СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме "Строчная буква ю" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей 1 класса, работающих по прописи О. И.Тириновой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Строчная буква ю" (1 класс)»

12


1 класс. Русский язык (обучение письму)

Тема: Cтрочная буква ю.



Цели урока: формировать у учащихся зрительно-двигательного образа строчной буквы ю, освоение способа ее написания и соединения с другими буквами в слогах и словах.



Задачи:

  • учить анализировать слова, воспринятые на слух;

  • совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);

  • развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.



Учебно-методическое обеспечение: пропись 2 О.И.Тиринова, разрезные элементы букв, мультимедийная презентация, таблички со словами, индивидуальные карточки, наглядный материал.



Планируемые результаты: учащиеся научатся писать строчную букву ю с другими буквами в слогах и словах.



Тип урока: ознакомление с новым материалом.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

(слайд)

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Пора за дело браться,
Придется постараться.
Чтоб в жизни стать умелым,
Скорей займемся делом.


Сегодня у нас необычный урок! К нам пришли гости! И мы покажем чему мы научились с вами за эти полгода. Но, прежде, чем начать нужно собраться и вспомнить несколько правил поведения на уроке.…

Вы пришли сюда

УЧИТЬСЯ.

Не лениться, а

ТРУДИТЬСЯ.

Работать как?

СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?

ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО,

ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

1. На уроке нельзя шуметь, надо слушать учителя.

2. Надо сидеть за партой с ровной спиной, правильно держать ручку.

3. Можно поднимать руку и отвечать на вопросы учителя.

4. Нельзя отвлекаться.

5.Тетрадь должна лежать уголком.


Молодцы! Вижу, вы готовы работать.

Ребята, сегодня к нам урок пришли мультяшные герои. Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)

(слайд)

Правильно! Фиксики приготовили для вас очень интересные задания. Как вы думаете, справимся мы с вами? Фиксики желают вам успехов!



  1. Повторение изученного материала



Задание от Симки «Полубуковка» (слайд)

На доске написаны буквы с недостающими элементами. Ученики называют буквы и дописывают недостающие элементы.



Р А Й У К С Т М Я



  1. Подготовка к восприятию нового материала

Задание от Нолика «Буква потерялась» (слайд)

На доске написаны слова с недостающими буквами. Ученики называют буквы и дописывают недостающие.

_НГА _ЛА КА_ТА _РА У_Т



Какое слово лишнее? Почему?

Сколько букв и звуков в этих словах?

Что общего у этих слов?



  1. Сообщение темы урока.

Как вы думаете, какая тема урока? (строчная буква ю)

Попробуем сформулировать цели нашего урока, пользуясь опорой. (слайд)

1. Познакомиться с элементами......... строчной буквы "ю".

2. Научиться писать........ строчную букву ю

3. Научиться соединять.... другими буквами строчную букву «ю».



Замечательно.



  1. Работа над новым материалом.

На что похожа буква ю?



Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю.



Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.



Есть юла у Юры,

Утюжок у Шуры,

Вместе весело играть,

Букву ю нам надо знать.



Сопоставление печатной и письменной строчной буквы ю



Задание от Папуса «Будьте внимательным» (слайд)

- Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ю».

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «ю». (прямая линия; соединительная линия; овал.)

-Сравните букву ю с буквами о, д, в, б? Какой общий элемент есть у этих букв?

-Сравните с буквой н. Какой здесь общий элемент?



Подготовка к письму

А теперь откройте свои тетради. Давайте допишем в пазлах элементы буквы ю. Только сначала вспомним...



Я тетрадочку открою
Уголочком положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.



Показ написания буквы учителем

Начинаем писать на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз пишем прямую наклонную линию до нижней линейки. Поднимаемся по прямой вверх, не доходя до середины строки, делаем короткую плавную линию, вправо и прописываем овал.



Написание буквы в воздухе под счет



Обведение буквы в тетради



Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим! (изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)



Прописывание строки с увеличенной буквой.



Письмо буквы по вспомогательным линиям и самостоятельно.

Задание от Маси «Правильная буковка»

Выбрать наиболее красивую, подчеркнуть, в своем письме ориентироваться на лучший вариант.
Самоконтроль и самооценка.

