СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку (обучение письму). Тема "Строчная буква з".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен по прописи №3 В.Г.Горецкого, Н.А.Федосовой.УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку (обучение письму). Тема "Строчная буква з".»


Дата: 17.10.2018г.

Класс:1.

Предмет: русский язык (обучение письму).

Урок 33.

Тема: «Строчная буква з.»

Педагогическая цель: Создать условия для формирования умения писать строчную букву З способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности.

Планируемые результаты (предметные). Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы З, з; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [з]; обводят элементы буквы З безотрывно; списывают без ошибок с печатного текста; дополняют предложения, данные в прописи на с.9.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

УУД (метапредметные).

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий

Основное содержание темы, понятия и термины: Строчная буква з, звук [з], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных


Ход урока.


  1. Организация начала урока .

Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,

Ручки, цветных карандашей.)


  1. Постановка учебной задачи

– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. Отгадайте загадки и скажите, какую букву будем учиться писать.


Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?

(Заяц.)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

– Правильно, строчную букву з.


  1. Актуализация опорных знаний.


– Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква З.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

С. Маршак

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

В. Степанов

На доске записаны слова с пропущенными 
буквами: Я…ык, …онт, ..ве..да, ..убр, …ебра, …абор, ко..а.


– Буквы потерялись, поможем их найти

(Вставляют в слова пропущенные буквы).


  1. Усвоение новых знаний и способов  деятельности.


– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Мышка».


Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)


На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)


В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)


На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)



– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.


  • Работа в «Прописи 3» (с. 9). Анализ начертания строчной буквы з. Написание строчной бук-
    вы з

– Будем учиться писать строчную букву з. Откройте с. 9. Из каких элементов состоит буква?

– Обведите по контурным линиям элементы буквы. Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы з.

– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишите букву обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите букву з сначала по контурным линиям, затем продолжите написание буквы.

– Напишите слоги-слияния: за, зи, зу, зе.


– Каким соединением будем писать слоги?

– Напишите слово зима

– Будем учиться писать строчную букву з. Откройте с. 9. Из каких элементов состоит буква?

– Обведите по контурным линиям элементы буквы. Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы з.

– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишите букву обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите букву з сначала по контурным линиям, затем продолжите написание буквы.

– Напишите слоги-слияния: за, зи, зу, зе.


– Каким соединением будем писать слоги?

– Напишите слово зима

(Выполняют письмо в воздухе,  в прописи. Пишут по контурным линиям.)

Физкультминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения
.


  • Слого-звуковой анализ слова зима (с. 9)

– Прочитайте предложение. Что необычного заметили?

– В предложении пропущено слово, которое изображено схематически.

– Рассмотрим схему этого слова.

– Сколько слогов в первом слове? Два.

– Какой слог ударный? Второй.

– Сколько звуков в первом слоге? Два.

Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Из слияния согласного с гласным.

Второй слог?

– Какое слово пропущено? Зима. Запишите его.

– Прочитайте предложение ниже. Вот зоопарк …Закончите его, допишите слово по контурным линиям


  • Списывание с печатного шрифта (с. 9)

– Прочитайте напечатанное предложение.

– Спишите без ошибок с печатного шрифта.

(Преобразуют печатный текст в письменный. Выполняют списывание.)


  • Работа со словами (с. 9)

– Прочитайте начало слов в нижней части с. 9.

– Закончите слова. Что для этого необходимо  сделать? Добавить слог -за

– Допишите слова


V. Рефлексивно-оценочный

– Какую букву учились писать?

– Из каких элементов состоит буква З?

– Буква З довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!