СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Письменные приёмы деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Письменные приёмы деления"»

Конспект урока по математике

УМК «Школа России»

4 класс

Тема: письменные приемы деления

Цель: познакомить с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать ответственное отношение работе и предмету в целом.

  • Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих действий.

  • Познавательные: находить основное отличие  задач нового вида, выстраивать логические цепи рассуждений, делать выводы.

  • Коммуникативные: совершенствовать  умение слышать, слушать и понимать партнера по работе в паре, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.

  • Предметные: знать алгоритм письменного деления на однозначное число в столбик, решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

Настраиваются на урок.

Актуализация знаний

-За доской 2 человека.

65493:3 7854:7

Устный счет

-Попади в мишень.


90*7 30000:5000 560:7

5600*0 360:1 480*2


21831, 1122




630, 50, 80

0, 360, 960

Постановка темы урока

-На доске два примера:


7395:3 и 4564:7

-Посмотрите на них, что вы можете сказать?


-Умеете ли вы делить примеры такого вида?

-Значит, о чем мы будем говорить на уроке?




В одном первое неполное делимое 7, а в другом 45.

Нет.

Делить письменно многозначное на однозначное.

Изучение нового материала

-Давайте вспомним алгоритм деления в столбик.

  1. Записываем пример столбиком

  2. Ищем первое неполное делимое

  3. Считаем, сколько цифр будет в частном

  4. Делим неполное делимое

  5. Проверяем умножением

  6. Ищем остаток (он должен быть меньше делителя)

  7. Сносим следующую цифру. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не разделим делимое

  8. Читаем ответ

-Давайте выполним деление в столбик, полностью проговаривая алгоритм первого примера, затем второго.


7395:3 и 4564:7


-Изменится ли алгоритм деления во втором примере?

-Что мы делаем вначале?


-У нас это 45.

-Далее мы выполняем вычисления, согласно алгоритму.


-Откроем учебник на с. 83. Давайте прочитаем правило.


-Посмотрите, правильно ли мы рассуждали.


-Выполним № 376. С объяснением.

-Выполним № 379.

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?


-Сколько страниц в повести?

-Сколько страниц в день прочитал ученик за первые 5 дней?

-Затем по сколько страниц в день начал читать ученик?

-Какой вопрос в задаче?



-Давайте решим, составив краткую запись.

Проиводительность

Время

Работа

18 в день

5 дней

?

150с

20 в день

? дней

?


  1. 18*5= 90 (с) в первые 5 дней.

  2. 150-90=60(с)осталось прочитать.

  3. 60:20=3(дн.) прочитал оставшиеся страницы.

  4. 5+3=8(дн.) прочитал повесть.

Ответ: 8 дней.



























Нет.


Ищем первое неполное делимое.




















О чтении повести учеником.

150

18


20


За сколько дней ученик прочитал повесть.









Закрепление материала

-Выполним № 378.



Рефлексия. Итог урока.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Давайте повторим алгоритм деления в столбик.

-Что было трудно?


Д.з.

с.83 № 377, под чертой.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей