СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной и заглавной буквы Н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной и заглавной буквы Н"»


Тема: Письмо строчной и заглавной буквы Н, н

в 1 классе


Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

 -формировать учебно-познавательные умения;

- учить соблюдать гигиенические правила письма;

-учить  анализировать образец изучаемой буквы,  выделять элементы в письменной и печатной букве;

- развивать умение сравнивать печатную и письменную буквы

-развивать устную монологическую и диалогическую речь


Оборудование: буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого — звуковой анализ слов; звук [н]; предложение. Презентация по письму. Презентация «Живая азбука»


Ход урока


  1. Орг. момент. Психологический настрой.

Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Стол в порядке, мы готовы, начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний и представлений

А) Чистоговорки (четко проговаривать звуки: например- ло-ло-ло-на улице тепло…) - презентация

В) - Игры на развитие мышления: - презентация


III. Постановка учебной задачи.

- Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон»,

С неё «ночь» начинается,

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» - опять она!

- Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н)

- Что вам рассказало стихотворение о букве Н?

(Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.)

- Гласный или согласный звук она обозначает?

- Приложите ладошку к горлышку и произнесите звук Н.

- Что происходит с нашим горлом? (оно дрожит, а если дрожит, какой это звук?) (Согласный звук [н])

- Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

(Заглавную и строчную буквы Н, н).


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.


1. Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Стирка.

Мылом мылю я носки (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо- влево)

И повешу на веревку (поднимаем руки вверх, кисти сгибаем)

2. Правила посадки за столом во время письма.

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

(Ребята показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку леворуким и праворуким детям, как правильно класть тетрадь леворуким и праворуким детям))


3. Знакомство с буквой Н.

- Рассмотрите печатную и прописную буквы Н.

- Чем они похожи и чем отличаются?

- На что похожа буква Н?

(Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение)

Буква Н, тебя я знаю,

Буква крепкая, стальная.

У тебя огромный рост

И не буква ты, а мост.

По тебе бегут машины,

Под тобой бежит река.

С пароходами большими.

Над тобою — облака.


4. Знакомство с написанием строчной буквы н.

- Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент — перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент — палочка с закруглением внизу.

(Ребята слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

- Запишем букву в воздухе под - раз — и, два — и.


5. Работа в тетрадях. Письмо элементов буквы н и буквы н.

- Рассмотрите образец строчной буквы н.

- Из каких трёх элементов состоит буква?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведите элементы буквы.

- Обведите лепестки.

- Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н.

- Дома вы потренируетесь в написании буквы н.

(Ребята рассматривают букву, её элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н, букву н).




6. Письмо слогов.

- Прочитайте слоги

- Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв.

(Ребята читают слоги, выполняют их письменно).

V. Физкультминутка

- Поработали, ребятки, а сейчас — все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в класс пришло зверей,

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь!

Все танцуйте, не стесняйтесь!

За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.

(Дети изображают своих любимых зверюшек и танцуют под музыку).


VI. Продолжить работу над темой

7. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н.

- Сравните строчную и заглавную буквы Н, н

- Одинаково или по — разному они пишутся?

- Рассмотрите образец заглавной буквы Н.

- Из каких двух элементов состоит заглавная буква?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведите элементы буквы.

(Ребята рассматривают буквы Н, н. Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н. Обводят элементы буквы).


8. Знакомство с написанием буквы Н.

- Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо небольшой штрих, затем ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение — на верхней линии рабочей строки). Ведём линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.

- Запишите букву в воздухе под счёт и — раз, и — два, - и.

(Ребята анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).


10. Работа в тетрадях. Письмо буквы, слогов.

- Запишите на первой строке элементы буквы Н.

- Допишите на второй строке букву Н.

- Прочитайте слоги.

- Обратите внимание на соединение букв.

(Ребята выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н и букву Н. Выполняют письмо слогов)


VII. Закрепление знаний и способов действий.


1. Слого — звуковой анализ слов.

- Давайте выполним слого — звуковой анализ слова нитки 

- Сколько слогов в слове? (Два)

- Какой слог ударный? (Первый)

- Сколько звуков в первом слоге? (Три)

- Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния).

- Сколько слогов во втором слоге? (Два)

- Из чего состоит второй слог? (Из слияния согласного и гласного звуков)


2. Работа в тетрадях. Письмо слов и предложений.

- Прочитайте слово. Что оно означает? (Нина. Это имя)

- Какую букву будем писать в начале слова? (Заглавную)

- Напишите слово красиво, по образцу.

(Ребята выполняют письмо)

- Что написано на следующей строке? (Предложение)

- Почему вы так думаете? (Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания)

- Прочитайте предложение, соблюдая интонацию.

(Ребята читают предложение с интонацией)

- С какой буквы пишется начало предложения? (С заглавной)

- Напишите предложение по образцу.

(Ребята выполняют задание)

- Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом.

VIII. Индивидуальная работа со слабыми детьми: письмо по обводке


IX. Итог урока. Рефлексивно — оценочный.


- У какой буквы мы сегодня были в гостях?

- Расскажите об этой букве.

- Буква Н довольна вашей работой. А вы?

- Что получилось? Над чем надо ещё поработать?

- Понравилось вам в гостях у буквы Н?

(Ребята отвечают на вопросы учителя)

- Дома потренируйтесь в написании изученной буквы.

- Лесенка успеха: все было не понятно, остались вопросы, все было понятно.