СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 кл Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема: главные и второстепенные члены предложения., формировать умение находить в предложении главные и второстепенные члены предложения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 кл Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»»

Урок русского языка в 3 классе № 11 Дата: 17.09

Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены предложения

Планируемые результаты:

Познавательные умения:

- определять признаки распространённого и нераспространённого предложения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения.

Предметные умения:

- строить распространённые предложения

Оборудование: учебник В.П.Канакина,, памятки

Структура урока


Этап мотивации

 Долгожданный дан звонок, начинается урок.

- Девиз урока – «Каковы труды - таковы и плоды».

-Как понимаете эту пословицу?

-Совет – « Прежде чем ответить, хорошо продумай!»

Этап актуализации знаний

– Какую тему мы изучаем на уроках русского языка? (Предложение.)

– Для чего важно изучать эту тему? (Мы должны правильно строить предложения, чтобы наша речь была понятна.)

– Для чего нам нужны знания о предложениях? (Для решения грамматических задач, без них нельзя выразить мысль.)

- Давайте составим кластер на эту тему. Главное слово- Предложение. Называем все слова которые вам пришли в голову на эту тему. (подлежащее, повествовательное, побудительное ,восклицательное , вопросительное, невосклицательное, сказуемое, второстепенные члены, определение, точка, слова, распространённое, нераспространенное

Этап целеполагания

А сейчас поиграем. Игра «Найдите лишнее слово».

Докажите, что именно это слово лишнее.

Прилагательное, существительное, глагол, подлежащее, местоимение.

Лишнее слово – «подлежащее».

(Ученики объясняют, что все слова кроме этого являются частями речи, а подлежащее – это главный член предложения. Вместе со сказуемым составляют грамматическую основу предложения.)

- О чем же будем говорить сегодня на уроке?

(На уроке вспомним, какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными членами предложения.

Будем учиться находить в предложении грамматическую основу; разбирать предложение по членам предложения; различать распространённые и нераспространённые предложения.)

Тема урока: Задачи урока:

Этап открытия новых знаний

Мы между собой разговариваем. Какой должна быть наша речь?

(Грамотной, интересной, правильной, живой).

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений).

- Что такое предложение? (Законченная мысль)

- Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее, сказуемое).

- А еще из чего состоит предложение? (Из второстепенных членов)

Вы знаете, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Что это за слова?

(Это главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.) Что такое подлежащее? Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопрос кто? или что? Подчёркивается одной чертой.

Что такое сказуемое? Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Отвечает на вопросы: что делает? что делал? что сделает? что будет делать? Сказуемое подчёркивается двумя чертами.

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

Кружатся листья.

Осенью в воздухе кружатся желтые листья.

Сравните предложения.

Что в них общего? Чем они различаются?

С помощью каких членов предложения мы узнали, о каких листьях идёт речь и где они кружатся?

- Каким по составу является первое предложение? (нераспространённым)Почему?

-Каким по составу является второе предложение? (распространённым)Почему?

Делаем вывод: (предложения по составу могут быть распространённые и нераспространённые.

Предложения, которые состоят только из главных членов, – это нераспространённые предложения.

Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов, – это распространённые предложения.)

Запишите распространённое предложение.

Разберем его по членам предложения. 1 ученик с комментированием.

(О чём говорится в предложении?

Обратите внимание! Одно и то же можно назвать по-разному:

Листья кружатся – это грамматическая основа предложения или главные члены предложения, или подлежащее и сказуемое.

А как называются другие члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого?

(Члены предложения, не входящие в грамматическую основу, являются второстепенными членами предложения.)

- Что они делают в предложении? (Они дополняют и поясняют сведения, которые передают главные члены предложения или другой второстепенный член предложения.)

Обратите внимание!

Разобрать предложение по членам предложения – значит найти его главные и второстепенные члены.

Чтобы определить второстепенные члены предложения, надо: . памятка

  1. Определить грамматическую основу предложения.

  2. Определить слово, к которому можно задать вопрос от подлежащего.

  3. Определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого.

  4. Определить слово, к которому можно задать вопрос от других второстепенных членов.

Физминутка

Милым детям нужно (встать)

Руки медленно (поднять)

Пальцы (сжать), потом (разжать)

Так секунду (постоять)

Руки плавно (опустить)

Все еще раз (повторить)

Этап включения в систему знаний

С. 27 упр.39

Этап подведения итогов урока

Давайте посмотрим на наш кластер составленный в начале урока можем мы добавить еще какие – то сведения о предложении? ( добавить новое)

-Ребята, как много мы уже знаем о предложении, но еще осталось много тем, с которыми будем знакомиться на последующих уроках.

- Какой главный член предложения мы определяем в первую очередь? Во вторую. Какой частью речи мы украшаем предложение?

Этап рефлексии и оценивания

-Оцените свою работу на уроке

Сегодня на уроке:

Я узнал

Я  доволен

У меня получалось……

Мне было сложно…

Этап ознакомления с д.з.

С.30 упр.46


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!