долгое отсутствие, страдание от разлуки, выражены нежность, забота.

Откройте словарь на странице 219 и найдите первое неизвестное вам слово, второе, третье…

- Какие чувства испытывает герой стихотворения к няне?

- Уже с первых строк стихотворения читатель видит искренние чувства, которые А.С.Пушкин испытывал к няне. Обращаясь к няне, поэт использует самые нежные и ласковые слова: подруга, голубка. Казалось бы, «голубка дряхлая моя»-некое обращение с насмешкой, но все же в этой фразе выразил поэт огромную нежность и благодарность, ведь именно няня была всегда рядом. Именно она ждет его «среди лесов сосновых».

Таким образом, произведение проникнуто заботой и добротой.



- Прочтите только те строчки, из которых видно, что герой не просто не забыл няню, но хорошо представляет себе её. Он уверен, что и она помнит его, думает о нём.

- Можно ли прийти к выводу, что герой остался самым близким человеком для няни?

-Почему вы так считаете?

- Как он называет её ? (Подруга, голубка.)

- На что похоже это стихотворение? (На письмо).

- Верно, жанровая разновидность этого стихотворения – послание т. е. стихотворение, адресованное кому-то. В данном случае – няне.

Физминутка

Встали! Руки вверх подняли! (Дети встают и поднимают руки)

Потянулись высоко (Дети подтягиваются) И вздохнули глубоко!

Теперь все дружно сели, посидели, поглядели.

Высоко опять мы встали, потянулись-улыбнулись! Опустили плавно руки. (Дети вздыхают и опускают руки «по швам»)

И за парты сели дружно. (Ученики рассаживаются по места)



Поработайте в парах. У вас на столах лежат рабочие листы под номером 1. Возьмите их и выполните задание. Свою готовность покажите правильной посадкой. Фронтальная проверка

Наш урок подходит к концу

-К творчеству какого поэта мы обращались сегодня на уроке?

- Какое стихотворение узнали?

- Кому посвящено это стихотворение?

- Как звали няню А. С. Пушкина?

- Как он относился к Арине Родионовне? (Пушкин очень любил свою няню и всю жизнь испытывал глубокое чувство благодарности.)

-Если у вас на уроке не возникло трудностей и урок был интересным, покажите большой палец вверх

-Если у вас остались вопросы и урок был неинтересным, покажите большой палец вниз.

-Вы большие молодцы, спасибо за урок!























РАБОЧИЙ ЛИСТ №1