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного.



Упражнение в письме соединений букв.



Задание от ШпУлИ «Ракета»

- Прочитайте слоги: юл юм юн юб юс юг юр.

- Какие виды соединений использованы?

юр юн юс– верхнее соединение

юм юл юб– нижнее соединение

юг – среднее соединение



Составление слов с этими сочетаниями букв.

Задание от Дедуса «Составьте слова»

юл- юла, юлить, юлил

юм - юмор, юморист

юн – юнга, юноша

юб – юбка, юбочка

юс – полюс,

юг- юг, юга

юр – юрист, юркий ( быстрый, увертливый), юрта ( переносное жилище, крытое звериными шкурами)



Упражнение в письме слов с начальной буквой ю.

Задание от Верты «Напишите слова»

юла, юбка

Анализ слов по плану:

  1. Сколько букв в слове?

  2. Какие виды соединений использованы?

  3. Какие звуки обозначает буква «ю» в начале слова? ( Звуки [й’] [у])

  4. Сколько звуков?

  5. Сколько слогов?

  6. Какой слог ударный?



Упражнение в письме слогов и слов с буквой ю после гласных

ую дую, ою мою, аю лаю

Анализ слов по плану:

  1. Сколько букв в слове?

  2. Какие виды соединений использованы?

  3. Какие звуки обозначает буква «ю» после другого гласного? (Звуки [й’] [у])

  4. Сколько звуков?

  5. Сколько слогов?



Составление предложений со словами.

Индивидуальные карточки



Прочитай слова. Определи количество букв и звуков.



Юра, люк, крюк, юнга, юбка.



Задание от Файер «Составьте предложение»



Слова рассыпались. Составьте из них предложения.



Я рисую мою маму.

Я играю с юлой.



Сколько слов в этом предложении?

Какие правила мы должны вспомнить перед написанием предложения? Где опасные места в этом предложении?

Начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка. Между словами оставляем небольшое расстояние.

Какие орфограммы подчеркнули?

Начинаем писать первое слово с большой буквы. 



Работа над предложением.

Пишем с комментированием.

А сейчас вы побудете в роли учителя. Обменяйтесь тетрадями и проверьте тетрадь соседа. Строго не судите



Работа в парах.

Задание от Игрек «Прятки» Найдите «спрятанные» слова

  1. АВРОГАЗЕМААТМНИВСЮЛАШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

  2. ШАОЮГАСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД

  3. АВМЛБЕЛКАВЛЮНГАСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ

  4. ВОНРЮБКАСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ

  5. ЗВНКПЕНАЛВАСКАЮТАТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

  6. АВГАЗЕТАМААТМНИВСУЮТЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

  7. ШАПОЛЮСГАСРВИКЕЫКОЧКАВЛГМЛГСТИМСОНПАД

  8. АВМЛКАПЛЯВЛЮГАСТРЫИЧЕНСЩКИТГАМШВАЛ

  9. ВНОРАГРСИЫПЧЬЛЩДАТАККААВЮСНЕГУЕКЫМЧСЯ

  10. ЗВОНОКОПОСВПЕНАЕНАСКШНМТВЛДЧБЮРТАНВНАОСТВ



  1. рога , юла, дом

  2. ЮГ, очки, пакет

  3. Белка, юнга, книга

  4. Юбка, кошка, весна

  5. Пенал, лес, КАЮТА

  6. Газета, УЮТ, дом

  7. ПОЛЮС, КОЧКА, СОН

  8. КАПЛЯ, ЮГ, КИТ

  9. НОРА,ДАТА, СНЕГ

  10. ЗВОНОК, ПЕНА, ЮРТА



- В каких словах нам встретилась буква «Ю».



  1. Подведение итогов

Какую букву научились сегодня писать на уроке?

- Что можете сказать о этой букве?

- Поднимите руку те ребята, кто научился правильно и красиво писать строчную букву Ю?

Какие знания, умения и навыки помогали нам сегодня на уроке?

Оцените свою работу на линеечке самооценки.



  1. Рефлексия



- С каким настроением вы заканчиваете урок?

Продолжите фразы:

Я научился…

Мне понравилось…

Мне было трудно…



-Спасибо за урок.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!