СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" 2 класс»

Дата__________________

Урок 5 3. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать фор­мы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; ар­гументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

  1. Организационный момент

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Лес, зимой, русский, хорош.

Берез, инея, стволы, согнулись, от, молодых.

Зеленые, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.

  • Из слов каждой строки составьте предложения.

  • Прочитайте текст, который у вас получился. (Хорош русский лес зимой. Стволы молодых берез согнулись от инея. Зеленые ветви елей покрыты белыми шапками снега.)

  • Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

  • Какие словарные слова здесь встретились? (Хорош, русский, берез, иней.)

  • В каких словах есть безударная гласная в корне? (Зимой, стволы, молодых, зеленые.)

  • Подчеркните основу во втором и третьем предложении.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Работа по теме урока

Упр. 150 (с. 98).

  • Подберите проверочные слова и назовите пропущенную букву в слове.

(Выполняется с комментированием по цепочке.)

  • Как подбирали проверочные слова для первой группы? (На­писано слово, обозначающее один предмет, мы писали много предметов.)

  • Как подбирали проверочные слова для второй группы? (На­писано слово, обозначающее много предметов, мы писали один предмет.)

  • Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово для на­писания безударной гласной в корне?

Упр. 151 (с. 98).

  • Как правильно написать пропущенные буквы? (Подобрать проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным.)

  • Спишите, устно проверьте безударную гласную и вставьте пропущенные буквы.

(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

  • Оцените себя.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире —

Раз, два, три, четыре.

Наклониться — это пять —

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку —

Любим делать мы зарядку!

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 152 (с. 99).

  • Прочитайте слова первой строки Докажите, что слова од­нокоренные. (Общая часть боль-. Слова, близкие по значе­нию. Их значение можно объяснить словом боль. Болит —есть какая-то боль. Больница — место, где лечат от боли.)

(Аналогично разбирают остальные слова.)

  • Какое слово будет проверочным для каждой группы? (Первое.)

  • Почему? (Гласная буква в корне обозначает ударный звук.)

  • Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните их.

  • Сделайте вывод: как пишется корень в однокоренных сло­вах? (Одинаково.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия

Упр. 153 (с. 99).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Сверка с ли

стом контроля.)

Лист контроля Стеной (стены)

  • В лесу (лес) лесной (лес) сидит (сидя) сова (совы) трава (травы) трава (травы) слова (слов) Оцените себя с помощью «светофора».

Зеленый — все понял, могу двигаться дальше.

Желтый — сомневаюсь. Нужно еще поупражняться. Красный- нужно остановиться и разобраться.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Подведение итогов урока

  • Чему научились сегодня на уроке?

  • Что осталось непонятым?

  • На что вам нужно обратить внимание на следующем уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 154 (с. 100).

Программный уровень. Записать еще два слова, которые можно проверить так же.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________