СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку  во 2 классе. Тема: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"»

21.11.2017 Русский язык 2 класс

Урок № 53

Тема: « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». Словарный диктант № 4.

Цели урока:

закрепление знаний по теме «Безударные гласные в корне», формирование умения подбирать проверочные слова;

развитие орфографической зоркости; развитие письменной речи; уметь точно отвечать на вопросы;

формирование у детей навыков сотрудничества при организации групповой работы;

создание условий комфортности и успешности в обучении на данном уроке;

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.


Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Эмоционально-положительный настрой на работу. (Учитель предлагает учащимся повернуться друг к другу, улыбнуться, пожелать хорошей работы).

II. Актуализация знаний.

Минутка чистописания

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает гласный звук, есть во всех данных словах и может разделить их на две группы. Какая это буква?

(Это буква е, она имеется во всех данных словах. Но в словах енот, ездок она обозначает - 2 звука [й] [э] - это первая группа, а петух и метро - 1 звук [э] - это вторая группа)

Что общего в этих словах? (ударение на второй слог, два слога)

е е е е

Енот ездок петух метро

2. Орфографическая минутка

(Письмо по памяти)

Дождь прошёл.

Трава блестит.

В небе радуга горит.

С. Маршак

- Прочитайте. Представьте картину нарисованную поэтом.

Приходилось ли вам видеть такую картину?

- Сколько предложений здесь написано? (Три)

- О чём первое предложение? второе предложение? третье предложение?

- Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении?

(Дождь – мягкий знак – показатель мягкости, парная согласная в конце слова – проверяем – дожди. Прошёл – слово запоминаем.)

‒ Прочитайте так, как записано.

( Аналогичная работа проводится со вторым и третьим предложениями.)

- Расскажите соседу по парте как будете писать.

- Послушайте соседа по парте.

- Запишите предложения.

(Проверка. Сверка с образцом на доске.)

- Найдите и подчеркните основу в предложениях.

- Найдите слова, в которых все согласные звонкие. (Дождь, небе, радуга.)

3. Словарно-орфографическая работа

- Отгадайте загадку.

Скачет в траве,

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зелёная квакушка,

А зовут её …. (лягушка).

Записываем слово на доске и в тетрадях.

‒ Поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

‒ Подберите однокоренные слова. (Лягушата, лягушатник, лягушачья.)

‒ Какую гласную напишите в словах? ( Я. )

‒ Запишите слова. Выделите корень в однокоренных словах.

(Лягуш-.)

Словарный диктант № 4

(Расставь ударения, подчеркни безударные гласные.)

Страна, сосна, гроза, ядро, село, весло, плита, трава, пятно, число, письмо.


III. Закрепление изученного материала

Упр. 159 с. 102

‒ Выполните первое задание.

‒ Что нужно сделать, чтобы найти буквы, написание которых нужно проверить? (Поставить ударение, найти безударные гласные.)

‒ Прочитайте второе задание.

‒ Какие слова записали? Назовите поверочные слова.


IV. Физкультминутка


Посмотрите на экран, прочитайте задание.


В слове БЕЖАТЬ выдели безударный гласный.

В столбике подчеркни только те слова, которые являются проверочными (бег, бегун, бегунок, бегать, беговая)


V. Закрепление изученного материала

На доске слова с пропущенными безударными гласными.

1.Задание: определить, какая буква пропущена, подобрать проверочное слово

р...чно́й - речка, л…сто́к - лист, в…да - воды, стр…на - страны, б…ец - бой

Запишите эти слова в тетрадь. Через запятую.


Работа в парах. Время выполнения задания - 4 минуты.


2. Задание: найти и исправить ошибки


Капли росы лигли на лесточки цвитка. Маря, озёра, реки, лиса украшают землю.


Сасновые деревья, дождливая осень, марская вална, рагатая корова.


Игра «Найди слово»

На доске «разбросаны» слова

К...за м...сной в...лна л...сток гр...чи в...сна р...ды тр...ва з...ма ст...на

Данные слова нужно поместить в свой домик с буквой: о, а, и, е, я


Работа в парах по карточкам (задания разного уровня сложности, по выбору учащихся)


Карточка № 1 . Данные слова соотнеси по парам: проверяемое - проверочное. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Холмы, тяжесть, поля, тяжёлый, водичка, холм, темно, поле, гостить тёмный, воды, гость, ковёр, тянут, коврик, тянуть.


Карточка № 2 . Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, а потом проверяемо слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.


Х...лмы, п...ля, т...жёлый, в...дичка, т...мно, г...стить, к...вер, т..муть.


Карточка № 3. Спиши текст, исправляя ошибки.


Наступила висна. Утром стало свитлее. На диревьях скоро появяться зилёные лесточки. По улицам побигут ручьи.

VI. Рефлексия

‒ Какие виды работы вам понравились?

‒ Какие задания вы выполняли с неохотой?

‒ Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

‒ Чему научились на уроке?

‒Какое правило мы сегодня учились применять?

‒А что на уроке вам понравилось больше всего?

Домашнее задание: выполнить упр. 161 на с. 103

Карточка № 1 .

Данные слова соотнеси по парам: проверяемое - проверочное. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.


Холмы, тяжесть, поля, тяжёлый, водичка, холм, темно, поле, гостить тёмный, воды, гость, ковёр, тянут, коврик, тянуть.


Карточка № 2 .

Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, а потом проверяемо слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.


Х...лмы, п...ля, т...жёлый, в...дичка, т...мно, г...стить, к...вер, т..муть.



Карточка № 3. Спиши текст, исправляя ошибки.


Наступила висна. Утром стало свитлее. На диревьях скоро появяться зилёные лесточки. По улицам побигут ручьи.



Карточка № 1 .

Данные слова соотнеси по парам: проверяемое - проверочное. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.


Холмы, тяжесть, поля, тяжёлый, водичка, холм, темно, поле, гостить тёмный, воды, гость, ковёр, тянут, коврик, тянуть.



Карточка № 2 .

Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, а потом проверяемо слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.


Х...лмы, п...ля, т...жёлый, в...дичка, т...мно, г...стить, к...вер, т..муть.




Карточка № 3. Спиши текст, исправляя ошибки.


Наступила висна. Утром стало свитлее. На диревьях скоро появяться зилёные лесточки. По улицам побигут ручьи.



4