СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии с ФГОС, использованы занимательные задания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 1 классе»

Тема: «Звук [э] .Буквы Э,э. Слого-звуковой анализ слов.»

Цель: закреплять умение читать букву э в слогах, словах и текстах; развивать умение осуществлять звукобуквенный анализ слов; развивать мышление и речь.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать звук [э], букву, обозначающую его;

  • читать слова, предложения с буквами Э, э;

  • научиться соотносить звук [Э] и букву, его обозначающую.

Личностные результаты:

  • готовность работать в паре

  • освоение правил поведения на уроке

  • принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Ход урока.

  1. Орг. Момент (Настрой на урок)

Раз, два, три, четыре, пять

Урок пора нам начинать!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь!

  1. Актуализация знаний.

  1. _ Ребята, а какую букву мы изучали на прошлом уроке?

Приведите примеры слов с этой буквой.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся



1)Просмотр видео про эхо

-Ребята, как вы думаете, о ком мы посмотрели фрагмент мультфильма ?

-Какой первый звук вы услышали ?

-Какое правило мы учили?

-Сколько букв и звуков в этом слове ?

(1 ученик у доски , остальные произносят и определяют ударный слог) Проверка.

  1. Развитие речевого аппарата

Артикуляционная гимнастика

-Резко надавить по надутым щекам кулачками.

3) Работа над дикцией

Произнесите скороговорку

Внятно и медленно.

Эскимосы, эскимосы эскимо едят в морозы.

4. Первичное закрепление

-Ребята, отгадайте загадки.

1)Он на палочке стоит,

шоколадом весь облит.

Сидят деточки в кино,

В руках держат ………. .эскимо

2)Это специалист в области электричества.

Электрик

Что интересного заметили в этих словах?

(они начинаются со звука э)



Давайте выполним звукобуквенный разбор этих слов. (Работа в парах) Проверка.

Физминутка (из презентации)

3)Игра «Узнай звук».

-Послушайте небольшой рассказ. Вы должны запомнить как можно больше слов, в которых встречается звук (э).

В нашем доме три этажа. На первом этаже живут Эдик и Эмма. На втором этаже - тетя Эльвира. Она экскурсовод. А на третьем этаже у нас живет бабушка Элла. Когда поднимаешься по лестнице, то слышно эхо.

4)Работа с учебником (текстом.) (Азбука, стр. 61; Чтение текста хорошо читающими учащимися, работа по содержанию, чтение по цепочке)

4)Игра «Собери слово»

Дети составляют слова(устно)

-Э Р К А Н

- Э Л Р Э К

Составьте предложение с этим словом.

Физминутка.

-Если в словах есть звук (э) – хлопайте в ладоши, если нет-приседайте.

Елка,юбка,ива,экскурсия,щетка,эхо,этот,экскурсия,дети,дятел,экскалатор,электричество.

2)Работа с учебником с. 60 ( чтение стихотворения учителем , а потом детьми.



Рефлексия.

-Я ------------------узнал

-------------------научился

-------------------запомнил

Итог урока.

-Какую букву сегодня повторяли? Что скажем про нее?





Спасибо за урок.

.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!