СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Числовой луч"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Числовой луч"»

Математика 2 класс «Начальная школа 21 века»
Тема: Числовой луч

Цели урока: продолжить работу с числовым лучом; ввести понятие «координата точки на луче»; формировать умение строить числовой луч с заданным единичным отрезком; совершенствовать вычислительные навыки; рассмотреть решение задач разными способами; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Поставьте знак «+» или «–» так, чтобы равенства были верными.

3 … 4 = 7

10 … 2 = 12

98 … 6 = 92

4 … 3 = 1

10 … 2 = 8

89 … 3 = 86

9 … 6 = 3

30 … 9 = 39

37 … 1 = 38

5 … 3 = 8

67 … 2 = 65

22 … 4 = 26

2. Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? Решите задачи.

Из одного старого дома выехали в новые дома 9 семей, из другого – 4.

На сколько семей уменьшилось население старых домов?


Из одного старого дома выехали в новые дома 9 семей, из другого – 4.

Сколько всего семей переехало в новые дома?

III. Сообщение темы урока.

– Прочитайте данные на доске записи:

2 + 5,

АВ,

8 – y,

О(3).

– Какие у вас возникли затруднения?

– Сегодня на уроке мы узнаем, что обозначает запись О(3).

IV. Работа над новым материалом.

Задание № 5 (с. 24).

– Что изображено на рисунке?

– Что называют числовым лучом?

– Прочитайте его название. (ОВ.)

– Какие числа соответствуют точкам М, К, А, В? (М – число 2, К – число 5, А – число 6, В – число 9.)

– Как же называются эти числа?

– Итак, координата – это число. Давайте рассмотрим таблицу в учебнике на с. 25. Точка О, ее координата – нуль. Запись О(0) читают так: «Точка О с координатой нуль» или «Точка О имеет координату нуль».

– Прочитайте таблицу до конца.

– Прочитайте записи в таблице: М(2) и А(6).

– Запишите в тетради координаты остальных точек.

Запись: К(5), В(9).

– А теперь научимся изображать числовой луч. Необходимо помнить о том, что числовой луч всегда чертят строго горизонтально в направлении слева направо. Направление надо указывать стрелкой.

Задание № 4 (с. 24).

– Итак, проводим горизонтально луч, обозначим его буквами ОX, указываем направление стрелкой, под точкой О напишем число 0 (нуль).

Далее выбираем единичный отрезок (2 см) и откладываем на луче единичный отрезок. Расставим точки.

– Рассмотрите числовой луч на с. 24.

– Числа можно сравнивать с помощью числового луча. Сравните длины отрезков ОА и ОВ на числовом луче ОX. (Длина отрезка ОА равна 5 единичным отрезкам, а длина отрезка ОВ равна 7 единичным отрезкам. На луче точка А лежит левее точки В, отрезок ОА меньше отрезка ОВ, т. е. 5 меньше 7.)

Задание № 6 (с. 25).

– Рассмотрите рисунок. Прочитайте координаты точек, где сидят улитки. (Точка М с координатой 2; точка К с координатой 6; точка В с координатой 8; точка С с координатой 11.)

– Какая точка находится левее: М(2) или В(8)?

– Какая точка имеет наибольшую координату?

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 31.

Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что единичный отрезок равен 2 клеткам (или 1 см). Значит, чтобы отметить точку С с координатой 3, надо от начала луча отсчитать 3 раза по 2 клетки:

Чертеж:

Задание № 33.

– Рассмотрите верхний числовой луч. Что вы можете о нем сказать? (От начала луча отложены равные по длине отрезки, причем единичный отрезок содержит в себе два таких отрезка.)

– Сколько единичных отрезков укладывается от начала луча до точки А? (6 единичных отрезков, значит, координата точки А равна 6.)

– До точки В? (В(8).)

– До точки С? (С(12).)

– Рассмотрите нижний числовой луч. Что вы можете о нем сказать? (Здесь изображена часть числового луча, нет точки 0, т. е. начала луча. И не указан единичный отрезок.)

– Как можно восстановить единичный отрезок? (На этом числовом луче отмечены точки Е(45) и А(48). Отрезок между этими точками содержит три единичных отрезка. Разделим длину отрезка ЕА на 3, получим единичный отрезок.)

Чертеж:

2. Работа по учебнику.

Задание № 15 (с. 27).

– Рассмотрите чертеж. Что на нем изображено?

– На какие отрезки разбивает отрезок АВ точка М?

– На какие отрезки разбивает отрезок АВ точка С?

– Сколько всего отрезков на чертеже? (Всего шесть отрезков: АВ, АМ, АС, ВС, ВМ, МС.)

– Из суммы длин каких трех отрезков складывается длина отрезка АВ?

– Длины каких отрезков нам известны?

– Длину какого отрезка надо найти?

– Запишите решение этой задачи.

Решение:

I способ:

II способ:

1) 6 + 3 = 9 (см)

2) 18 – 9 = 9 (см)

Ответ: МС = 9 см.

1) 18 – 6 = 12 (см)

2) 12 – 3 = 9 (см)

Задание № 19 (с. 28).

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что надо узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

– Какое арифметическое действие надо выбрать, чтобы ответить на вопрос «на сколько меньше»?

– Запишите решение этой задачи.

Задание № 20 (с. 28).

– Прочитайте задачу.

– Сколько грибов нашла Таня? (9 грибов.)

– Что сказано про количество грибов у Лиды? (На 5 грибов меньше, чем Таня.)

– Прочитайте, что требуется узнать.

– Запишите кратко условие задачи и решите ее.

Решение:

1) 9 – 5 = 4 (гр.) – нашла Лида.

2) 9 + 4 = 13 (гр.) – всего.

Ответ: 13 грибов.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что называют координатой?

– Как можно сравнивать числа, используя числовой луч?

Домашнее задание: № 17, 18 (учебник); № 31, 33 (рабочая тетрадь).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!