СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание проверяемых безударных в корне слова»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование  умения  находить  орфограммы с безударными гласными в корне  слова  и умения находить способы проверки, развитие фонематичского слуха, коррекция  орфографической зоркости и памяти, воспитание интереса к урокам русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание проверяемых безударных в корне слова»»

Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание проверяемых безударных в корне слова»



Цели урока: формирование умения находить орфограммы с безударными гласными в корне слова и умения находить способы проверки, развитие фонематичского слуха, коррекция орфографической зоркости и памяти, воспитание интереса к урокам русского языка.

ХОД УРОКА



Психологическая подготовка к уроку.

-Здравствуйте, дети. После переменки успокоились. Тихо садитесь и приготовь

тесь меня внимательно слушать.

Организационный момент

На доске таблица «Слова с корнем –един- « со словами: единица, единственный, объединить, единство, единичный

- Ребята, прочитайте слова. Я сейчас буду зачитывать выражения, а вы замените их словами из таблицы.

1) Крайне редко встречающийся случай ( единичный)

2) Цельность, неразделенность( единство)

3) Только один факт (единственный)

4) Сплотить вокруг себя ( объединить)

- Что это за слова? ( однокоренные)

-Какой корень? (един). Верно,-един- -«один»,устареышее слово.

Запись в словарях (тетрвдях для словарной работы) трудных слов с корнем –един- и приставкой –об: единый, объединить, объединение. А прежде массаж рук: « Погрейте руки», « Разогрейте каждый пальчик», «Скалка», « Готовим тесто», «Аплодисменты»

Работа по теме урока

- Какая буква пишется после «д» во всех словах, которые даны в приведенной таблице? Почему? Какое правило действует в этих словах? Вот и тема сегодняшнего урока «Правописание безударных гласных в корне слова».

* Чтение и запоминание точной формулировки правила по учебнику.

* Дети читают заранее выученные стихотворения:

БЕЗУДАРНЫЕ ГАСНЫЕ

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Поставь под ударение.

****

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударение,

Чтоб развеять все сомнения.

ВЕСЕЛЫЕ РИФМЫ

Речной, лесной, гористый,

Морской, родной, гористый.

Проверь слова, да не спеши,

Красиво, грамотно пиши.

На берегу растет сосна,

А рядом с нею сосны.

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею звезды.

А на траве лежит роса,

А рядом с нею росы.

Вот по траве спешит коса,

А рядом с нею косы.

- А сейчас послушайте сказку Феликса Кривина. О чем эта сказка ответите мне.

СКАЗКА

-А здравствуйте!

-Извините, я не А, я О.

-О, значит тезка. А голос у тебя совсем ,как у А.

-Стань на мое место , тогда посмотрим, какой у тебя будет голос.

- Что же это у тебя за место такое?

-Периферия. Ты вот в центре, тебе все внимание, а обо мне кто помнит7

Разговор происходит между двумя гласными: ударным О и безударным О

- Конечно,- жалуется Безударный,- слог у меня не тот. В твоем положении легко звучать. Я бы на твоем месте еще не так звучал!

- Но ведь я под ударением. Стань под ударение – и звучи! Кто тебе мешает!

Безударный произносит какой-то звук, больше напоминающий А, чем О, и умолкает.

-Так, оговорились? – не унимается Ударный. – Ты станешь Ударным, а я Безударным.

Молчит Безударный, хмурится. Ему не хочется меняться. Кому же охота ставить себя под удар.

***

- что значит «ставить» под удар себя? Какая здесь игра слов? Постарайтесь превратить сказку в правило и еще раз сформулируйте его сами.

Работа с учебником

* Упражнение письменно.

Вывод: как проверить гласную в слабой позиции- в безударном положении?

Надо изменить форму слова: колосья- колос ( изменили число)

* Упражнение устно.

Указать в ряду слов проверочные: ночевать, ночь; оживать-жить; небесный, небо и тд.

Физминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться не охота

(Дети потягиваются, руки вверх)

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

1,2,3,4,5.

Наклониться-3,4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

*Осложненное списывание с обоснованием.

- Помните, что необходимо различать корни слов, вдумываться в их смысл, понимать значение.

(Пишут) Сп_ши стихи;(спешка) не СП_ши, не торопись; (ласка) пол_скать собачку; (полощут) пол_скать белье, (петь) зап_вать песню, (пить) зап_вать лдекарство; (сидя) пос_деть на стуле;(сед) пос_деетьот горя.

*Комментированное письмо.

Списать с доски предложения и прокомментировать выбор той или иной гласной.

  1. На мачте разв…вался флаг.

  2. В отд…лени в…днелись картофельные поля.

  3. Растение хороо разв…вается.

  4. Ребята ум…ляли взять их на чочь на рыбалку.

  5. Закр…пи полозья саней, чтобы они не скр…пели.

Домашнее задание: выучить правило, упражнение.

Итог урока, оценки за урок

- Над какой темой мы сегодня работали? Как можно проверить гласную в безударном положении? ( два способа: изменить число, подобрать однокоренное слово)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!