Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально – ритмические движения). Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения; участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы); участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей; участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. Личностные: укреплять культурную, этническую и гражданскую идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа; эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов; понимать роль музыки в собственной жизни, реализовывать творческий потенциал; передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения; участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы); участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей; участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. Регулятивные: передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально – ритмические движения). | Откройте учебник на страницу 68. Прочитаем, как встречали весну в старину. Сначала прочитаем про себя. А кто хочет прочитать вслух выразительно? Слушаем внимательно, я буду задавать вопросы по тексту. Назовите мне пять действий из текста учебника, которые использовали в старину, при встрече весны? 22 марта по народному календарю празднуют старинный славянский «Праздник Жаворонки», день встречи весны. По поверьям в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы. Раз жаворонок прилетел, значит, весна пришла. Прилетают птицы и приносят на своих крыльях весну. А что такое заклички? Что закликали, зазывали закличками? Какие заклички вы знаете? А сейчас мы разучим закличку: «Чувиль –виль - виль, жаворонушки». Для исполнения нам понадобится румба - это народный инструмент. (Слайд 2) Послушайте моё исполнение заклички Чувиль-виль-виль Жаворонушки Прилетите к нам Принесите нам Лето теплое Весну красную Нам зима надоела Весь хлеб переела Весна-красна На чем пришла На кнутике На хомутике Чувиль-виль-виль Жаворонушки...ииих). А теперь исполним закличку вместе со мной, встаем и берем румбы в руки. Повторяем движения за мной. Чувиль-виль-виль(румбы) (поворот) Жаворонушки Прилетите к нам (румбы) ( поворот) Принесите нам Лето теплое( румбы) Весну красную( румбы) Нам зима надоела( топ ногой) Весь хлеб переела( топ др.ногой) Весна-красна( руки вверх) На чем пришла( руки в сторону) На кнутике( одно рука вверх) На хомутике( вторая вверх) Чувиль-виль-виль (румбы ,обе руки вверх) Жаворонушки...ииих). (румбы ,обе руки вверх) Вот мы с вами выучили одну закличку, но, чтобы пришла весна, закличек надо знать много. Сейчас мы с вами будем работать в группах. А каковы правила такой работы? У вас на столах лежат птички – жаворонки, прилетели жаворонки и принесли на своих крыльях стихи для закличек, да вот беда мелодию растеряли. Сейчас вы в своих группах сочините к стихам мелодию, чтобы получилась закличка, но прежде чем начать зачитайте свои стихотворения. Молодцы! Думаю, у вас также ловко получится сочинить мелодию. Теперь каждая группа представляет свою закличку. Но давайте вспомним, как надо вести себя во время концерта. Сегодня вы тоже артисты. Выходите по очереди каждая группа. Итак, ребята, мы с вами теперь знаем, что весну встречали закличками, вспомните, закликая весну что водили? Давайте выучим для хоровода закличку. Ребята я буду петь, а вы будете петь припев и запоминать хороводные движения, которые я буду показывать. (Слайд 3) Ой, бежит ручьём вода - нет ни снега, нет ни льда. Припев: Ой, вода! Ой, вода! Нет ни снега, нет ни льда. (2 раза) Прилетели журавли И соловушки — малы. Припев: Журавли, журавли И соловушки — малы.(2 раза) Мы весняночку поём, Весну красную зовём, Припев: Ой, поём! Ой, поём! Весну красную зовём! Ну вот выучили мы с вами хороводную закличку. А теперь давайте закликаем весну. Закликали мы с вами весну – красну! Молодцы! А с чем к нам весна пришла? Посмотрите на экран. Что у неё на плечах - коромысло. А коромысло не простое. На нем два волшебных ведерка. В одном темная ночь живёт, в другом - ясный день. | Читают. Печенье, заклички, свистопляски, игры, хоровод Это когда люди зовут, зазывают, просят о чём-то. Солнце, дождь, весну, лето Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко - Дам тебе горошка! *** Дождик, лей, лей, лей! На меня и на людей! *** Дождик , дождик пуще дадим тебе гуще, дадим тебе ложку хлебай понемножку. Слушают исполнение учителя. Исполняют закличку: Чувиль-виль-виль(румбы) (поворот) Жаворонушки Прилетите к нам (румбы) ( поворот) Принесите нам Лето теплое( румбы) Весну красную( румбы) Нам зима надоела( топ ногой) Весь хлеб переела( топ др.ногой) Весна-красна( руки вверх) На чем пришла( руки в сторону) На кнутике( одно рука вверх) На хомутике( вторая вверх) Чувиль-виль-виль (румбы ,обе руки вверх) Жаворонушки...ииих). (румбы ,обе руки вверх) Говорим в пол голоса, не шумим, не мешаем, слушаем друг другу Громко прочитывают с выражением стихотворения. 1 группа: Солнышко выгляни, красное высвети, к нам на поле иди, ладить косы и серпы. 2 группа: Жаворонки, жавороночки! Прилетите к нам, Принесите нам лето теплое, Лето яркое. 3 группа: Жаворонки, жавороночки, Прилетайте к нам, Приносите нам Весну-красну, Красну солнышку, Тёплу гнёздышку! 4 группа: Жаворонки, прилетите, Весну -Красну принесите. Надоела нам зима, Пусть приходит к нам весна. Работают в группах. Не шуметь, создать тишину, после каждого выступления – аплодируем артистам.) Выступают своими закличками. Хоровод. Ой, бежит ручьём вода - нет ни снега, нет ни льда. Припев: Ой, вода! Ой, вода! (Хлопают в ладоши в ритм мелодии.) Нет ни снега, нет ни льда. (2 раза) (Кружатся вокруг себя.) Прилетели журавли (Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.) И соловушки — малы. (Присаживаются на колено, складывая ладошки рук за спиной.) Припев: Журавли, журавли И соловушки — малы.(2 раза) (Движения те же.) Мы весняночку поём, (Дети сужают круг) Весну красную зовём, (Расширяют круг.) Припев: Ой, поём! Ой, поём! (Хлопают прямыми руками над головой.) Весну красную зовём! (Кружатся вокруг себя.) | 22 мин. |