СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Сергей Тимофеевич Аксаков "Аленький цветочек"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 4 классе»

конспект урока по литературному чтению в 4 классе.

Сергей тимофеевич аксаков.
«аленький цветочек»

Цели: продолжить знакомство учащихся с авторскими сказками; начать работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; учить детей добру и состраданию; развивать мышление, речь учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают отрывки, которые наиболее заинтересовали их, а также подготовленные пословицы и поговорки, показывают свои рисунки.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сказку, которую мы начнем читать сегодня, – «Аленький цветочек», – написал Сергей Тимофеевич Аксаков.

– Но вначале прочтите внимательно слова, которые написаны под названием сказки. (Сказка ключницы Пелагеи.)

– Что это значит? (Что сказку С. Т. Аксаков услышал от ключницы Пелагем, а потом записал ее.)

– Кто такая ключница? Понятно ли вам это слово?

Ключница (ключник) (устар.) – слуга (обычно в помещичьем доме), в ведении которого находились продовольственные запасы и ключи от мест их хранения.

Учитель читает сказку до слов: «Поехал он в путь. Во дороженьку» (с. 198, часть 1-я).

– Как вы думаете, сумеет ли купец выполнить просьбы своих дочерей? Легко ли ему будет это сделать? Почему?

Учитель продолжает чтение сказки до слов: «…а снял с своей руки золотой перстень и подал его честному купцу» (с. 202, часть 1-я).

– Как характеризуют купца его мысли, действия?

– Почему «зверь лесной, чудо морское» не взял с него «записи заручной»?

Учитель продолжает чтение сказки до слов «…и не стало ее в ту же минуточку со всеми ее пожитками» (с. 206, часть 1-я).

– Что хотите сказать о каждой из дочерей?

– Почему слова младшей, любимой, дочери не могли утешить отца?

IV. Итог урока.

– Какие чувства пробудил в вас урок?

– Что он изменил в вас?

Домашнее задание: перечитать еще раз часть сказки, прочитанную в классе (с. 195–206, часть 1-я), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!