Дата: 17.10.2018г.
Класс:1.
Предмет: русский язык (обучение письму).
Урок 33.
Тема: «Строчная буква з.»
Педагогическая цель: Создать условия для формирования умения писать строчную букву З способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности.
Планируемые результаты (предметные). Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы З, з; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [з]; обводят элементы буквы З безотрывно; списывают без ошибок с печатного текста; дополняют предложения, данные в прописи на с.9.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.
Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
УУД (метапредметные).
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий
Основное содержание темы, понятия и термины: Строчная буква з, звук [з], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных
Ход урока.
Организация начала урока .
Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,
Ручки, цветных карандашей.)
Постановка учебной задачи
– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. Отгадайте загадки и скажите, какую букву будем учиться писать.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки?
(Заяц.)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима.)
– Правильно, строчную букву з.
Актуализация опорных знаний.
– Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква З.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
С. Маршак
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
В. Степанов
На доске записаны слова с пропущенными
буквами: Я…ык, …онт, ..ве..да, ..убр, …ебра, …абор, ко..а.
– Буквы потерялись, поможем их найти
(Вставляют в слова пропущенные буквы).
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Мышка».
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.
– Будем учиться писать строчную букву з. Откройте с. 9. Из каких элементов состоит буква?
– Обведите по контурным линиям элементы буквы. Сравним ее с печатной буквой.
Показ и объяснение учителем написания буквы з.
– Выполним письмо буквы в воздухе.
– Пропишите букву обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.
– Напишите букву з сначала по контурным линиям, затем продолжите написание буквы.
– Напишите слоги-слияния: за, зи, зу, зе.
– Каким соединением будем писать слоги?
– Напишите слово зима
– Будем учиться писать строчную букву з. Откройте с. 9. Из каких элементов состоит буква?
– Обведите по контурным линиям элементы буквы. Сравним ее с печатной буквой.
Показ и объяснение учителем написания буквы з.
– Выполним письмо буквы в воздухе.
– Пропишите букву обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.
– Напишите букву з сначала по контурным линиям, затем продолжите написание буквы.
– Напишите слоги-слияния: за, зи, зу, зе.
– Каким соединением будем писать слоги?
– Напишите слово зима
(Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по контурным линиям.)
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
– Прочитайте предложение. Что необычного заметили?
– В предложении пропущено слово, которое изображено схематически.
– Рассмотрим схему этого слова.
– Сколько слогов в первом слове? Два.
– Какой слог ударный? Второй.
– Сколько звуков в первом слоге? Два.
Во втором?
– Из чего состоит первый слог? Из слияния согласного с гласным.
Второй слог?
– Какое слово пропущено? Зима. Запишите его.
– Прочитайте предложение ниже. Вот зоопарк …Закончите его, допишите слово по контурным линиям
– Прочитайте напечатанное предложение.
– Спишите без ошибок с печатного шрифта.
(Преобразуют печатный текст в письменный. Выполняют списывание.)
– Прочитайте начало слов в нижней части с. 9.
– Закончите слова. Что для этого необходимо сделать? Добавить слог -за.
– Допишите слова
V. Рефлексивно-оценочный
– Какую букву учились писать?
– Из каких элементов состоит буква З?
– Буква З довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают свою работу на уроке