СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. Школа России. 3 класс. Приставка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Школа России. 3 класс. Приставка»

ФИО участника экзамена

…………..

Тема урока

Приставка

Цель урока

Формирование представлений о приставке, первичное закрепление умений выделять приставку в словах.

Задачи урока

Обучающие: познакомить с понятием «приставка»

Развивающие: развивать зрительную память, мышление, речь, внимательность

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к старшему поколению

Методы

Беседа, иллюстрация, объяснение, работа с учебником

Средства

Учебник, дидактические карточки

Формы

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ТСО

Интерактивная доска, принтер, компьютер

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Мотивационный

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

-Наш урок мне бы хотелось начать с цитаты одного древнего мыслителя философа Китая –Конфуция: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания».

-О чём эта цитата? (о том, что всегда нужно стремиться к получению новых знаний и никогда не останавливаться на достигнутом).

Актуализация знаний

-Вспомните, какой большой раздел русского языка мы начали изучать (Состав слова)

-Без чего не может существовать слово? (без корня)

-Что такое корень? (главная, значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении).

-Как найти в слове корень? (подобрать однокоренные слова)

-Что такое окончание? (изменяемая, значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении).

-Молодцы, ребята!

Постановка учебной задачи

Организует формулировку темы, цели

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Морфемика».

-Чтобы наш поезд тронулся, нам необходимо выполнить задание на слайде.

Задание. Прочитайте слова. Определите корень и окончание в словах.

Ехала, приехал, переехали, поехали.

-Назовите окончание в этих словах

-Что можно сказать про эти слова? (они однокоренные)

-Почему? (во всех словах одинаковый корень)

-Какой корень? (ех)

-Назовите все изученные ранее морфемы. (окончание, корень)

-Совершенно верно!

-Наш поезд отправляется в страну «Морфемика».

-Чтобы дальше нам продолжить путь, необходимо познакомиться еще с одной частью слова

-Данная часть называется приставка. (слайд)

-Тема нашего урока: «Приставка».

-Исходя из темы, давайте поставим цель: Узнать, что такое приставка.

Совместно составляют план урока

-А теперь мы с вами составим план на урок, чтобы достичь нашей цели. А помогут вам в этом опорные слова на доске

План:

Узнаем, что такое приставка.

Научимся находить приставку в слове.

Закрепим полученные знания.

-Мы определили тему, составили план работы, теперь отправляемся дальше в путь.

Учебное действие

- Переходим к 1 пункту плана. Чтобы нам узнать, что такое приставка давайте посмотрим на экран.

-Рассмотрите картинки.

-Что делает собачка на 1 картинке? Объясните значение слова переходит. Выделите корень (слайд)

-Что делает собачка на 2 картинке? Объясните значение слова выходит. Выделите корень.

-Что делает собачка на 3 картинке? Объясните значение слова обходит. Выделите корень.

-Докажите, что это однокоренные слова. (у них один корень).

-Мы определили корень и окончание в словах. У нас осталась не выделенная часть слова, как она называется? (приставка)

-Научимся её выделять. Приставка в словах выделяется уголком

Когда выделяю приставку сказать: маленькая вертикальная линия заканчивается там, где начинается корень слова.

-Исходя из этого, скажите, где находится приставка в слове? (перед корнем)

-Давайте сделаем вывод. Приставка-это значимая часть слова, которая стоит… (перед корнем)

-И служит для… (образования слов)

-И обозначается приставка таким знаком-уголок (слайд)

-Мы с вами предположили, что такое приставка, а где мы можем проверить наши предположения?

-Верно. В учебнике, откройте страницу 84. Прочитайте правила и определите, правильно ли мы с вами предположили.

-Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили первый пункт нашего плана. И наш поезд отправляется дальше! (слайд)

-Можем ли мы перейти ко второму пункту? Как он звучит? (научимся находить приставку в слове).

-Предлагаю поработать в паре. Вам необходимо выделить приставку в словах

Станция №1.

Дорисовать, пролить, переехать, увезти, подлететь.

-Чтобы проверить, успешно ли вы справились с заданием, посмотрите на слайд.

-Поднимите руку, у кого нет ошибок. Вы большие молодцы! Совершенно верно справились с заданием.

-Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы второй пункт плана? Мы продолжаем наше путешествие в страну «Морфемика»

-Можем ли мы перейти к третьему пункту нашего плана?

-Как он звучит? (Закрепим полученные знания)

Действие контроля и самоконтроля

-Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно.

-У вас на столах лежит карточка под №2. Вам необходимо вставить приставку по смыслу и выделить её.

Станция №2.

Мальчик …вёл бабушку через дорогу (перевёл)

Знойным летом …лил грибной дождик. (полил)

Машина должна …ехать на большую улицу (выехать)

Крот …делал запасы на зиму. (сделал)

-Обменяйтесь карточками с соседом по парте. И посмотрите на слайд

-Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. Вы большие молодцы! Успешно справились с заданием!

-Как вы считаете, в первом предложении мальчик правильно поступил?

-Почему?

-Я согласна с вами. Молодое поколение должно помогать пожилым людям в повседневной жизни. Чтобы старшее поколение чувствовали себя нужными, видели вашу заботу и внимание.

-Значит мы выполнили третий пункт нашего плана. И наш поезд прибыл в страну «Морфемика»

-Вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились совершенно верно.

Действие оценки и самооценки

-Какая тема была сегодня на уроке?

-Какую цель мы ставили?

-Давайте вспомним наш план.

-Предлагаю оценить свою деятельность на уроке закончив предложения:

Сегодня на уроке мне было интересно….

Я узнал (а)….

Меня удивило….

Вызвало затруднение….

-Мне понравилась ваша работа на уроке. Вы большие молодцы! Активно сегодня работали (имена), надеюсь на следующем уроке активнее работать будут (имена)